Литературное чтение
план-конспект урока по чтению на тему

Кремнева Любовь Алексеевна

На уроке дети с легкой умственной отсталостью знакомятся с народным творчеством- сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.odt27.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А                      тел./факс: 8(499)736-75-15

ОГРН 1027739319156                                                        http:// s854zg.mskobr. ru

ИНН\КПП 7735099084/773501001                                    854@edu.mos.ru

Урок литературного чтения.

 Сказка "Рукавичка"

 1-й класс

Подготовила и провела

Учитель  Кремнева Л.А.

Зеленоград 2016

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

Межпредметные:

-формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

-формирование навыка чтения;

  Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

Предметные:

-формирование представлений учащихся о народной сказке;

-формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

                                              Ход урока.

1. Организационный момент.

О чѐм-то скрипит половинка,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.

Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Название этой сказки вы прочтете по первым буквам  изображенных предметов.

 

Ответ:

 рукавичка.

– Итак,  сегодня  мы  будем слушать и  читать  украинскую  народную  сказку «Рукавичка».

Прослушайте внимательно эту сказку. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

- понравилась ли вам сказка?

- назовите героев сказки

А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.

1. Речевая разминка.

1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.

- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

1) “Застёгивание и расстёгивание молнии”.

- Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до “пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

2) “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.

- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой “трубочкой” (маленькая пуговка).

4. Гимнастика для глаз “Пуговица”.

- Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:

- влево – вправо;

- вверх – вниз;

- далеко – близко.

2. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

– Назовите действующих лиц сказки.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

                            об-ро-нил – обронил

                             по-пры-гуш-ка – попрыгушка

                             по-скре-буш-ка – поскребушка

                             спра-ши-ва-ет – спрашивает

                             по-бе-гай-ка – побегайка

                             сест-рич-ка – сестричка

                             бре-дет – бредет

                             не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться

                             под-хо-дит – подходит

                             ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется

                             по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается

- в сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

V. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ  В СЛУХ

– Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке?

– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

– Назовите героев сказки «Рукавичка»

А сейчас мы с вами поиграем «Покажи героя сказки».

– - Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений. Доскажи второе имя.

– На какие особенности указывают вторые части имен?

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

2. Самостоятельное чтение сказки.

3) Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

• «Рукавичка» - русская народная сказка? (Украинская.)

Шѐл дед с собачкой полем(Лесом.)

• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка(Мышка-поскребушка.)

• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)

• После волка там спрятался медведь(Кабан)

• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)

• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на

зверей.)

 

• Звери ей обрадовались(Они испугались и разбежались.)

• Дед пришѐл и забрал рукавичку? (Да)

                 б) Выборочное чтение сказки «Рукавичка».

- Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришѐл первым и поселился в рукавичке?

• Как просился в рукавичку кабан?

• Кто пришѐл за мышкой?

• Почему дед вернулся в лес?

• Кто сломал «домик» зверей.

 

– Прочтите  пословицы  и  выберите  ту,  которая  подходит  к  этой сказке.

> Не учись разрушать, а учись строить.

> Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

> В тесноте, да не в обиде.

– Объясните смысл этих пословиц.

- А как бы Вы придумали название сказки?

- для кого хорошо в этой сказке? А для кого плохо?

- Плохо ли деду без рукавичек?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги).

 Я попрошу вас взять его и подойти ко мне.

 Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...