Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль 2 урок
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Москвичева Наталья Станиславовна

Урок обучения грамоте по учебнику Репкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvyordye_i_myagkie_soglasnye_zvuki_s.44_2_urok.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon zvukovye_modeli_slov.doc57.5 КБ
Файл labirint.pptx1.28 МБ
Microsoft Office document icon menyu_s._44.doc986 КБ

Предварительный просмотр:

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль 2 урок

 Урок решения частных задач

Задачи:

  1.  Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слове.
  2. Организовать деятельность для выделения и определения последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель, воспроизведения звуковой формы слова на основе его модели, самостоятельного построения звуковых моделей слов, преобразование моделей звуков.

Личностные: создавать на уроке игровую ситуацию для развития учебно-познавательного интереса  к учебному материалу и способам решения новой задачи, способствовать развитию навыков сотрудничества в паре.

Регулятивные: способствовать принятию учебной задачи, оцениванию  результата своей и чужой работы с помощью условных знаков.

Познавательные: способствовать использованию знаково-символических средства для решения задач, проведения анализа, сравнения, обобщения.

Коммуникативные: создавать ситуацию на уроке где учащиеся задают вопросы, учатся договариваться.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Создание ситуации успеха

Скороговорка

2.Постановка учебно-практической задачи

Выбор звуковой модели слова

Физминутка

3.Итоговая рефлексия

Дома

Звуковая дорожка

Ребята, закройте глаза. Слышите, как шумит листва, поет скворец?

Мы снова в Звуковом лесу.

Закройте глаза.

Станьте Звукавичками. Откройте глаза.

Звукавички, как вы произносите звуки?

Какие органы вам помогают?

Давайте их потренируем.

От топота копыт пыль по полю летит.

Давайте вспомним, на чем закончился вчера наш урок.

Мама Звукавичков пригласила нас на обед и записала меню. Но малыши все перепутали, пока ждали нас и теперь мы не можем прочитать что записано.

Какую задачу сейчас будем решать на уроке?

Посмотрите внимательно на фото блюд и подумайте, как подписать первое слово.

Что это?

Как называется суп, который готовят из квашеной капусты?

Сколько звуков в слове, которое вы произнесли?

Проинтонируем это слово:

ЩЩЩ-И, Щ-ИИИ

Назовите 1 звук

Назовите 2 звук

Произнесите 1 звук, какой он

Произнесите 2 звук, какой он

Какая запись слова подходит? Подпишите блюдо.

Скажите, зачем человек употребляет в пищу суп?

Что обозначает слово ЩИ?

Составьте высказывание с этим словом.

Составьте высказывание по модели высказывания

              

Сколько слов в нашем высказывании?

Оцените ответ.

Что изображено на втором рисунке?

Проинтонируем это слово

Сколько звуков в этом слове?

Назовите 1 звук, какой он

Назовите 2 звук, какой он

Назовите 3 звук, какой он

Назовите 4 звук, какой он

Какая запись слова подходит? Подпишите блюдо.

Знаете ли вы пословицы со словом «ХЛЕБ»

Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая.

Независимо от хороших отношений, умей говорить правду.

Во время Великой Отечественной войны, сражались с немецкими войсками, в Ленинграде, сейчас г. Санкт-Петербург, людям на день выдавали кусочек хлеба размером со спичечный коробок, так как не хватало всем продуктов питания. Поэтому мы должны беречь и ценить каждый кусочек хлеба.

Какое следующее блюдо в нашем меню?

Проинтонируем это слово

Сколько звуков в этом слове?

Назовите 1 звук, какой он

Назовите 2 звук, какой он

Назовите 3 звук, какой он

Назовите 4 звук, какой он

Назовите 5 звук, какой он

Назовите 6 звук, какой он

Назовите 7 звук, какой он

Назовите 8 звук, какой он

Какая запись слова подходит? Подпишите блюдо.

Правильно говорить КАРТОФЕЛЬ, но мы привыкли в быту, дома общаться, используя слово КАРТОШКА.

Картофель мы считаем русским блюдом, но это не так. Его завез в Россию Петр I из Европы. Петр I русский царь, ему очень понравились цветочки на этом растении, потом люди попробовали зеленые ягодки картофеля – они оказались ядовитыми. Спустя некоторое время крестьяне решили попробовать клубни картофеля – им очень понравилось , и с тех пор картофель пришел на стол в русские семьи.  

Решили задачу, которую ставили перед собой вначале урока?

Оцените работу всего класса на уроке.

Попробуйте дома с родителями подписать оставшиеся названия блюд, а на следующем уроке проверим, что у вас получилось.

Теперь вы знаете, что такое меню, и когда вы придете с родителями в кафе, ресторан будете заказывать только полезные продукты.

На этом наш урок подошел к концу.

- четко, правильно

- язык, зубы, губы, голосовые связки, нос

- помогли Звукавичкам найти МЕНЮ, записали слово «МЕНЮ»

- подпишем названия блюд в меню

- суп, борщ

- ЩИ

2

Щ-

- согласный, глухой, мягкий

- гласный,

Запись в тетради-половинке

Для правильной работы кишечника, чтобы не болел живот, не было запоров.

Слово-предмет

Прослушать 2 – 3 высказывания

Мама сварила вкусные щи.

4

Хлеб

ХХХ-леп, х-ЛЛЛ-еп, хл-ЕЕЕ-п,

хле-ППП

4 звука

- согл., гл., тв.

- согл., зв., мягк.

- гласный

- согл., гл., тв.

Хлеб–всему голова.

Хлеб-соль ешь, а правду режь.

Картошка

ККК-артошка, к-ААА-ртошка, ка-РРР-тошка, кар-ТТТ-ошка, карт-ООО-шка, карто-ШШШ-ка, картош-ККК-а, картошк-ААА.

8 звуков

К – согл., гл., тв.

А – гласный

Р – согл., зв., тв.

Т – согл., гл., тв.

О – гласный  

Ш – согл., гл., тв.

К – согл., гл., тв.

А – гласный

Частично, не все блюда остались подписанными.



Предварительный просмотр:

        

        

2.

3. 

4. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

http://www.tourprom.ru/site_media/images/poiphoto/cache/3_899_w800.jpg


http://www.coollady.ru/pic/0003/023/37_1.jpg


http://smachnogo.ua/files/img/goods/27105.jpg

http://khabibov.com/images/subject/food/27.jpg

http://eda-v-dom.com/upload/iblock/8d5/8d525397c5ee2994b3766b596b6dc75b.jpg

http://www.mk-ukraine.com.ua/images/1.jpg

http://pelleti.net.ua/uploads/posts/2014-05/jrndmapelc.jpg

http://img2.goodfon.su/original/1600x1200/0/da/malina-yagoda-listya-fon.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...

Разработка урока русского языка(период обучения грамоте) в 1 классе " Звонкие и глухие согласные звуки,их смыслоразличительная роль".

Разработка урока русского языка (период обучения грамоте) в 1 классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.Тема: Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...