"Буква М.Звуки [М], [М’] ". Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Нагорная Лилия Анатольевна

Урок обучения грамоте в форме путешествия по Буквограду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_bukva_m.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока:  Буква М. Звуки [М], [М’]

Решаемые проблемы (цель):

  • Принимать учебную задачу урока.
  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
  • Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
  • Предметные результаты (П): Выделять звук и [М], [М’] из слов, устанавливать, что звук [м] согласный, твердый, звонкий, звук [м’] согласный, мягкий, звонкий.
  • Распознавать в словах новый звук.
  • Характеризовать их, обозначать буквой.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Познавательные (П) Читать слоги-слияния.
  • Читать слова с изученной буквой.
  • Читать  тексты. Выполнять задания к текстам.

Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”.

№ этапа

Название этапа урока

№ задания,
№ слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Презентация. Слайд 1

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

Сегодня мы продолжим путешествие по городу букв.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

2.

Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью).

 

Слайд 1

столбики слогов.

ВА СЫ МИ

ЛО МО КА

ПЕ КИ НУ

МУ ТА РЫ

Какие знания и умения нам понадобятся сегодня, чтобы урок был успешен?

Свои результаты мы будем фиксировать на лесенке успехов.

Задание: прочитайте; назовите, что это; найдите лишний слог и объясните свой выбор.

1-й столбик прочитайте сверху вниз тихо, снизу вверх – громко.

2-й столбик прочитайте под мой счет.

3-й столбик прочитайте сверху вниз с вопросительной интонацией, а снизу вверх – с восклицанием.

Умение слушать и слышать, умение быть внимательным, умение правильно отвечать на уроке, умение работать в группе, знание букв.

Читают хором слоги (по 1 столбику), повторяют плохо читающие дети.

1 столбик: лишний слог МУ, он написан письменными буквами, а остальные печатными

2 столбик: лишний слог МО, он Со звонким согласным, остальные со глухими.

3 столбик: лишний слог МИ, он с мягким согласным, остальные с твердыми.

3.

Постановка проблемы (ТЕМА).

 Слайд 2

- Догадайтесь, что предстоит нам узнать сегодня на уроке. Какова тема нашего сегодняшнего урока?

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ УРОКА.

-Где могут пригодится полученные знания в жизни?

- Мы будем работать со звуками [м], [м’], и с буквой М: характеризовать звуки, читать слоги и слова с буквой м.

4.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация).

слайд 3

Электронное приложение к «Азбуке»

Вернемся к слогам, которые мы выделили в каждом столбике.

Какой лишний слог?

Покажите схему для слога слияния с согласным мягким.

Придумайте слова, в которых [м’] – согласный мягкий.

Покажите схему слога слияния с согласным твердым.

Слоги слияния приглашают нас поиграть  в игру «Найди своё место»

Придумайте слова, в которых [м] – согласный твердый.

МУ, МО, МИ.

Лишний слог МИ, потому что в этом слоге согласный мягкий, а во всех остальных слогах согласные твердые.

Дети показывают схему зеленый с красным.

Дети называют слова.

 

Дети показывают схему синий с красным.

Дети называют слова.

С помощью интерактивной доски дети распределяют слоги слияния на 2 группы: с твердым и мягкими звуками.

5.

 

Электронное приложение к «Азбуке»

Я тоже составила слова. А вы составьте схемы к любому из слов, (работа в парах).

Проверка по образцу.

Составление схемы.

Проверка по образцу.

 Самооценивание.

 

 

 

 

6.

Физминутка для глаз

Слайд 4,5,6

Выполняется стоя. Нужно следить за точкой.

Выполнение физминутки.

7.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 7

Найдите на картинке слова с твёрдым звуком М. Составьте предложения с данными словами.

Взаимооценка.

8.

Чтение текста

Азбука,с.87

Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, любит морковку, прыгает ловко. (Кролик)

Кто такой кролик?

Что вы знаете о кроликах?

Прочитайте текст. Как ребята заботились о кроликах?

Отгадывают загадку. Читают текс. Отвечают на вопросы по содержанию текста.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

«Лестница успеха»

- Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой работали?

- Что понравилось?

Пользуясь «Лесенкой успеха» оцените свою работу на уроке.

Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."

Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов  с помощью  табло из одного слова, работа с сигальными свето...

"Буква Г. Звуки [г], [г`] "Конспект урока обучения грамоте

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России"...

План-конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Звуки [ л ], [л\']. Буква Л, л.

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Звуки [ л ], [л']. Буква Л,л....

Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)

Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...