Технологическая карта урока по теме сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Почко Алёна Владимировна

Технологическая карта для 1 класса по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_zaytsa.docx28.77 КБ
Файл skazka_pro_zaytsa.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Почко Алёна Владимировна,

учитель ГБОУ школы 112

Выборгского района

 Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

Класс: 1 В

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Тип урока: поиск и открытие нового способа действий

Тема: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Тип урока: поиск и открытие нового способа действий

Цель урока: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Задачи:

  • познакомить со сказкой о животных;
  • создать условия для формирования умений вчитываться в текст сказки и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы, осмысливать поступки, настроение, характеры героев;
  • побуждать рассказывать сказки по серии иллюстраций, составлять продолжение;
  • развивать навыки выразительного чтения целыми словами, выразительно читать диалоги в сказки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомятся с понятиями по теме урока;
  • научатся определять черты сходства и различия, пересказывать текст с опорой на картинный план, иллюстрации, на основе опорных слов.

Метапредметные:

позновательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;
  • совершенствования уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать действия согласно поставленной задаче;
  • адекватно воспринимать оценку учителя или товарища;
  • контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные:

  • осознают значимость чтения;
  • проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Ресурсы урока:

  1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чение. 1 класс. Учеб. для общеобраз. учрежд. М.: Просвещение, 2011 – с. 66-69
  2. Презентация.
  3. Иллюстрации к сказке.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

1 слайд.

Учитель:  Быстро встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли много гостей, давайте встанем и поприветствуем их.

2 слайд.

Учитель:  давайте сначала потренируемся правильно читать. Я для вас приготовила чистоговорки, сначала читаю я, вы внимательно слушаете, а потом будете повторять. Внимание.

Учитель:  Сегодня мы с вами будем читать сказку, а как она называется, вы мне скажете сами, отгадав загадки.

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 (лису). 3 слайд

Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы?
(Заяц) 4 слайд

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок) 5 слайд

6 слайд

Учитель:  Как называется сказка?

Кто хочет ответить?  Молодцы, мы сегодня будем читать русскую народную сказку, которая имеет несколько названий «Лубяная избушка», «Заяц и лиса», «Заюшкина избушка»,кто-нибудь слышал эти названия, читали эту сказку? В нашем учебнике она называется «Лиса, заяц и петух».

Учитель:  Чем сказка отличается от рассказа?

Наша сказка – русская народная, что это значит?

Учитель:  Как вы думаете кто главные герои сказки?

Показывают готовность к уроку, проверяют осанку.

Приветствуют гостей.

Читают чистоговорки.

Отгадывают загадки

Ученик: лиса, заяц, петух

Ученик: Сказка называется «Лиса, заяц и петух».

Ученик: В сказке много выдуманного, волшебного.Герои сказки наделены волшебными качествами. Придумал русский народ, а  значит передавалась из уст в уста, кто как запомнил, так и дошло до наших дней.

Ученик: лиса, заяц и петух.

Актуализация необходимых знаний

УУД

Регулятивные: проявлять познавательный интерес.

Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

Учитель:  прежде чем приступим к работе, ознакомимся с планом.

7 слайд

Учитель: кто догадался, что мы будем делать сначала?

8 слайд

Учитель: а что будем делать потом?

9 слайд:

Учитель: а как вы думаете, что мы будем делать в конце?

Об этом вы узнаете позже.

Знакомятся с планом.

Ученик1: прослушать сказку.

Ученик 2: прочитать сказку.

Высказывают свои предположения.

Открытие нового

УУД

Регулятивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

Учитель: кто помнит, что будем делать сначала?

Прослушайте аудиозапись, будьте внимательны и следите пальчиком по тексту, потом я задам вопросы.

Учитель: Назовите героев сказки.

Учитель: Кто из героев оказался самым смелым? Почему?

Учитель: Как закончилась сказка? Можно ли сказать, что «справедливость в ней царит»?

Слайд 10

Учитель: в сказке вам встретились незнакомые слова давайте с вами потренируемся их читать. Ребята, обратите внимание, сначала эти слова написаны по слогам, затем слитно – это означает, что второй раз мы должны прочитать эти слова бегло.

Учитель: А еще я для вас приготовила иллюстрации к этой сказке, но пока я несла их, они у меня перепутались и я не помню, в какой последовательности они должны быть. Поможете мне? А как вы думаете, а что нужно сделать, что бы правильно расставить иллюстрации.  

Слайд 11

А какой это пункт плана? А вот третий пункт у нас необычный, мы будем работать с картинным планом, и собирать «мозаику» из иллюстраций к нашей сказке.

Какой пункт плана мы выполнили?

Прежде, чем мы начнем читать сказку, давайте немного отдохнете.

Ученик: слушать сказку.

Внимательно слушают сказку, следят и читают.

Ученик 1: Лиса, заяц, собаки, медведь, петух.

Ученик 2: Петух, потому что он во чтобы то ни стало хотел помочь зайчику.

Ученик 3: Петух прогнал лису и стал зайчик снова жить в своей избе. Да, лиса хитростью выгнала зайчика, а петух прогнал её.

Знакомятся со значением слов и  учатся их читать по слогам.

Ученик 4: Иллюстрации вывешены в неправильном порядке.

Ученик: прочитать сказку.

Читают 1 смысловую часть сказки.

Физкультминутка

Чтение сказки

УУД

Регулятивные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: комментировать учебные действия при выполнении задания, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

Учитель: начинаем читать сказку.

Учитель:  О ком говорится в начале сказки?

Учитель:  Какая избушка была у лисы? У зайца.

Учитель:  Что случилось с избушкой лисички?

Учитель:  Что сделала лисичка?

Учитель:  Хорошо поступила лисичка?

Учитель:  А мог зайка не пустить лисичку? А почему же пустил?

Учитель:  Подберите иллюстрацию к этой картинке.

Учитель:  Продолжаем читать.

Учитель:  Что сделал зайчик, когда лиса его выгнала?

Учитель:  Кого он встретил в самом начале?

Учитель:  Что собаки пообещали зайчику?

Учитель:  Найдите и прочитайте какими словами собаки пытались выгнать лису?

Учитель:  У них это получилось?

Учитель:  Как лиса пригрозила собакам? Прочитайте. (уточнить, что значит «пойдут клочки по заулочкам»?)

Учитель:  Что сделали собаки?

Учитель:  Подберите нужную иллюстрацию.

Учитель:  Продолжаем читать.

Учитель:  Что сделал зайчик после того, как собаки убежали.

Учитель:  Кто шел мимо зайчика?

Учитель:  Что пообещал сделать медведь после того, как узнал о горе зайчика?

Учитель:  Поверил зайчик мишке? Что сказал зайчик мишке? Как вы думаете, каким тоном он это сказал? ( пара человек читают разным тоном)

Учитель:  Прочитайте, как медведь гнал лисицу? А что она ему ответила?

Учитель:  Получилось у медведя выгнать лисицу?

Учитель:  Подберите нужную иллюстрацию.

Учитель:  Продолжаем читать. (разобрать глагол посечи – разрубить)

Учитель:  Кто последним проходил мимо зайки?

Учитель:  Что нес на плече петушок?

Учитель:  А петушок пообещал выгнать лису?

Учитель:  Что ответил зайка петушку?

Учитель:  Когда зайка и петушок подошли к избушки, что запел петушок? Найдите и прочитайте.

Учитель:  Как вы думаете каким тоном пропел петушок? (Спросить 2-3 детей, прочитать разным тоном)

Учитель:  Как отреагировала лиса?

Учитель:  Что она стала говорить?

Учитель:  Как вы думаете, а каким тоном она это говорила? (Спросить 2-3 детей)

Учитель:  На который раз петушку удалось выгнать лисичку?

Учитель:  Куда убежала лисичка?

Учитель:  А что стал делать зайчик?

Учитель: Подберите нужную иллюстрацию к этому отрывку.

Читают первую часть.

Ученик: о лисице.

Ученик: у лисы ледяная, а у зайца лубяная.

Ученик: избушка лисы растаяла.

Ученик: попросилась к зайцу пожить и выгнала его.

Ученик: нет, плохо поступила лисичка.

Ученик: зайчик мог не пустить, но был добрым и помог лисичке.

Подбирают нужную иллюстрацию.

Читают следующую часть.

Ученик: ушёл и плакал.

Ученик: собак.

Ученик: собаки пообещали помочь зайчику выгнать лису.

Находят и читают отрывок.

Ученик: нет, не получилось, они испугались лису.

Зачитывают отрывок.

Ученик: испугались и убежали.

Подбирают нужную иллюстрацию.

Продолжают читать.

Ученик: зайчик сел под кустик и заплакал.

Ученик: медведь.

Ученик: медведь пообещал помочь зайчику.

Ученик: нет, не поверил.

Зачитывают отрывок.

Зачитывают отрывок.

Ученик: нет, испугался медведь.

Продолжают читать.

Ученик: петух.

Ученик: косу.

Ученик: да.

Зачитывают отрывок.

Зачитывают отрывок разным тоном.

Ученик: испугалась.

Ученик: испугалась.

Зачитывают отрывок.

Ученик: на третий.

Ученик: в лес.

Ученик: снова стал жить в своей избушки.

Подбирают нужную иллюстрацию.

Итог урока, рефлексия

УУД

Регулятивные: корректировка своей деятельности с возможно допущенными ошибками.

Познавательные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и нужно усвоить ещё.

Коммуникативные: высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения.

Учитель:  Ребята, дома вам нужно будет пересказать эту сказку, сейчас я раздам вам иллюстрации как на доске, только в уменьшенные, вам нужно будет их вклеить в тетрадь в нужном порядке и пересказать сказку.

Слайд 11

Учитель:  Какой пункт плана выполнили?

Учитель:  Мы выполнили все пункты плана?

Учитель:  Что мы учились делать в течение урока?

Учитель:  Какую сказку мы сегодня с вами читали? Почему она так называется? Назовите главных сказочных  героев. Почему не все они перечислены в заглавии сказки.

Учитель:  Как заканчивается сказка? Можно ли сказать, что «справедливость в ней царит»?

Учитель:  Я вами очень довольна.

Рефлексивное упражнение «Солнышко».

Учитель:  выберите свой вариант ответа «Моё настроение похоже …»

  • на солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку.

Приклейте к избушке.  

Записывают домашнее задание.

Ученик: третий пункт плана.

Ученик: да, все.

Ученик: соотносить текст сказки с иллюстрациями к ней.

Ученик: лиса, заяц и петух. Она так называется, потому что это главные герои сказки.

Совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быстро встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Звонко прозвенел звонок, Начинается урок.

Слайд 2

Су-су-су – в лесу нашли лису. Са-са-са – вот бежит лиса.

Слайд 6

Лиса, заяц и петух

Слайд 11

ле-дя-на-я – ледяная лу-бя-на-я - лубяная по за-у-лоч-кам – по заулочкам

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 4 класс (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме А.С.  Пушкин «Сказка о царе  Салтане...» (ОС «Школа 2100»)....

Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"

Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока по теме: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Тема:  Русская народная сказка «Курочка Ряба»Файл доступен к скачиванию на ПК...

Технологическая карта урока литературного чтения. «Стихотворение «Федорино горе». К.И. Чаковский». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения К.И. Чуковского «Федорино горе». Задачи урока:Дид...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка о царе Салтане"(УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения работать с текстом, составлять сравнительные характеристики героев с опорой на текст на основе произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане....

Технологическая карта урока окружающий мир "Равнины и горы России"(УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...