Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской программы  Л.Ф. Климановой 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie-2.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

Цыкунова Е.Н

__________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора

Анисимова Ю.В

_____________ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

Санькова О.В.

 ________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

Рабочая программа учебного предмета

начального общего образования

«Литературное чтение»

2 класс

на  2016-2017 учебный год

 

Составитель: Касаева О.Н.

учитель начальных классов

 1 квалификационная категория                                                                                                                                      

с. Локоть  2016

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы  по чтению В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина,   планируемых результатов начального общего образования методических рекомендаций по литературному чтению (Н.А. Стефаненко, Москва : Просвещение,  2015).

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 136ч, но по уставу школы во 2 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часов, итого - 140 часов.

 Содержание курса

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его  соотношение с содержанием.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Программа реализуется через использование элементов информационно- коммуникативных и элементов здоровьесберегающих технологий.  

Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности.

 

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

- технология ситуативного обучения;

- технология продуктивного чтения;

- технология уровневой дифференциации

 Методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод  

3. Метод проблемного изложения  

4. Частично-поисковый (эвристический) метод  

     5. Исследовательский метод

Календарно-тематическое планирование

п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 ч

1/1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений

1

1

Самое великое чудо  на свете  4 ч  

2/1

 Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя.

1

1

3/2

Мы идём в библиотеку.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

1

4/3

Старинные и современные книги. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси»,

«О чём может рассказать старинная книга»

1

1

5/4

Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого.

Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р.Сефа.

1

2

Устное народное творчество 15 ч

6/1

 Знакомство с названием раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

1

2

7/2

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

1

2

8/3

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

1

2

9/4

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1

3

10/5

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

3

11/6

 Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

3

12/7

 Сказки.

1

3

13/8

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Рассказывание сказки по рисункам. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

4

14/9

Русская народная сказка

 «У страха глаза велики» Использование приёма звукозаписи при создании кумулятивной сказки. Рассказывание сказки по плану.

1

4

15/10

Русская народная сказка

 «Лиса и тетерев»

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Творческий пересказ от лица тетерева.

1

4

16/11

Русская народная сказка

 «Лиса и журавль»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

4

17/12

Русская народная сказка

 «Каша из топора»

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

1

5

18/13

Русская народная сказка

 «Гуси-лебеди»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

5

19/14

 Русская народная сказка

 «Гуси-лебеди»

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

5

20/15

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Устное народное творчество»

1

5

Люблю природу русскую. Осень  8 ч

21/1

 Знакомство с названием раздела.

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

1

6

22/2

Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение.

1

6

23/3

Лирические стихотворения К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А.Плещеева «Осень наступила…». Интонация.

1

6

24/4

Лирическое стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…»

Средства художественной выразительности. Сравнение.

1

6

25/5

«Осенние листья» - тема для поэтов А.Толстой, С.Есенин.

Приём звукозаписи как средство выразительности.

1

7

26/6

 Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

1

7

27/7

 Сравнение лирического и прозаического текстов.

 

1

7

28/8

 Оценка достижений.

1

7

Русские писатели 14 ч

29/1

 Знакомство с названием раздела.

А.С.Пушкин – великий русский писатель

1

8

30/2

А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

8

31/3

Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

1

8

32/4

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

1

8

33/5

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

1

9

34/6

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

1

9

35/7

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Структура басни

Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки.

 Герои басенного текста.

1

9

36/8

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»  Характеристика героев басни.

Соотнесение смысла басни с пословицей

1

9

37/9

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Нравственный смысл басни.

Соотнесение смысла басни с пословицей.

1

10

38/10

Л.Н.Толстой «Филипок»

Характеристика героев произведения.

Подробный пересказ.

1

10

39/11

Л.Н.Толстой «Филипок»

Характеристика героев произведения.

Подробный пересказ.

1

10

40/12

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

Нравственный смысл произведения

1

10

41/13

Л.Н.Толстой «Котёнок»

Характеристика героев произведения.

Подробный пересказ

1

11

42/14

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Русские писатели»

1

11

О братьях наших меньших  12 ч

43/1

 Знакомство с названием раздела.

Научно-популярный текст Н. И. Сладкова «Они и мы».  А.Шибаев «Кто кем становится»

1

11

44/2

Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.

1

11

45/3

В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения Характер героев стихотворения.

1

12

46/4

М.Пришвин «Ребята и утята»

Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

1

12

47/5

М.Пришвин «Ребята и утята»

Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

1

12

48/6

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Характеристика героев. Составление плана по опорным словам.

1

12

49/7

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Характеристика героев. Составление плана по опорным словам.

1

12

50/8

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Характеристика героев. Выборочный пересказ.

1

13

51/9

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Характеристика героев. Выборочный пересказ.

1

13

52/10

В Бианки «Музыкант»

Прогнозирование текста.

Подробный пересказ по вопросам.

1

13

53/11

В.Бианки «Сова»

Характеристика героев. Чтение диалогов по ролям. Составление рассказа на тему «Человек и природа».

1

13

54/12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «О братьях наших меньших»

1

14

Из детских журналов 9 ч

55\1

 Знакомство с названием раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Проект «Мой любимый детский журнал».

1

14

56/2

Д.Хармс «Игра»

Ритм стихотворного текста.

Выразительное чтение на основе ритма. Чтение диалогов по ролям

1

14

57/3

Д.Хармс «Вы знаете?

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью

1

14

58/4

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Инсценирование стихотворения.

1

15

59/5

Д.Хармс «Что это было?»

Настроение стихотворения.

1

15

60/6

Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Соотнесение названия с содержанием стихотворения.

1

15

61/7

Ю.Владимиров «Чудаки»

Соотнесение названия с содержанием стихотворения.

1

15

62/8

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Соотнесение названия содержанием стихотворения.

1

16

63/9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Из детских журналов»

1

16

Люблю природу русскую. Зима  9 ч

64/1

 Знакомство с названием раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

16

65/2

Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. Словесное рисование.

1

16

66/3

Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…». Настроение. Авторское отношение к зиме.

1

17

67/4

Лирические стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Слова, которые помогают представить зимние картины.

1

17

68/5

Русская народная сказка

 «Два Мороза». Соотнесение смысла пословицы с главной мыслью произведения. Характеристика героев.

1

17

69/6

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

1

17

70/7

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

1

18

71/8

А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»А.Прокофьев «Как на горке, на горе».

Приёмы сказочного текста в стихотворении.

1

18

72/9

 Оценка достижений.

 

1

18

Писатели - детям  17 ч

73/1

 Знакомство с названием раздела.

К.И.Чуковский «Путаница»

Приём звукозаписи как средство создания образа.

1

18

74/2

К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма.

1

19

75/3

К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

1

19

76/4

К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

1

19

77/5

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

19

78/6

С.В.Михалков «Мой секрет». Заголовок. Содержание произведения.

1

20

79/7

С.В.Михалков «Сила воли». Характеристика героя произведения.

1

20

80/8

С.В.Михалков  «Мой щенок». Деление текста на части.

1

20

81/9

А.Л.Барто «Верёвочка». Настроение. Заголовок стихотворения.

1

20

82/10

А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». Звукозапись как средство создания образа.

1

21

83/11

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

1

21

84/12

Н.Н.Носов «Затейники»

Герои юмористического произведения. Составление плана текста.

1

21

85/13

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Герои юмористического произведения. Авторское отношение к ним. Подробный пересказ по плану.

1

21

86/14

 Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Герои юмористического произведения. Авторское отношение к ним. Подробный пересказ по плану.

1

22

87/15

Н.Н.Носов «На горке»

 Герои юмористического произведения. Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

22

88/16

Н.Н.Носов «На горке»

 Герои юмористического произведения. Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

22

89/17

 Оценка достижений.

1

22

Я и мои друзья  10 ч

90/1

 Знакомство с названием раздела.

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская «              «,

В. Лунин «Я и Вовка» Соотнесение пословиц и смысла стихотворений

Нравственно-этические представления.

1

23

91/2

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.

1

23

92/3

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.

1

23

93/4

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Главная мысль рассказа.

1

23

94/5

В.Осеева «Волшебное слово»

Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам. План рассказа. Творческий пересказ от лица героев.

1

24

95/6

В.Осеева «Волшебное слово»

Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам. План рассказа. Творческий пересказ от лица героев.

1

24

96/7

В.Осеева «Хорошее»

Смысл названия рассказа.

Соотнесение названия рассказа с пословицей. Чтение по ролям.

1

24

97/8

В.Осеева «Почему?»

Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков. Устное составление рассказа на тему.

1

24

98/9

В.Осеева «Почему?»

Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков. Устное составление рассказа на тему.

1

25

99/10

Оценка достижений.

1

25

Люблю природу русскую. Весна  9 ч

100/1

 Знакомство с названием раздела.

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

1

25

101\2

Лирические стихотворения

Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны. Звукопись.

1

25

102/3

Лирические стихотворения

 А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка». Настроение.

1

26

103/4

Лирические стихотворения

А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы.

1

26

104/5

И.А.Бунин «Матери»

Работа над выразительным чтением.

1

26

105/6

А.Н.Плещеев «В бурю»

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Формулировка вопросов по содержанию стихотворения. Работа над выразительным чтением.

1

26

106/7

А.Н.Плещеев «В бурю»

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Формулировка вопросов по содержанию стихотворения. Работа над выразительным чтением.

1

27

107/8

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Устный рассказ на тему.

1

27

108/9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Люблю природу русскую! Весна»

1

27

И в шутку и в серьёз  14 ч

109/1

 Знакомство с названием раздела.

Б. Заходер «Товарищам детям»

Главная мысль произведения.

1

27

110/2

Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

Анализ заголовка. Инсценирование стихотворения.

1

28

111/3

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Интонация. Ритм стихотворения.

1

28

112/4

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Интонация. Ритм стихотворения.

1

28

113/5

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Составление плана.

Пересказ текста на основе вопросов.

Составление сценария. Постановка спектакля

1

28

114/6

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Составление плана.

Пересказ текста на основе вопросов.

Составление сценария. Постановка спектакля

1

29

115/7

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..»,  «Над нашей квартирой», «Память»

1

29

116/8

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Весёлые истории про учебные вещи (устный рассказ).

1

29

117/9

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения.

1

29

118/10

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

Особое отношение к героям юмористического текста.

Инсценирование фрагмента сказки.

1

30

119/11

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

Особое отношение к героям юмористического текста.

Инсценирование фрагмента сказки.

1

30

120/12

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование текста.

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

1

30

121/13

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование текста.

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

1

30

122/14

 

Оценка планируемых достижений

1

31

Литература зарубежных стран  12 ч

123/1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг.

 Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

1

31

124/2

Американская и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

31

125/3

Французская и немецкая народные песенки Сравнение русских и зарубежных песенок

1

31

126/4

Шарль Перро «Кот в сапогах»

 Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1

32

127/5

Шарль Перро «Красная Шапочка» Творческий пересказ: дополнение содержание сказки.

1

32

128/6

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов.

1

32

129/7

 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов.

 

1

32

130/8

 Э.Хогарт «Мафин и паук»

 

Подробный пересказ по плану.

1

33

131/9

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Подробный пересказ по плану.

Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

33

132/10

 Э.Хогарт «Мафин и паук»

 Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

33

133/11

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

1

33

134/12

Оценка достижений

1

34

135/1

1

34

136/2

1

34

137/3

1

34

138/4

1

35

139/5

1

35

140/6

1

35

3


Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее решения;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-использование знаково-символических средств представления информации о гнигах;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска учебной  информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах,

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе(паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
-  читать в соответствии с целью чтения  (бегло,выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой  (парой) план изучения темы урока;
-  выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания  результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре)  критерии оценивания результатов.

 Предметные результаты:

-понимание литературы как  явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

--использование различных видов чтения (выборочное, поисковое, смысловое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, давать нравственную оценку поступков героев;

-умение использовать простейшие виды анализа: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя  при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между  предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа,  сохранять традиции семьи и школы;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и  «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые  оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои  варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
-  пользоваться элементарными приёмами анализа текста  с помощью учителя;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
-  делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....