Главные вкладки

    03. Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
    рабочая программа по чтению (1 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit.cht_.docx29.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Место учебного предмета «Литературное чтение» в базисном учебном плане

    В соответствии с недельным учебным планом для МБОУ СОШ № 77 приказ № 107 от 1.09.2016 г.

    и годовым календарным графиком работы МБОУ СОШ № 77 приказ  № 105 от 30.08.2016 года

     изучение литературного чтения  составляет – 50   часов.

    Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

    Календарно-тематическое планирование (50 часов)

    № п/п

     Тема урока, страницы учебника

    Задачи урока

    Дата

    1

    Знакомство с учебником

    С. 2—5

    Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи

    март

    СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  (24 часов)

    Игра с буквами

    С. 6—7

    Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Формирование умения работать со словарем. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления

    7.03

    2

    С. Михалков «Азбука»

    С. 8—9

    Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, переход к плавному чтению целыми словами. Определение своей эмоциональной реакции на произведение, нахождение в тексте фрагментов, подтверждающих собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировка в заучивании наизусть

    9.03.

    3

    Фантастические существа

    С. 10—11

    Формирование культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового  значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Развитие внимания к звуковому образу слова

    13.03.

    4

    5

    К. Чуковский «Храбрецы»

    С.12-13

    В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

    С. 14

    ВЧ. «Потешки»

    Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт

    14.03.

    15.03.

    6

    (Дж. Родари «Лежебока»)

    С. 15—17

    В. Лифшиц

    «Тимоша»

    С. 18-19

    Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения. Включение в информационный поиск

    16.03.

    7

    «Купите лук»

    (В. Левин «Обыкновенная история»)

    С. 20—23

    Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Развитие творческого воображения

    20.03.

    8

    ВЧ«Стихи русских поэтов»  К/ЧТ

    21.03.

    9

    И. Токмакова

    «Пряничные человечки»

    С. 24—25

    Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

    22.03

    10

    11

    К. Чуковский «Тараканище»

    С.25-27

    М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист»)

    С. 28—29

    Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе  собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного

    23.03.

    Апрель

    3.04

    12

    К. Чуковский

    «Скрюченная песенка»

    С. 30—31

    Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе  собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного

    4.04.

    13

    Считалки

    С. 32—35

    Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу

    5.04.

    ВЧ «Стихи зарубежных поэтов»

    14

    15

    Ю. Тувим «Чудеса»

    (Д. Самойлов «Сказка»)

    С. 36—39

    Б. Заходер «На Горизонтских островах»

    С. 40—43

    Закрепление культуры чтения стихотворений. Формирование умений включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие  высказанную мысль. Развитие внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию

    6.04.

    10.04.

    16

    17

    О. Мандельштам «Телефон»

    (О. Дриз «Юла»)

    С. 44—46

    Ю. Тувим «Пляска»

    С. 46—47

    ВЧ «Песенки»

    Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения

    11.04.

    12.04.

    18

    Загадки

    С. 48—51

    Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи

    13.04.

    19

    20

    В. Лунин «Жук»

    Н. Матвеева «Груши»

    С. 51—53

    Н. Матвеева

    «Было тихо»

    С. 54—55

    Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства

    17.04.

    18.04.

    СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (15 ч)

    21

    Народные сказки

    С. 58—59

    ВЧ «русские народные сказки»

    «Лиса и Рак» (русская народная сказка)

    С. 60—61

     Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта

    19.04.

    22

    «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

    С. 62—65

    Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища

    20.04.

    23

    Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

    С. 66—71

    Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять свое отношение к нему. Формирование умений,. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности

    24.04.

    24

    «Конь и лиса». Немецкая народная сказка.

    С.72-75

    Обогащение словаря. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные  качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков

    25.04

    26.04.

    27.04.

    25

    «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев.

    С.76-77

    ВЧ «Творчество народов мира»

    26

    «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка.

    С.78-80

    27

    К. Ушинский

    «Лиса и козел»

    С. 81—83

    Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках

    май

    3.05.

    28

    Дж. Харрис

    Главы из книги

    «Сказки дядюшки Римуса»

    С. 84—86

    Дж. Харрис

    Главы из книги

    «Сказки дядюшки Римуса»

    С.87-89

    Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы

    4.05.

    29

    Н. Заболоцкий «Как мыши

    с котом воевали»

    С. 90—97

    Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты текста; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины совершаемых героями поступков

    10.05.

    30

    Д. Биссет

    «Лягушка в зеркале»

    С. 98—101

    Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать свое отношение к нему; рассказывать о совершаемых им поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

    А. Усачев

    «Пятно»

    С. 102—105

    Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции

    11.05.

    31

    Б. Сергуненков

    «Сладкая трава»

    С. 106—107

    ВЧ «М.М. Пришвин»

    Обогащение словаря, позволяющего оценивать героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний о нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества

    15.05

    ПРИРОДА И МЫ (10 ч)

    32

    Г. Балл

    «Кружавинка»

    С. 110—113

    Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам ее выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе

    16.05

    М. Пришвин

    «Осеннее утро»

    С. 114—115

    Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.

    33

    А. Блок

    «Зайчик»

    С. 116—117

    Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов

    17.05.

    Н. Рубцов

    «Воробей»

    С. 118—119

    Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть

    34

    Л. Толстой

    «Орел»

    С. 120—121

    ВЧ «Е. Чарушин»

    Формирование умений определять и передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям

    18.05.

    35

    Е. Чарушин

    «Как Томка научился плавать»

    С. 122—123

    Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

    22.05.

    А. Барто

    «Думают ли звери»

    С. 124—125

    Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища

    36

    М. Пришвин «Черемуха»

    С. 126—127

    Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы

    23.05

    37

    В. Жуковский

    «Жаворонок»

    С. 128—129

    Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме

    24.05

    Л. Толстой

    «Какая бывает роса на траве»

    С. 130—131

    ВЧ  «В.Ю. Драгунский»

    Развитие внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.

    38

    Контрольное чтение

    Задание на лето

    25.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтение 1 класс УМК "Планета Знаний" ФГОС Рабочая программа

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1 КЛАСС ( 40 Ч)Круг чтения    Страна Вообразилия (16 ч)С. Михалков ( из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К....

    Конспект урока литературного чтения "К. Г. Паустовский "Кот Ворюга"" (УМК Планета знаний 3 класс)

    Добрый юмор, способность видеть необыкновенное, чудесное в обыденном, простом живут в душе К. Паустовского."Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы" (К. ...

    Литературное чтение. Э. Э. Кац, УМК «Планета Знаний», 2 класс О.Ф.Кургузов. Мы пишем рассказ.

    Урок литературного чтения в технологии смешанного обучения. Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей: • расширить образовательные...

    Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

    План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...

    07. Литературное чтение. Э.Э. Кац, 2 класс УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2017-2018 уч. год....

    03. Изобразительное искусство. Н.М. Сокольникова 3 класс УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год....

    10. Литературное чтение. Э.Э. Кац, 3 класс УМК "Планета знаний"

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год....