Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла". 3 класс. (УМК "Планета знаний")
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Панарина Татьяна Викторовна

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя:_________________________________ Класс: 3.  Вариант 1.

_____ Диагностическая работа по литературному чтению                              «Проверка читательских умений работать                                                                  с текстом художественного произведения».                                                      Тема: «Весна пришла».

Прочитай  внимательно  текст.

Весной

С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё  весело, ласково, приветливо!

Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня- завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.

В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную   воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы любите природу...

                                                                             (А.П.Чехов)                         

Ответь на вопросы к тексту.

1.Определи жанр этого произведения.                                                                                       А). сказка;              Б). басня;                В). легенда;            Г). рассказ.                                                        

Объясни свой выбор.               _________________________________________________________________

2.Определи тип речи произведения:                                                                                              А).повествование;               Б). описание;               В). рассуждение.                                     

Объясни свой выбор. __________________________________________________________________

3. О чём рассказывается в произведении? Напиши кратко.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Как  правильно сказать? Это                                                                                         А). прозаическое произведение;            Б). поэтическое произведение.

5. Выпиши из текста предложения/ словосочетания, в которых говорится                о постоянных  изменениях  в природе. Как автор относится к тому, что                в природе  всё  быстро меняется?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Выпиши из текста слова, помогающие  почувствовать  радость  прихода весны.

__________________________________________________________________

7. В данном тексте найди и выпиши выразительные средства языка -  олицетворения (глаголы вместе с именами существительными).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Прочитай  предложение.                                                                                  Река  надувается  и  темнеет; она уже проснулась  и не сегодня- завтра заревёт.

В природе это явление называется ___________________________________.

9. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

10.Что хотел сказать автор читателю? Найди и выпиши  главную мысль (идею) этого произведения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11.3адай  по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели  поняли его содержание.  Запиши свой вопрос.

__________________________________________________________________

12. Какие ещё произведения о весне, об изменениях в природе весной ты читал(а)? Напиши  их  название и автора.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Нарисуй палитру настроения в прочитанном произведении.

Фамилия, имя:_________________________________ Класс:  3.  Вариант 2.

_____ Диагностическая работа по литературному чтению                              «Проверка читательских умений работать                                                                  с текстом художественного произведения».                                                      Тема: «Весна пришла».

Прочитай  внимательно  текст.

Весной

С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё  весело, ласково, приветливо!

Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня- завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.

В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную   воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы любите природу...

                                                                             (А.П.Чехов)                         

Ответь на вопросы к тексту.

1.Определи жанр этого произведения.                                                                                       А). легенда;            Б). рассказ;             В). сказка;          Г). басня.                                                                

Объясни свой выбор. __________________________________________________________________

2.Определи тип речи  произведения:                                                                                              А).рассуждение;                Б).повествование;             В). описание.                                     

Объясни свой выбор. __________________________________________________________________

3. О чём рассказывается в произведении? Напиши кратко.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Как  правильно сказать? Это                                                                                          А). поэтическое произведение;               Б). прозаическое произведение.

5. Выпиши из  текста предложения/ словосочетания, в которых говорится               о постоянных  изменениях в природе. Как автор относится к тому, что                   в природе  всё  быстро меняется?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Выпиши из текста слова, помогающие  почувствовать  радость  прихода весны.

__________________________________________________________________

7. В данном тексте найди и выпиши  выразительные средства языка -  олицетворения (глаголы вместе с именами существительными).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.Прочитай  предложение.                                                                                                   Река  надувается  и  темнеет; она уже проснулась  и не сегодня- завтра заревёт.    

В природе это явление называется ___________________________________.

9. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

10. Что хотел сказать автор читателю? Найди и выпиши  главную мысль (идею) этого произведения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11.3адай  по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели  поняли его содержание.  Запиши свой вопрос.

__________________________________________________________________

12. Какие ещё произведения о весне, об изменениях в природе весной ты читал(а)? Напиши  их  название и автора.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Нарисуй палитру настроения в прочитанном  произведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК

Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...

Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.

Контрольно-диагностическая работа  по литературному чтению 2 класс....

Диагностическая работа по литературному чтению. 3 класс

Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 3 классе....

Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс

Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс...

Диагностическая работа по литературному чтению, 1 класс, 1 полугодие, УМК "Начальная школа 21 века"

Диагнотическая работа по литературному чтению за 1 полугодие для 1-го класса, УМК "Начальная школа 21 века" в двух вариантах....