Главные вкладки

    Материал по чтению (2 класс) на тему:
    Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

    Аскерова Мехрибан Нахмедовна

    Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diag.rab_.l.cht_._3_chet.docx26.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностическая работа по литературному чтению

    2 класс 3 четверть

    Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

    Время тестирования: 35 минут.

    Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту.  Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.

    Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).  Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к середине 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы, и реализацию преемственности между требованиями Стандарта-2004 и планируемыми результатами Стандарта-2009.

    Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

    1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

    2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.

    3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.

    Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту.   Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

    • 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
    • 2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
    • 3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
    • 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

    При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во  2  классе (см. таблицу).

    Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

    Группа заданий

    № заданий

    Общее количество заданий

    1 группа заданий

    1, 2, 3, 4, 5

    5

    2 группа заданий

    6, 7, 12

    3

    3 группа заданий

    8

    1

    4 группа заданий

    9, 10, 11

    3

    Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

    Оценка выполнения заданий диагностической работы

    За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ,  0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №7: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны  слова к двум названным героям/предметам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному названному герою/предмету (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.

    Система оценивания заданий диагностической работы

    1.

    1 балл: выбран 3 вариант ответа
    0 баллов: во всех остальных случаях

    2.

    1 балл: выбран 2 вариант ответа
    0 баллов: во всех остальных случаях

    3.

    1 балл: выбран 4 вариант ответа
    0 баллов: во всех остальных случаях

    4.

    1 балл: Подчеркнуто предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже  до крыши самых высоких домов»
    0 баллов: во всех остальных случаях

    5.

    1 балл: вписано слово «потускнели»
    0 баллов: во всех остальных случаях

    6.

    1 балл: выбран  3 вариант ответа
    0 баллов: во всех остальных случаях

    7.

    3 балла:  в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»);
    во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются»
    в третьей строке выписаны слова «засыхают», «молчат»
    2 балла: выписаны слова в любых двух строках
    1 балл: выписаны слова в одной любой строке либо по одному слову в каждой строке
    0 баллов: во всех остальных случаях

    8.

    1 балл: 4, 2, 5, 1, 3
    0 баллов: во всех остальных случаях

    9.

    1 балл: выбран  4 вариант ответа
    0 баллов: во всех остальных случаях

    10.

    1 балл: выбран 2 вариант ответа
    0 баллов: во всех остальных случаях

    11.

    1 балл: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди.
    Примеры детских ответов на 1 балл: «Потому что он изо всех сил пытался помочь », «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей », «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли», «Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал, плакал».
    0 баллов: во всех остальных случаях.
    Примеры детских ответов на 0 баллов: «Потому что он зря подстригся», «Потому что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он  не был равнодушным».

    12.

    1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. А также смысл абзаца может быть передан своими словами.
    Примеры детских ответов на 1 балл: «Называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Плакал и пытался скорее все исправить», «Сильно расстроился, когда понял, что он наделал », «Волновался, плакал».
    0 баллов: во всех остальных случаях.
    Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал»,  пересказ содержания текста и т.п.

    При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.

    Пересчет тестового балла в школьные отметки

    Количество баллов

    14-12

    11-10

    9-7

    менее 7

    Отметка

    5

    4

    3

    2

    Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

    Дата _______________________________________________________________

    Фамилия, имя ученика_________________________________________________

    Внимательно прочитай текст.

    Дождь.

    Жил-был в городе дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
    – Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
    Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди  ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. 
    Разволновался дождик.
    – Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
    Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает. 
    –  Ну же! – кричат люди.
    –  Жарко…– плачут цветы.
    – Сохнем, – шелестят листья.
    – Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю. 
    Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
    Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
    И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
    – Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.

    И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

    Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

    1. О чем рассказывается в произведении?

    1)  О том, как жил косматый длинноволосый дождик
    2)  О том, как дождик пошёл к парикмахеру
    3)  О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
    4)  О том, как дождь расплакался

    2. Где происходят действия, описанные в тексте?

    1) в деревне
    2) в городе
    3) в саду
    4) в лесу

    3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

    1) осенью
    2) зимой
    3) весной
    4) летом

    4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось  полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

    5. Впиши нужное слово.

    Листья на деревьях       _______________________ , привяли.

    6. Дождик расплакался, потому что

    1)  он отправился к парикмахеру
    2)  молчат потерявшие веру люди
    3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
    4)  он глупый и беззаботный

    7. Что стало с листьями, цветами без дождя?  Найди слова-действия. Выпиши из текста по два подходящих слова.

    Листья на деревьях ____________________, ________________________.
    Цветы на клумбах ____________________,  ________________________.
    8. Укажи, в каком порядке  происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

        Поток слез
       
     Месяц-серп отрезал дождику волосы
       
     Ожившая земля
     
     1 Дождику надоело быть косматым
      □ Сухо, всё суше на земле

    9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

    1)  Стихи
    2)  Рассказы 
    3)  Сказки

    10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

    1)  Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
    2)  Делать добро спеши.
    3)  Человек без труда – что земля без воды.
    11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?      
    ДА            Нет

    Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________

    12. Напиши, как  переживал дождик за свой поступок.

    _________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

    Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

    Олимпиадная работа по литературному чтению. 2 класс

    Данный материал используется для проведения олимпиады по литературному чтению во втором классе....

    Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

    Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

    Контрольная работа по литературному чтению 2 класс по разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!"

    Данная контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся 2 класса по 3 разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!». УМК "Перспектива"....

    Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК

    Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...

    Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.

    Контрольно-диагностическая работа  по литературному чтению 2 класс....

    Диагностическая работа по литературному чтению. 3 класс

    Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 3 классе....