Диагностическая работа по литературному чтению. 3 класс
тест по чтению (3 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прочитай текст, выполни задания.

Зачем белке хвост?

Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.

Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.

Заплакал школьник.

Тут я подошёл и спросил:

- А зачем белке хвост?

- Для красоты, - неуверенно сказал один из них.

- Для того чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.

- Правильно!..- сказал я. – А ещё?

Ничего не могли они мне ответить.

Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.

- Пойдём с нами, - сказал один.

- Мы вам что-то покажем, - добавил второй.

На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.

- Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.

На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.

- Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.

- Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.

( 186 слов)                                                                ( С.А. Баруздин)

Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

1 вариант «Зачем белке хвост?»

1. Определи жанр этого произведения:

□  басня

□  рассказ

□  сказка

2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?

□  о добре и зле

□  о труде

□  о животных

3. Кто главный герой произведения?

□ два товарища

□ автор

□ белка

4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку?

Ответ: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. О чём спорили дети?

Ответ: ______________________________________________________________

6. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?

Ответ: ______________________________________________________________

Прочитай текст, выполни задания.

Малышка.

На подстилке, поджав ноги, лежал телёнок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещё маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.

Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телёнка, обрадовалась.

- Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!

- Ну, да у него и прозвище такое – Малышка.

- Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.

Телёнок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам чёрненьким, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»

Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднёт её!

- Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телёнка.

Ладошке стало тепло. Это телёнок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосёт.

- Сейчас мы ему молочка дадим, - с нежностью сказала мама.

Телёнок фыркнул и стал пить молоко.

А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.

- Ох, глупый! Ох, смешной! – приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху телёнка и шепчет:

- Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тоьой ухаживать буду. Ладно?

Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».

( 201 слово)                                                                                    (Г.Балл)

Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

2 вариант «Малышка»

1. Определи жанр этого произведения:

□  сказка

□  басня

□  рассказ

2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?

□  о труде

□  о животных

□  о добре и зле

3. Кто главный герой произведения?

□ Дуняша

□ Малышка

□ мамочка

4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Где происходит действие?

Ответ: _______________________________________________________________

5. Выбери и запиши словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.

Ответ: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________-

6. Найди в тексте слова и запиши, которые помогают понять чувства героев.

Ответ: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК

Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...

Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.

Контрольно-диагностическая работа  по литературному чтению 2 класс....

Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла". 3 класс. (УМК "Планета знаний")

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения....

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...