Главные вкладки

    Тест по чтению (3 класс) на тему:
    Диагностическая работа по литературному чтению. 3 класс

    Алевтина Анатольевна Ручко

    Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 3 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Прочитай текст, выполни задания.

    Зачем белке хвост?

    Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.

    Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.

    Заплакал школьник.

    Тут я подошёл и спросил:

    - А зачем белке хвост?

    - Для красоты, - неуверенно сказал один из них.

    - Для того чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.

    - Правильно!..- сказал я. – А ещё?

    Ничего не могли они мне ответить.

    Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.

    - Пойдём с нами, - сказал один.

    - Мы вам что-то покажем, - добавил второй.

    На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.

    - Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.

    На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.

    - Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.

    - Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.

    ( 186 слов)                                                                ( С.А. Баруздин)

    Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

    1 вариант «Зачем белке хвост?»

    1. Определи жанр этого произведения:

    □  басня

    □  рассказ

    □  сказка

    2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?

    □  о добре и зле

    □  о труде

    □  о животных

    3. Кто главный герой произведения?

    □ два товарища

    □ автор

    □ белка

    4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку?

    Ответ: ______________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    5. О чём спорили дети?

    Ответ: ______________________________________________________________

    6. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?

    Ответ: ______________________________________________________________

    Прочитай текст, выполни задания.

    Малышка.

    На подстилке, поджав ноги, лежал телёнок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещё маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.

    Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телёнка, обрадовалась.

    - Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!

    - Ну, да у него и прозвище такое – Малышка.

    - Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.

    Телёнок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам чёрненьким, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»

    Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднёт её!

    - Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телёнка.

    Ладошке стало тепло. Это телёнок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосёт.

    - Сейчас мы ему молочка дадим, - с нежностью сказала мама.

    Телёнок фыркнул и стал пить молоко.

    А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.

    - Ох, глупый! Ох, смешной! – приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху телёнка и шепчет:

    - Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тоьой ухаживать буду. Ладно?

    Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».

    ( 201 слово)                                                                                    (Г.Балл)

    Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

    2 вариант «Малышка»

    1. Определи жанр этого произведения:

    □  сказка

    □  басня

    □  рассказ

    2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?

    □  о труде

    □  о животных

    □  о добре и зле

    3. Кто главный герой произведения?

    □ Дуняша

    □ Малышка

    □ мамочка

    4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Где происходит действие?

    Ответ: _______________________________________________________________

    5. Выбери и запиши словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.

    Ответ: ___________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________-

    6. Найди в тексте слова и запиши, которые помогают понять чувства героев.

    Ответ: ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

    Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

    Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

    Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...

    Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

    Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

    Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

    Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

    Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

    Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов....

    Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК

    Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...

    Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.

    Контрольно-диагностическая работа  по литературному чтению 2 класс....