метадическая разработка к уроку литературного чтения ,3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Юрьева Людмила Викторовна

В метадическую разработку входит  презентация ,картинки ,конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация888.5 КБ
Файл конспект урока22.93 КБ
Файл картинка -заяц36.76 КБ
Файл картинка -волк38.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СКАЗКИ Литературные (авторские) Народные

Слайд 3

Заяц

Слайд 4

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) «Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Слайд 5

Узнаем… Научимся… Будем учиться…

Слайд 6

« Душа в пятки убежала » « Язык у хвастуна точно примёрз » « Задал такого стрекоча » он не мог говорить от страха очень быстро бежал, во весь дух он очень сильно испугался

Слайд 7

Физкультминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.

Слайд 8

Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; вылез; выбился из сил; замертво свалился; встряхнулся; начал верить, что никого не боится

Слайд 9

Ходил; проголодался; подумал; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось;

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 12

Домашнее задание С.183-187 прочитать ,вопросы № 5,6 ,пересказ.

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Тема  урока «Д.Н. Мамин-Сибиряк . « Сказка про храброго зайца –длинные уши ,косые глаза, короткий хвост».

Тип урока :урок открытия  новых знаний.

Цели:

 познакомить с литературной сказкой, развивать умение анализировать текст,

понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

давать характеристики главным героям;

развивать речь учащихся; привитие любви к чтению;

воспитание бережного отношения к природе, выражать свои эмоции

Оборудование :

  •  портрет писателя, презентация.
  • выставка книг,
  • карточки  с загадками  

                                                           Ход урока.

1.Оргмомент.

     Дорогие ребята! Меня зовут Людмила Леонидовна  , сегодня я буду вести  у вас урок литературного чтения  .Я пришла к вам с хорошим настроением .А вы?                                                                                                Слайд №1

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

   Слушаем внимательно,

    Работаем старательно.

 2 Актуализация знаний .

-Я почитаю вам загадки ,отгадайте название  сказки.

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.    ( Русс. нар. сказка « Маша и Медведь»)

Удивляется народ: едет печка- дым идет.

А Емеля на печи ест большие калачи.»

(Русс. Нар. сказка « По щучьему велению»)

«Жил старик со своею старухой у самого  синего моря…»

 (А.С. Пушкин. « Сказка о рыбаке и рыбке»)

« Спи, Аленушка, сейчас сказка начинается. ….вон косой заяц приковылял на своих валенках».

(Д.Н. Мамин- Сибиряк. « Аленушкины сказки» ( присказка))

На какие две группы можно разбить эти сказки ?

(литературные и народные)                                                                        Слайд№2

-Чем отличаются литературные сказки от народных?

-Можете ли определить что нас ждёт на уроке?

- У вас на партах есть карточки , прочитайте загадки, отгадайте их и найдите лишнюю загадку .

Что за зверь такой лесной ,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы, уши больше головы?

Серый  , страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались ,

Напугал  зверят тех…

Зимой беленький , а летом серенький .

Никого не обижает, а всех сам боится.

Угадайте ,что за шапка :

Меха целая охапка .

Шапка бегает  в бору ,

У стволов грызёт кору.

-Какая лишняя загадка ? ( про волка)

-Все другие про кого ? (про зайца )- прочитайте загадки .

-Что из загадок узнали про зайца?

Большие уши, зимой –белый, летом –серый ,никого не обижает ,а сам всех боится.                                                                                                       Слайд №3

3.Самоопределение к деятельности.

-Кто догадался о ком мы сегодня будем читать ? ( Сказка о зайце)

-Главным героем будет заяц.                                  

Написал эту сказку  Д.Н.Мамин –Сибиряк и называется она «« Сказка про храброго зайца –длинные уши ,косые глаза, короткий хвост».

                                                                                                                        Слайд №4

- Давайте сформулируем учебные задачи.

Узнаем новое произведение Д.Н.Мамина –Сибиряка.

Научимся анализировать текст, давать характеристики героям.

Будем учиться оценивать поступки.

                                                                                                                    Слайд №5

-Что можно сказать о зайце по названию сказки?( ответы детей)

-А почему храбрый?

- Пока ещё непонятно.

-Наша задача –найти ответ на этот вопрос . А для этого надо быть внимательными ,читать правильно и слушать других.

4.Работа по теме урока.

-Прежде чем мы начнём читать сказку ,поработаем над чтением трудных слов и прочитаем их по слогам .

Словарная работа.

– СОБ-РА-ЛИСЬ   СБЕ-ЖА-ЛИСЬ   У-ЛЫБ-НУ-ЛИСЬ

КУ-ВЫР-КА-ТЬСЯ      РАС-ХРАБ-РИВ-ШИЙ-СЯ   РА-ЗЫГ -РАВ-ШИМ-СЯ

СВА-ЛИЛ- СЯ ЗА-МЕРТ -ВО ПРИ-ОБОД-РИЛ-СЯ

Фразеологические обороты   встретятся в сказке ,попробуем объяснить и их.                                                                             Слайд №65.Знакомство со сказкой .первичное чтение.

I часть - читает учитель  до слов « Кричат зайцы про волка…»(все учащиеся следят по учебнику за чтением)

- Что может произойти?

II часть. – до слов   «необыкновенная вещь….»

 Не возникло ли у вас вопроса:

«Что это за вещь необыкновенная?»

III часть. ( читаем по абзацам) до слов   «завалился в яму ..»

- Хотите узнать, чем закончится сказка?

IV часть (  со слов «…начали выглядывать кто похрабрее…»)

Дети дочитывают до конца.

- Понравилась вам сказка? Почему?

( Она веселая, интересная, смешная…)

 6. Физкультминутка.                                             Слайд №7

7.Первичное восприятие про прочитанному. Работа по тексту Характеристика героев.

 - Каким заяц изображён в начале сказки ?

  (маленьким ,трусливым)

-Прочитайте ,как об этом говорится в сказке?

-Почему заяц вдруг заявил , что никого не боится?

(Вырос ,надоело бояться)

- Почему начали смеяться над ним молодые и старые зайцы?  (Посмотреть на иллюстрацию в учебнике.) с.184. Прочитайте об этом .

- Что такое хвастовство?( Словарь С.И.Ожегова )

-Хвастовство -не есть хорошее качество.

-Почему волк решил съесть именно этого зайца?

 -Что случилось с зайцем ,когда он увидел волка ?(Иллюстрация ..с.185.)

-Как заяц убегал от волка?

--Где нашли трусишку другие зайцы?

-Как зайцы стали называть главного героя сказки? Прочитайте.

- Каким мы увидели зайца в конце сказки?  

-Ответили на вопрос почему автор назвал сказку « про Храброго Зайца»?

-Какое чудо произошло в этой сказке с зайцем?

(Он поверил своим товарищам, что он храбрый и стал считать себя таковым )

-Как автор называет Зайца в течение всей сказки?

Характеристика зайца ,  используя слова со слайда                 Слайд №8

-Каким автор показывает волка? 

-Характеристика волка                                                                      Слайд №9

-Как вы думаете ,как автор относится к своему герою Зайцу?

-А как вы относитесь к Зайцу?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО ,ГЛАВНОЕ  ЗАХОТЕТЬ И ПОВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ.

8.Итог урока .Рефлексия.                                                       Слайд №10

-Как вы думаете для чего написал Д.Н.Мамин –Сибиряк эту сказку?

-На рабочих столах есть у вас смайлики ,а перед вами на доске «лестница успеха» со словами :

« Я хорошо работал» …покажите смайлик те ребята ,которые так считают.

« Я могу работать лучше» …….покажите смайлик

« Я  не очень доволен собой» …..

 9. Домашнее задание ,оценки.                                             Слайд №11

Дома вы ещё раз прочитаете эту сказку с.183-187  и ответите на вопросы №5 и  №6.с. 187.                                                                                 Слайд №12



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».

Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям  К.И. Чуковского «Путаница»,  «Телефон».Цель:  Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо у...

Разработка для урока литературного чтения. 2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.

Методические материалы для урока лит. чтения по теме история создания детских журналов...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...

Методическая разработка к уроку: литературное чтение 4 класс. Тема: "Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»"

Создание благоприятных условий для знакомства и анализа произведения М.М. Пришвина «Выскочка»...