Итоговое тестирование по литературному чтению во 2 классе
тест по чтению (2 класс) на тему

Литературное чтение один из главных предметов. Уметь осознанно читать, пересказывать этого не достаточно. Важно научить работать с тестами. Когда ученику необходимо вспомнить ряд прочитонного и соотнести правильный ответ. Уметь анализировать и рассуждать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

1. Оценка достижений по теме «Устное народное творчество»

1. Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось

                               ОВТСЕЧРОВТ  ЕОНДОРАН  ЕОНТСУ

______________________________________________________________________

2. Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе больше всего понравилась.

  1. «У страха         ».
  2. «Лиса и         ».
  3. «Каша из         ».
  4. «Петушок и         ».

«Гуси-         ».

6)   «Лиса и ______________________________________________».

3. На какие группы делятся сказки? Допиши.

image1

4. Узнай сказку. Запиши её название.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

_______________________________________

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

2. Оценка достижений по теме «Люблю природу русскую. Осень»

  1. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.

  1. Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

_____________________________________________________________________

  1. Цветы, кусты, на лугах, на полях.

_____________________________________________________________________

  1. Спится, темно, злится, окно.

____________________________________________________________________

  1. Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

___________________________________________________________________

  1. Корзинку, берёзовые, хитрые, под елью, перепугал.

__________________________________________________________________

   

3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл

          Весной дождь парит, ...                            ...а осенью я сам сыт буду.

        Корми меня весной, ...                              ...а человек добреет.      

        Осенью скот жиреет, ...                             ...коли гусь на лёд выходит.

        Что за осень, ...                                           ...а осенью мочит


             Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

3. Оценка достижений по теме «Русские писатели»

  1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

     1) «Спасибо, что правду сказал»._____________________________________________

_________________________________________________________________________

2) «И вместе трое все в него впряглись».___________________________________

____________________________________________________________________

3) «А пред нею разбитое корыто».________________________________________

____________________________________________________________________

4) «Там русский дух... там Русью пахнет!»__________________________________

____________________________________________________________________

5) «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

____________________________________________________________________

  1. «Учитель засмеялся и сказал: "Ты погоди хвалиться, а поучись"».

____________________________________________________________________

2. Стрелкой соедини произведение с его автором.

А.С. Пушкин                              «Котёнок»

            «Старый дед и внучек»

            «Лебедь, Рак и Щука»

И.А. Крылов                              «Филипок»

           «Сказка о рыбаке и рыбке»

           «Вот север, тучи нагоняя...»

Л.Н. Толстой                             «Стрекоза и Муравей»

3. «Собери» пословицу из приведённых ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

__________________________________________________________________________

             Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

4. Оценка планируемых достижений по теме «О братьях наших меньших»

Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

М        

Произведение:         

  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

С        

Произведение:         

               3) На сене лежит,

                   Сама не ест

                   И другим не даёт.

С        

Произведение:         

                4) Вдоль по речке, по водице

                    Плывёт лодок вереница.

                    Впереди корабль идёт,

                    За собою всех ведёт.

                    У        _________с у        

        Произведение:         ______________________________________________

5) Его не трогаю —

    Идёт своей дорогою,

    А прикоснёшься —

    На иголку наткнёшься.

Ё        

Произведение:         

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

5. Оценка планируемых достижений по теме «Из детских журналов»

  1. Какое из этих журналов не является детским?

А) «Ёж»                             В) «Колобок»

Б) «Чиж»                           Г) «Здоровье»

  1. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

А) «Веселые чижи»          В) «Что это было?»

Б) «Игра»                           Г) «Веселый старичок»

  1. Настоящее имя Д. Хармса

А) Даниил Ювачев            В) Дмитрий Ювачев

Б) Даниил Хармс               Г) Дмитрий Хармс

  1. Закончите пословицу: «Учение – путь …»

А) к значению                    В) к профессии

Б) к умению                        Г) к воспитанию

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

6. Оценка планируемых достижений по теме «Люблю природу русскую. Зима»

1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Ёлка

         Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

 Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

скоро праздник         !

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идёт от         !

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие         !

И качаются игрушки -

флаги, звёздочки,         !

И верхушку украшая, там сияет, как всегда, Очень яркая, большая,

пятикрылая         !

Е. Благинина

2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль».

  1. Её написал:                        

 а) С. Маршак

б) С. Михалков

в) Н. Сладков

  1. Ёлочка росла недалеко от:

 а) леса

б) города

в) дома лесничего

  1. Про Новый год Ёлочке рассказала:

 а) ворона

б) сорока

в) сова

  1. Когда нашли Ёлочку?                              6)    Ёлочку:

а) 30 декабря                                                            а) срубили

б) 31 декабря                                                            б) нарядили

в) 1 января                                                                в) срубили и нарядили

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

7. Оценка планируемых достижений по теме «Писатели детям»

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

  1. «         горе».

Автор:         

  1. «Кот и         ».

Автор:         

3) «Сила         ».

Автор:         

4) «Вовка —         ».

Автор:         

5) «Мой         ».

Автор:         

6) «Мы не         ».

Автор:         

  1. Узнай рассказ по ключевым словам.

1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

3) Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка.

  1. Кто автор этих рассказов? Запиши.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Напиши, какое произведение из раздела «Писатели детям» тебе больше всего понравилось и почему.

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

8. Оценка планируемых достижений по теме «Я и мои друзья»

  1. Напиши, что такое сопереживание.

Сопереживание - это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

                                                                             «Волшебное слово»

                     В. Осеева                                        «Хорошее»

                     Ю. Ермолаев                                  «Я и Вовка»

                     В. Лунин                                         «За игрой»

                     Н. Булгаков                                     «Почему?»

                     В. Берестов                                    «Анна, не грусти!»

                   «Два пирожных»

3. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками

     Кто дружбу водит, тот счастье находит.                                          «Анна, не грусти!»

     Добрый человек добру и учит.                                                           «Волшебное слово»

     Больше одна мать заботится о семерых детях,

чем семеро детей об одной матери.                                                    «Почему?»

   Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.                                      «Два пирожных»

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

9. Оценка планируемых достижений по теме

«Люблю природу русскую. Весна»

  1. Кто написал приведённые ниже произведения?

  1. «Сельскую песенку» написал ________________________________________

  1.  Автор стихотворения «На лугу»______________________________________

  1. «Матери» — ______________________________________________________

   4)          — автор стихотворения «Посидим в тишине».

  1. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

image12

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

10. Оценка планируемых достижений по теме «И в шутку и всерьёз»

  1. Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.

  1. Б. Заходер                        а) «Тайное становится явным»

      б) «Будем знакомы»

  1. Э. Успенский                  в) «Плим»

       г) «Память»

  1. В. Берестов                     д) «Чебурашка»

      е) «Песенки Винни-Пуха»

  1. И. Токмакова                 ж) «Путешественники»

  1. Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

  1. «Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру         ».

  1. «А я придумал слово,

Смешное слово —         ».

  1. «Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю — навстречу мой знакомый

Бежит по снегу         ».

  1. «Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на         ».

  1. «Если был бы я девчонкой,

Я бы время не         .

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки         ».

Слова для справок: босиком, не терял, плим, окне, постирал, стол.

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

11. Оценка планируемых достижений

по теме «Литература зарубежных стран»

  1. Определи жанр произведений, стрелками соедини названия с ответом.

1) «Кот в сапогах»

2) «Бульдог по кличке Дог»                                          а) народная

3) «Принцесса на горошине» песенка

4) «Храбрецы»

5) «Сюзон и мотылёк»                            б) сказка

6) «Мафин и паук»

  1. В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.

1) Ш. Перро        а) Франция

2) Г.Х. Андерсен                        б) Англия

3) Э. Хогарт        в) Дания

  1. По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.

  1. Щенок, попугаиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик.

_____________________________________________________________________

  1. Мама, бабушка, внучка, волк.

______________________________________________________________________

  1. Принц, принцесса, дождь, горошина.

_____________________________________________________________________

  1. Король, три сына, кот, людоед.

________________________________________________________________________

  1. Вспомни, откуда эти строчки. Запиши ответы.

  1. «Под выходной старушка Фогг Скоблит и чистит дом...»

___________________________________________________________________

  1. «Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей!»

___________________________________________________________________

  1. Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому, что нашлись...»

___________________________________________________________________

4) «Она ему сказала:

— Дай лапку, мой дружок! Не учишь ты уроков...»

___________________________________________________________________

  1. «На безногом табурете ни за что не усидишь»

___________________________________________________________________

Число_________________Ф.И._________________________________2 класс

Предмет литературное чтение

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

                                                                                             

  1. Найди и подчеркни «лишнего героя». Запиши произведение и автора.

   - Кот, король, принцесса, Маркиз Карабас, принц.

__________________________________________________________________

  1. Прочитай отрывки из стихотворений. Определи название и автора.

   1. А сейчас без грамоты                                      И. Токмакова «Плим»

       Пропадешь

       На воротах номера

       Не найдешь.

   2. Весна, весна на улице,

       Весенние деньки!                                           С. Маршак «Кот и лодыри»

       С книжками, с тетрадками

       Идут ученики.

   3. Ложка – это ложка,

       Ложкой суп едят.

       Кошка – это кошка,                                         А. Барто «Верёвочка»

       У кошки семь котят.

  1. Допиши опорные слова к произведению.

   - Горка, больница, окно, _____________________________________________

 

 - Солдат, старуха, топор, _____________________________________________

  1. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и его автора.

   - «Я до того огромный, безобразный и страшный, что едва завидев меня, все удирают без оглядки. И остаюсь я один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный».

_________________________________________________________________________

   - «В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, она шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд».

________________________________________________________________________

  1. Допиши пословицы:

- Семь раз отмерь, ____________________________________________________

- Ученье – свет, а не ученье - ___________________________________________

- Вежливости открываются ____________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

За правильное выполнение задания:

1 задание – 1 балл

2 задание – 3 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 2 балла

5 задание – 3 балла

Отметка "5" – 10-11 б.

Отметка "4" –8-9  б.

Отметка "3" – 6-7 б.

Отметка "2" – менее  5 б.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

Итоговый тест по литературному чтению. 3 класс.

В работе представлены  10 тем из предмета «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина: «Устное народное творчество»«Басни»«А.С. Пушкин»«Стихи русских поэтов»«Л.Н. Толстой»«К. Паустов...

Итоговый тест по литературному чтению 3 класс

Данная работа является итоговой работой по литературному чтению за 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс

Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс...

Итоговый тес по литературному чтению з класс (за год)

УМК "Школа России" Контрольная работа за курс 3-го класса по литературному чтению Работа с текстом..Данная работа позволяет проверить умение работать с текстовым материалом у большого количества учащи...

Итоговое тестирование по литературному чтению за 3 класс

Итоговый тест по литературному чтению с автоматическим выставлением оценки...

Тестирование по литературном чтению 3 класс.

Тест по теме "Великие русские писатели" УМК Школа России...