Тематическое планирование по литературному чтению с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна
Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. программой курса «Литературное чтение», авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, 2010 г.  к УМК «Школа России».
Учебно-методический комплекс: Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. Учебники для 1-4 класса.- М., Просвещение 2013 г.
Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана школы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_kl_provereno.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

2 класс

№  п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

ЭОР

1

Вводный урок

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Личностные Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предпола-гать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

 Познавательные Формирование познавательного мотива. Коммуникативные Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Выразительное чтение

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение», документ-камера, интерактивная доска

2

Самое великое чудо на земле

4

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении:

находить общее и отличия

Личностные Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; Познавательные Иметь представление о старинных и современных книгах. Коммуникативные Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Регулятивные Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Защите проектов

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

ПМК «Академия младшего школьника»

3

Устное народное творчество

15

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице;

соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст,

определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

Личностные

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Познавательные Формирование моральной самооценки.

Коммуникативные

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Регулятивные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Выразительное чтение

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

интерактивная доска. документ-камера

4

Люблю природу  русскую. Осень.

8

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.

Познавательные Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Коммуникативные Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Регулятивные Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать

Чтение наизусть произведений

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

Система оценки качества,  ПМК «Академия младшего школьника», интерактивная доска. документ-камера

5

Русские писатели.

14

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Личностные Познакомить с произведениями русских писателей; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения.

Познавательные

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Коммуникативные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Чтение по ролям

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

Система оценки качества, интерактивная доска. документ-камера

6

О братьях наших меньших.

12

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий.

Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в

художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Личностные Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Познавательные Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Коммуникативные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные 

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Пересказ произведения по составленному коллективному плану

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

интерактивная доска. документ-камера

7

Из детских журналов.

9

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Личностные Познакомить с журналами для детей; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову.

Познавательные

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. 

Коммуникативные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Регулятивные 

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Защита проектов

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

ПМК «Академия младшего школьника», интерактивная доска. документ-камера

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Личностные Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Познавательные

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Коммуникативные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Чтение произведений наизусть

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

документ-камера, интерактивная доска

9

Писатели детям.

17

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Личностные Познакомить с произведениями писателей; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения.

Познавательные

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Коммуникативные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Чтение по ролям

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

Система оценки качества,  ПМК «Академия младшего школьника», интерактивная доска. документ-камера

10

Я и мои друзья.

10

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Личностные

Познакомить с произведениями разных писателей о детях; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать произведения писателей на одну тему; развивать память, речь, мышление.

Познавательные Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Коммуникативные Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Регулятивные Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать

Пересказ произведений по плану

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

Система оценки качества,  документ-камера, интерактивная доска

11

Люблю природу русскую. Весна.

9

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение,

оценивать свои достижения.

Личностные

Познакомить с произведениями разных поэтов о весне; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.

Познавательные Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Коммуникативные Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Регулятивные Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать

Чтение произведений наизусть

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

ПМК «Академия младшего школьника», интерактивная доска. документ-камера

12

И в шутку и в серьёз.

14

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Личностные Познакомить с весёлыми стихами и рассказами; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения и интерес к чтению.

Познавательные Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Коммуникативные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные 

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Инсценирование фрагментов рассказов

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

Система оценки качества,  документ-камера, интерактивная доска

13

Литература зарубежных стран.

14

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Познавательные Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Коммуникативные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Регулятивные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Защита проектов

Электронное приложение  к  учебнику «Литературное чтение»,

Система оценки качества,  документ-камера, интерактивная доска

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению  2 класс

№ п/п

Наименование тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

По плану

Фактическая

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

С.4-5

Самое великое чудо на свете 4ч

2.

Самое великое чудо на свете

1

С.6

3

Знакомство с названиями разделов.

1

С.7-8

4

Библиотеки. Любимые книги.

1

С.10-11

5.

Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека».

С.12

Устное народное творчество (15 часов)

6.

Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.

1

С.13-14

7.

Русские народные песни.

1

С.16-19

8.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

1

С.20-21

9.

Считалки и небылицы -малые жанры устного народного творчества.Ритм -основа считалки.

1

С.22-23

10.

Загадки,

пословицы, поговорки.

1

С.24-25

11-.

12.

Сказки. Русские народные сказки.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

2

С.28-31

С.32-34

13.

Сказка «У страха глаза велики».

1

С.35-37

14.

Сказка «Лиса и тетерев»

1

С.39-41

15.

Сказка «Лиса и журавль»

1

С.42-43

16.

Сказка  «Каша из топора»

1

С.44-47

17-18.

Сказка  «Гуси- лебеди»

2

С.48-50

С.48-50

19.

 Викторина по сказкам .

1

С.53 вопросы

20.

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

1

С.56-64

Люблю природу русскую. Осень(8 ч.)

21.

Знакомство с названиями разделов.

1

С.65-67

22.

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

1

С.68

23.

К.Бальмонт «Поспевает брусника...»,А.Плещеев «Осень наступила»

1

С.69

24.

А.Фет «Ласточки пропали...»

1

С.70-71

25.

Осенние картины природы.

1

С.72-73

26.

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

С.74-77

27

М. Пришвин «Осеннее утро»,      И. Бунин «Сегодня так светло кругом..»

1

С.78-79

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

С.80-82

Русские писатели (14 ч.)

29

Знакомство с названиями разделов .

1

С.83-85

30

Стихи  А.Пушкина

1

С.88-89

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Сравнение литературной и народной сказки.

1

С.90-95

32-33

 А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

С.95-100

С.100 в.5,6

34

 Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1

С.100 в.3,4

35

И.Крылов «Лебедь,Рак и Щука»

1

С.102-105

36

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

С.106-107

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

1

С.110-111

38-39

Л.Толстой «Филипок»

2

С.112-115

Пересказ

40

Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

1

С.116-117

41

Веселые стихи

1

С.120-121

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

С.122-123

О братьях наших меньших (12 ч)

43

: Н.Сладков "Они и мы", А.Шибаев "Кто кем становится".

1

С.126-127

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»,И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

С.128-129

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

С.130-131

46

Научно-популярный текст Н.Сладкова

1

Рассказы Н.И.Сладкова

47-48

М.Пришвин

«Ребята и утята» Выборочное чтение.

2

С.132-134

С.135

49

Е.Чарушин «Страшный рассказз»

С.136-138

50

Е.Чарушин «Страшный рассказз». Пересказ.

С.138

51.

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

С.139-141

52.

В.Бианки «Музыкант»

1

С.142-145

53.

В.Бианки «Сова»

1

С.146-149

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

С.152-153

Из детских журналов (9 ч)

55.

Знакомство с названием раздела .

1

С.156-158

56.

Д.Хармс «Игра»

1

С.160-164

57.

Д.Хармс «Вы знаете…?»

1

С.165-169

58.

Д.Хармс ,С.Маршак «Веселые чижи»

1

С.170-173

59.

Д.Хармс  «Что это было?»

1

С.174

60.

Н.Гернет,Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

С.175

61.

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

С.176

62.

А.Введенский «Ученый Петя»,

1

С.177

63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

С.178-180

Люблю природу русскую .Зима (9 ч)

64.

Знакомство с названием раздела .

1

С.186-187

65.

Зимние загадки.

1

С.189

66.

Ф.И .Тютчев «Чародейкою зимою»

1

С.194-195

67.

С. Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза»

1

С.195-196

68.

Сказка «Два Мороза»

1

С.197-201

69.

С.Михалков

«Новогодняя быль»

1

С.203-207

70.

А.Барто «Дело было в январе»

1

С.208-209

71-72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Зима»

2

С.210-211

С.211

Писатели –детям(17 ч)

73.

Знакомство с разделом

1

С.3-4

74.

К.Чуковский  «Путаница»

1

С.6-10

75.

К.Чуковский  «Радость»

1

С.11-12

76

К.Чуковский «Федорино горе»

2

С.13-19

77

К.Чуковский «Федорино горе» Чтение по ролям.

С.19-22

78.

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

С.24-29

79.

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

С.32-34

80.

С.Михалков «Мой щенок»

1

С.35-37

81.

А.Барто «Веревочка»

1

С.38-42

82.

А.Барто «Мы не заметили жука»

1

С.44

83.

А.Барто «Вовка – добрая душа»

1

С.45-46

84.

Н.Носов «Затейники»

1

С.50-53

85

Н.Носов  «Живая шляпа»

1

С.54-59

86

Н.Носов  «Живая шляпа» .Чтение по ролям.

1

С56-59

87

Н.Носов «На горке»

1

С.60-64

88

Н.Носов «На горке».Деление на части и озаглавливание.

1

С.64-65

89.

 Обобщение по разделу «Писатели –детям»

1

С.66-70

Я и мои друзья (11 ч)

90.

Знакомство с разделом

1

С.71

91.

Стихи о дружбе и обидах.

1

С.74-75

92.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

С.79-83

93

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»Пересказ.

1

С.79-83 пересказ

94.

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

С.85-86

95

В.Осеева «Волшебное слово»

1

С.87-91

96

В.Осеева «Волшебное слово» Дать характеристику главному герою.

1

С92-93

97

В.Осеева «Хорошее»

1

С.93-94

98

В.Осеева «Почему»

1

С.95-102

99

В.Осеева «Почему» Подробный пересказ.

1

С.96-103

100

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

С.103-104

Люблю природу русскую Весна.(10ч)

101

Знакомство с названиями раздела

1

С.107-108

10

Стихи Ф.Тютчева о весне.

1

С.110-111

103

Стихи А.Плещеева

1

С.112-113

104

А.Блок « На лугу»

1

С.114

105

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

С.115

106

И.Бунин« Матери»

1

С.116

107

А.Плещеев «В бурю»

1

С.117-118

108

Е.Благинина «Посидим в тишине»

1

С.119

109

Э.Машковская «Я маму свою обидел….»

1

С.120-121

110

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

1

С.122-124

И в шутку и всерьез (14 ч)

111

Знакомство с названиями  раздела  

1

С.127

112

Б.Заходер «Товарищам детям» , «Что красивее всего?»

1

С.128-129

113

Б.Заходер»Что красивее всего?»

1

С.129-131

114

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

С.132-136

115

Э.Успенский «Чебурашка»

1

С.139-141

116

Э.Успенский «Чебурашка» , «Если был бы я девченкой…»

1

С.140-143

117

Стихи Э.Успенского

1

С.144-146

118

Стихи В.Берестова

1

С.150-152

119

Стихи И.Токмаковой

1

С.153

120

Г.Остер «Будем знакомы»

1

С.153-155

121

Г.Остер «Будем знакомы» Составление плана.

1

С.153-155

122

В.Драгунский  «Тайное становится явным»

1

С.159-165

123

В.Драгунский  «Тайное становится явным» Пересказ.

1

С.159-165 пересказ

124

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

1

С.168

Литература зарубежных стран(12 ч)

125

Знакомство с названием  раздела.

1

С.171

126

Американские и английские народные песенки

1

С.174-178 песенку наизусть

127

Английская и французская народная песенка

С.174-175

128-129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2

С.180-191

С.180-191 пересказ

130

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

С.192-196

131

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

С.197-199

132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

С.200-208

133

Э.Хогарт «Мафин и паук» Пересказ

1

С.200-208 пересказ

134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

С.212

135

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Контрольная работа

1

С.209-211

136

Проект « Мой любимый писатель сказочник»

1

С.212-213

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...

Тематическое планирование по физической культуре для 4 класса с определением основных видов учебной деятельности.

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом второго поколения, Обязательным минимумом...

ФГОС нового поколения. Основные виды учебной деятельности обучающихся по ФГОС

Новый подход к образованию основывается на современных знаниях в области психологии, а также использовании инновационных методов, что повысит эффективность работы педагогов в школе.Овладение уча...