Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Бабайлова Елена Сергеевна

Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образовательной системе  РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 

по предмету  русский язык        1   класса  (программа Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

на  2013-2014 учебной год.

Количество учебных часов по программе 40,

количество учебных часов в неделю     5

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: В 2 ч. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
  2. Агаркова Н.Г. Тетради по письму: В 4 ч. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
  3. Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс. - М.: ВИТА ПРЕСС, 2013.
  4. Старагина И. П. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
  5. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
  6. Тимченко Л. И.  Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства, формы

МТО

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень усвоения

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

УУД

Информационно-методическое обеспечение

Дата

Тема

Цель

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Чего больше: гласных звуков или гласных букв? -6ч

1








2,3

Постановка задачи: «Чего больше гласных звуков или гласных букв?» 


Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных.

Систематизация знаний о работе гласных букв.

Частично поисково- исследовательская

Работа с книгой, знакомство с героями учебника.

Правила списывания.

ЦОРы 1-3

Индивидуальная:

Составить рассказ по сюжетным картинкам

Общеклассное обсуждение

Постановка (актуализация) задачи,

умение анализировать слова и знать важную особенность большинства русских гласных букв: одна такая буква может обозначать как твердый так и мягкий согласный звук.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр.1,2.

Р.Т. с.5-6, 9-11.

4

Составление таблицы гласных букв

Восстановление и обобщение  способа обозначения твердости-мягкости согласных.

Частично поисково- исследовательская

Работа с книгой, ИД

ЦОРы 4-6

Групповая работа

Общеклассное обсуждение

Знать и понимать способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

Упр.6.(1)

Р.Т.с.13-14

5

Работа гласной буквы в разных позициях.

Дополнительный материал -

«Можно ли без букв?»

Восстановление и обобщение  способа обозначения твердости-мягкости согласных.

Наблюдение

Работа с книгой, ИД

Групповая:

Составление моделей слов

Общеклассное обсуждение

Уметь читать и записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,


Упр.6.(2,3)

Р.Т.с.13-14

6

Работа гласной буквы в разных позициях.

Дополнительный материал -

«Можно ли без букв?»

Восстановление и обобщение  способа обозначения твердости-мягкости согласных.

Наблюдение

Работа с книгой, ИД

Групповая:

Составление моделей слов

Общеклассное обсуждение

Уметь читать и записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,


Упр.6.(2,3)

Р.Т.с.13-14

Чего больше: согласных звуков или согласных букв 8 ч.

7-8-9

Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой

Систематизировать знания о разных способах обозначения твердости-мягкости согласных.

Общеклассное обсуждение

Ситуация диалога, игровой сюжет «Детская площадка»

Групповая работа:

 подбор ряда родственных слов

Знать и уметь записывать слова и предложения.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр.11 с.15-17

10-11

Согласные буквы, обозначающие парные и непарные  согласные звуки.

Восстанвление и обобщение способов  обозначения твердости-мягкости согласных.

Частично поисково- исследовательская

Работа с книгой, ситуация диалога. ИД

Работа в парах:

«Чей ряд слов длиннее»

Знать и уметь записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр.12 с.19-20

12-13

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь.

Рифма.

Восстановление и обобщение способов обозначения твердости-мягкости согласных

Урок постановки учебной задачи.

Наблюдение.

Работа с книгой, ситуация диалога, ИД

Индивидуальная:

 составить  подобрать слова с Ь.


Знать и уметь записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

Упр 12 с 19-20

14

Систематизация знаний о работе согласных букв.

Дополнительный материал.

«История со звуками»

Восстановление и обобщение способов обозначения твердости-мягкости согласных

исследовательская

Работа с книгой Составление схем высказываний по картинкам

Индивидуальная:

Составление звуковых моделей.

 Групповая:

Составить схему предложения

Знать и уметь записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр.16с 21-22

Какими буквами обозначается звук [Й] -6 ч.

15

Разные способы обозначения звука[Й].

Систематизировать знания о разных способах обозначения звука

 [Й]

Урок постановки учебной задачи.

Наблюдение Частично поисково- исследовательская

Работа с книгой, ситуация диалога.

Индивидуальная:

Составление моделей слов


В парах:

Доказательство правильного выделения фонем в наборе слов

Знать и уметь записывать слова и предложения.

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и  выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

Упр 21 с 23-25

16

Обозначения звука[Й] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё,Ю.

Систематизировать знания о разных способах обозначения звука

 [Й]

Постановка (актуализация) задачи

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы, фиксация на доске вопросов урока и разных детских ответов


Общеклассное обсуждение

Индивидуальная работа:

Составление моделей слов


В парах:

Доказательство правильного выделения фонем в наборе слов

Знать и уметь записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр 21 с 23-25

17-18

Обозначение звука   [й] c  помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю.

Систематизировать знания о разных способах обозначения звука

 [Й]

Урок моделирования

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Работа в группа:

Составление модели для проверки слов

Общеклассное обсуждение

Индивидуальная работа:

Составление моделей слов

Знать и уметь записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык», упр 21 с 23-25

19








20.

Систематизация знаний о способах обозначения звука  [Й].


Дополнительный материал.

«Безработная буква», «Странная имя буквы»

Систематизировать знания о разных способах обозначения звука

 [Й]

Урок  систематизации знаний

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

Упр 24 с 27-29

4.Что мы знаем об орфограммах? -12 ч.

21-22-23

Употребление  гласных  букв А, У, И, Е  после  букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки

Обобщение знаний об орфограммах, разграничение их по принципу  «умею проверять»  «не умею проверять»

Постановка (актуализация) задачи

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения.

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 50-69

24-25

Выбор букв И-Ы после Ц.Употребление буквы Ы в конце слова.

Решение орфографической задачи о написании орфограммы.

Постановка (актуализация) задачи

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов


Уметь записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 50-69 упр 31

Р.Т. с 35-36

26-27

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

Решение орфографической задачи о написании орфограммы.

Урок моделирования

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 50-69 упр 38

Р.Т. с 39-40

28-29

Выбор букв О-Ё после шипящих.

Обобщение знаний об орфограммах, разграничение их по принципу  «умею проверять»  «не умею проверять»

Урок моделирования

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению

Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 50-69 упр 38-40

Р.Т. с 41-43

30-31-32

Обозначение звука Й с помощью разделительного Ь иЪ и букв Я,Е,Ё,Ю,И.

Обобщение знаний об орфограммах, разграничение их по принципу  «умею проверять»  «не умею проверять»

Урок моделирования

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

Упр 42- 43  с 45-46

45-47

33






34

Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм.

 «Буква скромница».

Обобщение знаний об орфограммах, разграничение их по принципу  «умею проверять»  «не умею проверять»

Урок  систематизации знаний

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

упр 46

Р.Т. с 47-48

5.Как записать высказывание?

35-36

Орфограмма пробела.

Оформление начала и конца высказывания на письме.

Повторение правил оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, начала и конца предложения, большой буквы в именах собственных)

Урок постановки учебной задачи.

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели  предложения.

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

Познавательные: знание орфограмм, находить и  выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов



Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 70-85

упр 49

 Р.Т.55-57

37-38-39

Орфограмма большой буквы в именах собственных.

Повторение правил оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, начала и конца предложения, большой буквы в именах собственных)

Урок моделирования

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 70-85

упр 49-50

 Р.Т.55-57

40

Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме.

Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме.

Урок постановки учебной задачи

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 70-85

упр 52-54

 Р.Т.57-59, 61-62

41

Контрольная работа «Что мы знаем об орфограммах?»

Урок контроля

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 86-88

42

Анализ контрольной работы «Что мы знаем  об орфограммах?»

Составление справочника ошибок

Урок оценки

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 86-88

43-44

Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме.

Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме.

Урок постановки учебной задачи

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 70-85

упр 52-54

 Р.Т.57-59, 61-62

45-46

Смысловые части высказывания (наблюдение)

Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме

Урок  систематизации знаний

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 70-85

упр 54

 Р.Т. 61-62

47

Систематизация изученного материала

Повторение изученных орфограмм

Урок  систематизации знаний

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 70-85

упр 54

 Р.Т. 61-62

48

Систематизация.

Что же было самым главным?

«Задачка про высказывание»

Формирование умения конструировать высказывание, выразительно читать  высказывание.

Урок контроля и систематизации знаний

Работа с книгой, с ИД, ЦОРы

Индивидуальная:

Работа по  алгоритму

В парах:

Составление модели для проверки слов

Уметь записывать слова и предложения  под диктовку.

В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, «Русский язык»,

с 86-88

упр 56


Резерв 2 часа

ИТОГО 50 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, система Ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по русскому языку составлена по учебникам В.В.Репкина (система РО): букварь, русский язык....

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

Календарно-тематическое планирование уроков на 2013 – 2014 учебный год по математике 2 класс. Программа "Школа 2100"

Предмет_математикаКлассы__2²Количество часов:Всего__136В неделю____4 часа в неделюПлановых контрольных работ _10Административных контрольных работ   _____________________________________План...

Тематическое планирование по физической культуре для 4 класса с определением основных видов учебной деятельности.

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 4 классов составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом второго поколения, Обязательным минимумом...

Тематическое планирование по литературному чтению с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литератур...

Тематическое планирование с описанием основных видов деятельности

Вашему вниманию представлено тематическое планирование с описанием основных видов деятельности для обучающихся 3 класса с системным недоразвитием речи средней степени....

ФГОС нового поколения. Основные виды учебной деятельности обучающихся по ФГОС

Новый подход к образованию основывается на современных знаниях в области психологии, а также использовании инновационных методов, что повысит эффективность работы педагогов в школе.Овладение уча...