Тематическое планирование с описанием основных видов деятельности
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)

Елена Николаевна Окунева

Вашему вниманию представлено тематическое планирование с описанием основных видов деятельности для обучающихся 3 класса с системным недоразвитием речи средней степени.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тематическое планирование с основными видами деятельности

Вика Г.

3 в класс

Темы

Кол-во часов

Виды деятельности

Обследование

2

Обследование устной и письменной речи.

2

Подготовительный период

Развитие общей и мелкой моторики

3

Штрихуем, обводим, вырезаем, работаем с палочками, пуговицами. Собираем пазлы, мозаику, пальчиковая гимнастика.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

3

Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия.

Развитие правильного дыхания.

3

Дыхательные упражнения. Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова.

3

Упражнения на развитие временно- пространственной ориентации, упражнения на развитие ориентации в двухмерном пространстве. Работа с картинным материалом.

Упражнения на развитие голоса.

2

Игра «Тихо-громко» Различаем мальнький-большой.

Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звуков

6

Артикуляционная гимнастика

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодествия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

2

1.Неречевые и речевые звуки.

2.Обучение восприятию, оценке ритмов (до шести      ритмических        сигналов)        и  их воспроизведению по речевой инструкции (с опорой без опоры на зрительное восприятие).

3.Формирование понятий «длинное» и «короткое», «громкое звучание» и «тихое звучание» с использованием музыкальных инструментов.

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

3

1.Формирование логического мышления.

2. Формирование конкретных, родовых, видовых понятий и общих представлений различной степени обобщенности. Учимся обобщать конкретные понятия с помощью родовых понятий, обобщать понятия через абстрактное родовое понятие, обобщать понятия через выделение признаков различия и сходства («Назови, какие бывают», «Назови одним словом», «Разложи картинки», «Сравни предметы» и т. п.). Обучение мысленному установлению связей, объединению предметов, их частей или признаков («Дополни до целого», «Сложи картинку»).

Постановка, автоматизация звуков

10

Изолированное произношение звуков, в слогах, словах. Работа с картинным материалом.

35

Повторение

Буквы и звуки. Гласные звуки.

2

Артикуляционный уклад. Ручные позы гласных звуков. Символы гласных звуков.

Звук и буква А.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Определение позиции звука (начало, конец). Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы. Позы гласных звуков

Звук и буква У. Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Определение позиции звука (начало, конец). Позы гласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква  М.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Добиваться правильного соотношения звука с буквой. Определение позиции звука (начало, конец). Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква О.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Добиваться правильного соотношения звука с буквой.Определение позиции звука (начало, конец). Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква С.  Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Добиваться правильного соотношения звука с буквой.Определение позиции звука (начало, конец). Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и букв Х.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и букв Ш

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква  Л.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква Н.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква Р.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква К.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква П.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква Т.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква И.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква З.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква В.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква Ж.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква Б.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква Г.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

Звук и буква Д.

Соотнесение картинки и звука. Развитие мелкой моторики. Профилактика оптической дисграфии.

1

Произносим, рассматриваем картинки, схемы, соотносим письменные и печатные буквы. Позы согласных звуков. Вылепливаем букву из пластилина, корректурные пробы.

22

Расширение активного и пассивного словаря

Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

3

1.Освоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

2.Обучение различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается»).

3.Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).

4.Обучение различению предлогов за-перед, за -у, под - из- за, за- из-за, около -перед, из-за - из-под(по словесной инструкции и по картинкам).

5.Обучение различению предлогов со значением местоположения и направления действия (висит в шкафу-пошел в лес) с использованием графических схем.

6.Обучение пониманию значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов.

7. Формирование понимания значения непродуктивных суффиксов: -ник, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц, - иц-, -ец- («Покажи, где чай, где чайник», «Покажи, где сахар, где сахарница», «Покажи, где бусы, где бусина», «Покажи, где виноград, где виноградинка»).

8.Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»).

9.Совершенствование понимания значения приставок в-, вы-, при-, на- и их различения. Формирование понимания значений приставок с-, у-, под-, от-, -за-, по-, пере-, до- и их различение («Покажи, где девочка входит в дом, а где выходит из дома», «Покажи, где птичка улетает с дерева, а где подлетает к дереву, залетает в клетку, перелетает через клетку»).

-Обучение детей пониманию логико-грамматических конструкций: сравнительных (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?); активных (Вера нарисовала Петю); пассивных (Петя нарисован Верой).

Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема

«Овощи. Что растёт в огороде.»

1

Игра «Один-много». Соотнесение картинки с предметом, числа с количеством предметов.

Развитие грамматического строя речи. Лексическая тема

«Фрукты. Что растёт в саду»

1

Игра «Один-много». Соотнесение картинки с предметом, числа с количеством предметов.

Развитие понятийной стороны речи. Чтение.

2

Чтение небольших текстов педагогом. Соотносим прочитанное предложение с картинкой. Отвечаем на вопросы (устно, жестами)

7

Обследование

2

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся раздел "Математика"

Раздел 7. Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся  №    п/п Дата Тема урокаХарактеристика деятельности учащихсяи планируемые рез...

Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся раздел "Окружающий мир"

Раздел 7. Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся  №    п/п Дата Тема урокаХарактеристика деятельности учащихся и планируемые ре...

Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"

Календарно- тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи по математике 1-4  классов. УМК "Перспектива"....

«Основные виды деятельности воспитателя в ГПД».

Основные виды деятельности воспитателя в ГПД...