Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, система Ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
    рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме

    Михайлова Елена Петровна
    Рабочая программа по русскому языку составлена по учебникам В.В.Репкина (система РО): букварь, русский язык.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_1KL.doc190 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по русскому языку

    1 класс РО

    Пояснительная  записка.

    Букварный период

    9 часов  × 24 недели = 216 часов

    Послебукварный период

    5 часов  × 6 недель = 30 часов

    Программа курса «Русский язык»  образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в  1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).

    Первоклассники  приходят в школу с различным уровнем овладения родной речью. Но независимо от умения пользоваться словарным богатством языка и разнообразными синтаксическими конструкциями, позиция ребенка  относительно речи носит практический характер.

    Для успешного обучения учащегося чтению и письму важен своевременный переход на теоретическую позицию.

    Задача первого раздела «Формирование начальных представлений о слове» - выделить номинативное значение слов, рассмотрение формы слова – цель второго раздела программы – звукового анализа слов.

    Этому разделу предстоит выполнить исключительно важную роль в начальном обучении языку по данной программе. Ученики работают не с отдельным звуком, а со всей последовательностью звуков, составляющих слово. Объектом   анализа является только звучащее, а не написанное слово.

    Дальнейшее развитие представлений о слове происходит в связи с выделением слова в составе предложения.

    Раздел «Формирование действий чтения и письма» является основным в программе обучения грамоте.

    У учащихся формируются механизмы слогового чтения и слогового письма, которые отрабатываются в течение всего букварного периода; формируется единый темп письма; учащиеся знакомятся с понятием орфограммы; происходит переход от устной речи к письменной при записи предложений.

    В разделе «Начало формирования орфографического  действия» главный акцент в организации деятельности учащегося смещается с формирования действий чтения и письма на формирование первоначального представления об орфографическом действии- это задача всего курса русского языка в начальной школе по данной программе.

    Заключительный раздел- «Систематизация изученного материала »

    Он включает в себя знакомство с русским алфавитом, предусматривает упражнения, в которых рассматривается соотношение между звуковым и буквенным составом языка, и тексты для отработки уже сформированных способов письма под диктовку и письма по заданному образцу.

    Требования к уровню подготовки

    К концу 1-го класса учащиеся должны знать:

    - различие между гласными и согласными звуками;

    - типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости;

    - названия и основные звуковые значения букв русского алфавита;

    - способы обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и Ц);

    - что такое орфограмма (элемент /«место»/ в буквенной записи высказывания /слова/, который не может быть точно определен по произношению);

    - средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);

    - правило употребления больших букв в именах собственных;

    - правило переноса слов по слогам;

    уметь:

    - определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы);

    - определить фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, определить звуковой состав каждого слога);

    - построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составить упрощенную фонетическую транскрипцию слова (без обозначения редукции гласных);

    - записывать слова и высказывания в тетради со вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики;

    - выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы;

    - под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25-30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;

    - контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку;

    - прочитать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения — 30-40 слов в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

    - построить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

    ТЕМА: Формирование начальных представлений о слове (20 часов)

    Цель: Сформировать у учащихся начальное представление о слове.

    Задачи:

    1. Разграничить понятия слово и вещь.

    2. Выделение номинативной функции слова.

    3. Формирование представлений о коммуникативной функции слова.

    4. Расширить сведения о номинативной функции слова.

    5. Формирование представления о связном сообщении.

    6. Знакомство со способом вычисления отдельного слова из предложения.

    7. Представление о служебных словах.

    К.ч.

    Дата

    Тема

    Задача

    Учебный материал

    Стр.

    Тип урока

    Формы взаимодействия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    Предмет и слово. Слова как название предметов.

    Формирование представления: зачем нужны слова?

    Предм.\к.,

    Модель

    самолетика

    3-5

    Урок постановки У З

    Индивидуальная групповая

    2

    1

    Введение модели слова.

    Создать ситуацию для необходимости введения модели слова.

    Предм.\к.,

    Модели слов

    6

    Урок моделирования

    Индивидуальная групповая

    3

    1

    Постановка вопроса к словам , называющим живые и неживые предметы

    Научить ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы

    Предм.\к.,

    7

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    4

    2

     

    Слова, называющие предметы  и слова, называющие действия

    Разграничить слова названия и действия, ввести модели этих слов

    Предм.\к.,

    Модели слов

    10

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    5

    2

    Постановка вопроса к словам, называющим действия

    Учить ставить вопросы к словам, называющим действия и опознавать другие слова

    Предм.\к.,

    Модели слов

    11

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    6

    2

    Слова, называющие признаки

    Учить определять слова, называющие признаки, ставить вопросы к ним

    Предм.\к.,

    Модели слов

    12

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    7

    2

    Связь слов и высказываний

    Познакомить с понятием высказывание, его устройством и функционированием

    Предм.\к.,

    Модели слов

    13-16

    Урок конструирования

    Индивидуальная групповая

    8

    2

    Способ определения количества слов в высказывании

    Открыть способ определения количества слов в высказывании

    Предм.\к.,

    Модели слов

    17

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    9

    4

    Служебные слова

    Знакомство со словом-помощником и его работой

    Предм.\к.,

    Модели слов

    18-20

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    10

    2

    Урок обобщения

    Рефлексия полученных знаний

    Предм.\к.,

    Модели слов

    21-24

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

                                                                 

    ТЕМА: Звуковой анализ слова (32 часа).

    Цель: Сформировать у учащихся понятие о звуках в слове.

    Задачи:

    1. Выделение звуков речи как особого материала языка и определение последовательности звуков в слове.
    2. Научить определять последовательность звуков в слове.
    3. Знакомство с минимальной произносительной единицей-слогом.
    4. Формирование понятия о словоразличительной функции ударения.
    5. Формирование умения характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости.

    К. ч.

    Дата

    Тема

    Задача

    Уч. материал

    Стр.

    Тип урока

    Формы взаимодействия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    Звуки речи как: «строительный материал» языка

    Выяснить, что звучащее слово состоит из звуков человеческой речи

    Педм\к

    25-26

    Урок постановки У З

    Индивидуальная групповая

    2

    6

    Способ выделения звуков в слове

    Сконструировать способ выделения звуков в слове

    Предм\к модели звуков

    27-29

    Урок конструирования

    Индивидуальная групповая

    3

    2

    Слог как минимальная произносительная единица

    Познакомить с минимальной произносительной единицей-слогом

    Предм\к модели звуков

    30

    Урок решения   У З

    Индивидуальная групповая

    4

    4

    Гласные и согласные звуки.

    Слогообразующая роль гласных звуков.

    Создать ситуацию для разграничения гласных и согласных звуков

    Предм\к модели звуков

    31-32

    Урок решения   У З

    Индивидуальная групповая

    5

    2

    Деление слов на слоги

    Учить ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания

    Предм\к модели звуков

    33

    Урок решения   У З

    Индивидуальная групповая

    6

    2

    Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков

    Отрабатывать умения определять звуки

    Предм\к модели звуков

    34-37

    Урок решения   У З

    Индивидуальная групповая

    7

    4

    Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове

    Сконструировать способ находить ударный слог в словах

    Предм\к модели звуков

    38-39

    Урок конкретизации

    Индивидуальная групповая

    8

    4

    Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль

    Найти новую характеристику согласных звуков-

    Звонкий  глухой

    Предм\к модели звуков

    40-41

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    9

    4

    Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль

    Найти новую характеристику согласных звуков твердый мягкий

    Предм\к модели звуков

    42-43

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    10

    2

    Урок обобщения

    Отработка составления звуковых моделей слов

    Предм\к модели звуков

    44-47

    Обобщение

    Индивидуальная

    ТЕМА: Формирование действий письма и чтения(156 часов)

    Цель: Сформировать у учащихся действий письма и чтения, выделение способов орфографического                 действия.

    Задачи:

    1. Формирование представлений о букве как значке ля обозначения звуков.
    2. Начать формировать действие чтения и письма.
    3. Введение понятия об орфограмме.
    4. Конкретизация действий чтения и письма.
    5. Отработка этих действий.
    6. Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков буквами ( правила графики).
    7. Постановка и решение орфографических задач.
    8. Формирование способов письма по заданному образцу.

    К. ч.

    Дата

    Тема

    Задача

    Уч. материал

    Стр.

    Тип урока

    Формы взаимодействия.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    Буква как знак звука

    Создать ситуацию для необходимости обозначения звука буквами

    48-49

    Урок постановки У З

    Индивидуальная групповая

    2

    2

    Буквы гласных  А , О

    Введение букв А, О как знаков для гласных звуков

    Буквы, пред\к, модели

    50

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    3

    2

    Буквы гласных  У , Ы

    Введение букв У, Ы как знаков для гласных звуков

    Буквы, пред\к, модели

    51

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    4

    2

    Буква гласного Э

    Введение буквы Э как знака для гласного звука

    Буквы, пред\к, модели

    52-53

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    5

    4

    Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения

    Введение букв Л, М как смыслоразличительных знаков для слов. Формирование действия письма

    Буквы, пред\к, модели

    54-55

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    6

    4

    Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме

    Буквы, пред\к, модели

    56-57

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    7

    2

    Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью букв А-Я

    У. З. Создание условий для обозначения тв\мяг согласных с помощью букв А. Я.

    Буквы, пред\к, модели

    58

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    8

    2

    Употребление Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения.

    Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения и письма

    Буквы, пред\к, модели

    59-60

    Решение частного задания

    Индивидуальная

    9

    10

    Обозначение твердости мягкости согласных букв с помощью букв О-Е, Э-Е, Ы-И, У-Ю.

    Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения и письма

    Буквы, пред\к, модели

    61-67

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная

    10

    4

    Буква Г, ее работа

    Введение буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов.

    Буквы, пред\к, модели

    68-69

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    11

    4

    Буква К, ее работа

    Введение буквы К, ее работа. Чтение слогов, слов.

    Буквы, пред\к, модели

    70-71

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    12

    6

    Буквы  Д, Т, их работа

    Введение буквы Д,Т, их работа. Чтение слогов, слов.

    Буквы, пред\к, модели

    72-75

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    13

    6

    Буквы  В,Ф, их работа

    Введение буквы В,Ф , их работа. Чтение слогов, слов.

    Буквы, пред\к, модели

    76-79

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    14

    6

    Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания

    Познакомиться с правилом переноса. Знакомство с алгоритмом записи высказывания

    Буквы, пред\к, модели

    80-85

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная

    15

    8

    Буквы  З,С , их работа

    Введение буквы З,С , их работа. Чтение слогов, слов.

    Буквы, пред\к, модели

    86-91

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    16

    8

    Буквы  Б,П , их работа

    Введение буквы Б,П , их работа. Чтение слогов, слов.

    Буквы, пред\к, модели

    92-97

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    17

    4

    Буква Х ,ее работа

    Введение буквы Х , ее  работа. Чтение слогов, слов.

    Буквы, пред\к, модели

    98-105

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    18

    6

    Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь

    Создать условия для обозначения мягкости согласных на конце слова и перед твердой согласной

    Буквы, пред\к, модели

    106-111

    Урок конкретизации

    Индивидуальная групповая

    19

    6

    Обозначение звука (Й) с помощью буквы Й

    Обозначение звука (Й) в конце слова

    Буквы, пред\к, модели

    112-113

    Урок конкретизации

    Индивидуальная групповая

    20

    6

    Обозначение звука Й с помощью букв Я, Е

    Обозначение звука (Й) в позиции перед гласным звуком

    Буквы, пред\к, модели

    114-119

    Урок конкретизации

    Индивидуальная групповая

    21

    2

    Работа гласных букв (систематизация)

    Систематизировать знания о работе гласных  букв

    Буквы, пред\к, модели

    4-9

    Урок конкретизации

    Индивидуальная

    22

    2

    Буква Ж Ш, их работа

    Введение букв Ж Ш обозначение звуков (Ж) (Ш) буквами

    10-11

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    23

    6

    Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ ШИ

    Обозначение гласных после шипящих Ж Ш

    12-17

    Индивидуальная групповая

    24

    2

    Буквы Ч Щ, их работа

    Введение букв Ч Щ обозначение звуков (Ч) (Щ) буквами

    18-19

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    25

    6

    Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма  ЧА- ЩА , ЧУ-ЩУ

    Обозначение гласных после шипящих Ч Щ

    20-23

     

    Индивидуальная групповая

    26

    2

    Простейшая транскрипция

    Дать представление о простейшей транскрипции

    24-25

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    27

    4

    Правописание  сочетаний ЧК ЧН ЧТ ЩН Обозначение мягкости звука Л перед согласным звуком

    26-29

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    28

    2

    Обозначение мягкости согласных звуков(систематизация)

    30-31

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    29

    2

    Выбор букв О-Е после букв, обозначающих шипящие звуки (наблюдение)

    Провести наблюдение над выбором букв О Е после шипящих

    32-33

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    30

    2

    Буква Ц, ее работа

    Введение буквы Ц как обозначение звука(Ц)

    34-35

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    31

    8

    Обозначение  гласных звуков после Ц. Выбор букв И Ы после Ц (наблюдение). Отработка способов письма и чтения.

    Дать представление об обозначении гласных после Ц отрабатывать способы письма и чтения

    36-52

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    32

    10

    Обозначение звука Й с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука Й в разных позициях.

     Дать представление об обозначении звуков (Й) в позиции после согласной, перед гласной с помощью Ь Ъ и букв Я Ю Е Е И

    53-67

    Урок моделирования буквенной записи

    Индивидуальная групповая

    33

    2

    Русский алфавит

    Познакомить с алфавитом

    68-71

    Урок конкретизации

    Индивидуальная групповая

    34

    12

    Обобщение способов письма и чтения

    Обобщить отношения между буквенным и звуковым(фонемным) составом языка

    72-91

    Обобщение

    Индивидуальная групповая

    35

    1

    Проверочная работа

    Проверить умение послоговой записи и выделения орфограмм

    Урок оценки и контроля

    Индивидуальная групповая

    36

    1

    Анализ проверочной работы

    Урок оценки и контроля

    Индивидуальная групповая

    37

    1

    Прощание с букварем

    92-94

    праздник

    Индивидуальная групповая

             

    ТЕМА: Чего больше: гласных звуков или гласных букв? (6 ч)

    Цель: Систематизация знаний о работе гласных букв.

    Задачи:

    1.Составить таблицу гласных букв

    2.Восстановить способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных.

    3.Обобщить знания о работе гласных букв в разных позициях.

    К.ч.

    Дата

    Тема

    Задачи

    Стр.

    Тип урока

    Формы взаимодействия

    1

    1

    Знакомство с героями учебников. Правила списывания.

    Введение правил списывания

    С.3-4

    С.10-12

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    2

    1

    ПЗ. «Чего больше: гласных букв или гласных звуков?»

    С.5-7, З .1

    ПУЗ

    Групповая, индивидуальная

    3

    1

    Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных.

    Восстановить способ обозначения твердости-мягкости согласных  с помощью гласных

    У.3,4

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    4

    1

    Составление таблицы гласных букв

    Создание условий для составления таблицы гласных букв

    З.2,3, У.5

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    5

    1

    Работа гласных букв в разных позициях

    Обобщить знания о работе букв

    З.4, У.7,8

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    ДЛ

    1

    «Можно ли без букв?»

    ТЕМА: Чего больше: согласных букв или согласных звуков? (6 ч)

    Цель: Систематизация знаний о работе согласных букв.

    Задачи:

    1.Восстановить знания о том, что одна согласная буква может обозначать как твердый, так и мягкий согласный звук.

    2.Восстановить списки букв, которые выполняют две работы, буквы, которые выполняют только одну работу.

    3.Восстановить о и обобщить способы обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв.

    К.ч.

    Дата

    Тема

    Задачи

    Стр.

    Тип урока

    Формы взаимодействия

    1 -2

    2

    Обозначение пары согласных звуков по твердости-мягкости одной буквой

    Выяснить, что одна согласная буква может обозначать как твердый, так и мягкий согласный звук

    С.23-34,

    З.1,

    У.10

    Решение частных задач

    Групповая, индивидуальная

    3

    1

    Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки

    Восстановить знания о том, что, согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки

    З.2

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    4

    1

    Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение)

    Восстановить знания о том, что мягкость согласного звука может обозначаться с помощью Ь.

    У.13,14, 15

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    5

    1

    Систематизация знаний о работе согласных букв

    Систематизировать занаия о работе согласных букв

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    ДЛ

    1

    «История со звуками»

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    ТЕМА: Какими буквами обозначается звук Й?

    Цель: Систематизировать знания учащихся о разных способах обозначения звука Й.

    Задачи:

    1.Составление карточек с позициями звука Й

    К.ч.

    Дата

    Тема

    Задачи

    Стр.

    Тип урока

    Формы взаимодействия

    1

    1

    ПЗ. Разные способы обозначения звука Й

    Восстановить разные способы обозначения звука Й

    С. 35-36, З.1, У.20

    ПУЗ

    Групповая, индивидуальная

    2

    1

    Обозначение звука Й с помощью буквы Й и букв Я,Ё,Е,Ю

    Восстановить знания об обозначении звука Й с помощью букв Й, Я,Ё,Е,Ю

    З.2

    Решение частных задач

    Групповая, индивидуальная

    3-4

    2

    Обозначение звука Й с помощью Ь (Ъ), Я,Ё,Е,Ю,И

    Восстановить знания об обозначении звука  Й с помощью букв Ь,(Ъ), Я,Ё,Е,Ю,И

    З.3,

    у.22, 23

    Решение частных задач

    Групповая, индивидуальная

    5

    1

    Систематизация знаний о способах обозначения звука Й

    Систематизировать знания о способах обозначения звука Й

    З.4,У.25,26

    Решение частных задач

    Групповая, индивидуальная

    ДЛ

    «Безработная буква»

    «Странное имя буквы»

    У.29,30

    Решение частных задач

    Групповая, индивидуальная

    ТЕМА: Что мы знаем об орфограммах? (10 ч)

    Цель: Обобщение сведений об орфограммах, разграничении их по принципу «умею проверять» или «не умею проверять»

    Задачи:

    1.Уточнить представление об орфограмме «И, Ы после Ц»

    2.Отработать написание сочетаний ЧК,ЧТ, ЧН,ЩН

    3.Формирование выбора букв О_Ё после букв шипящих

    К.ч.

    Дата

    Тема

    Задачи

    Стр.

    Тип урока

    Формы

    1-2

    2

    ПЗ Употребление гласных буквА,У,И,Е после букв,обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки

    С.50-52, З.1,У.32

    У. 33

    ПУЗ

    Групповая, индивидуальная

    3-4

    2

    Выбор букв Ы-И после Ц. Употребление буквы Ы в конце слова

    Формирование умений выбирать нужную букву

    З. 2,

    У.34

    У.36

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    5

    1

    Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

    Формирование умений писать данные сочетания

    З.3,

    У.37

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    6

    1

    Выбор букв О-Ё после шипящих

    Создание условий для выведения правила выбора буквО-Ё после шипящих

    З.4,

    У.39

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    7

    1

    Обозначание звука Й с помощью разделительных Ъ и Ь и букв Я,Е,Ё,Ю,И

    Совершенствование умений обозначать звук Й буквами Ъ, Ь, Е, Ё, Ю, Я, И

    З.5,

    У.41

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    8-9

    2

    Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм

    Систематизировать знания , составить таблицу орфограмм

    З. 5,

    У.44

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    ДЛ

    1

    «Буква-скромница»

    ТЕМА: Как записать высказывание? (6 ч)

    Цель: Совершенствовать умения записывать высказывания.

    Задачи:

    1.Повторить правила оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, орфограмма начала и конца высказывания, орфограмма большой буквы в именах собственных)

    2.Обратить внимание на оформление учеников высказывания-вопроса, высказывания-сообщения, выяснить смысл этих высказываний.

    3.Провести наблюдение над смысловыми частями высказывания, что важно как в отношении развития речи – умения конструировать высказывание, так и для формирования навыка выразительного чтения.

    К. ч.

    Дата

    Тема

    Задачи

    Стр.

    Тип урока

    Формы взаимодействия

    1

    1

    ПЗ. Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме

    Формирование умений оформлять высказывание

    С.70-71,

    З.1,2
    У.48

    ПУЗ

    Групповая, индивидуальная

    2

    1

    Орфограмма большой буквы в именах собственных

    Формирование умений использовать данную орфограмму

    У.50

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    3

    1

    Оформление высказывания-сообщения и высказывании-вопроса на письме

    Совершенствование умений оформлять высказывания на письме

    З.3

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    4

    1

    Смысловые части высказывания (наблюдения)

    Выделение смысловых частей

    У.51

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    5-6

    2

    Систематизация знаний.

    Что же было самым главным?

    Систематизировать знания изученного раздела

    У.53,55

    С.86-88

    Решение частных задач

    Коллективная, индивидуальная

    Литература

    Для учащихся:

    1. Букварь в двух частях                       ( автор: В.В.Репкин)
    2. Русский язык                                       (автор: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова)
    3. Букварная тетрадь в трех частях      (автор: Л.Олисова)
    4. Рабочая тетрадь                                  (автор: Старагина)
    5. Букваренок                                          (автор: В.В.Репкин)

    Для учителя:

    1. Методический комментарий  к букварю и учебнику русского языка    ( автор: Е.В.Восторгова)
    2. Программы для четырехлетней начальной школы. Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
    3. Методические рекомендации по работе с тетерадями к букварю          (авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, В.А.Левин)
    4. Развивающее обучение русскому языку в начальной                              (автор: Т.В.Некрасова)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по матема...

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

    Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по предмету русский язык,1 класс (ОС РО Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

    Тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  по предмету  русский язык для 1   класса в образова...

    Проверочные работы по русскому языку за 3 класс (РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

    Итоговые работы (задания, диктанты, списывание) по русскому языку для 3-го класса....

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...

    Рабочая программа по математике для 1 класса.УМК система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова

    Рабочая программа составлени в соответствии с требованиями ФГОС НОО....


     

    Комментарии

    Краева Татьяна Васильевна

    Уважаемая Елена Петровна, я очень рада, что нашла учителя, работающего по той же программе. У меня в этом году 4 класс (второй выпуск по этой программе), но математику взяли по Давыдову, Горбову, а в прошлый набор была Александрова. Всё лето сидела над планированием. Может мы сможем помочь друг другу?
    Михайлова Елена Петровна

    У меня в этом году 1 класс. Я работаю по математике Александровой, русский - Восторгова, литература - Кудина, Новлянская. Если что нужно, пишите, я выложу. Сделала 3 выпуска по этой программе. Поэтому, конечно же, давайте делиться опытом.
    Краева Татьяна Васильевна

    Елена Петровна, заходите к нам на форум "Развивающая система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Нас уже четверо. А вам за Ваш материал огромное спасибо. Литература у нас совпадает. выложу своё планирование на сайте, заходите.
    Часовских Татьяна Петровна

    Здравствуйте, Елена Петровна! Очень рада, что нашла коллег! Огромное спасибо за материал!

    Спасибо. Сравню с тем, что наработала сама.