План конспект по изучению буквы Р по Л. Занкову
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Овчинникова Анастасия Сергеевна

Л. Занков

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УЧЕБНИК

 

 

Рассмотрим страницы 40 и 41 учебника «Букварь» авторов Рудякова А.Н. и
Фроловой Т.Я. с точки зрения дидактической системы РО (развивающего обучения)
Л.В. Занкова. Она особенно актуальна сегодня в период инновационных технологий в образовании.

Данная система предоставляет личностно ориентированный развивающий подход в обучении.

Система общего развития Л. В. Занкова ориентирована на всех детей, поступающих в школу.

Основой системы являются дидактические принципы:

- обучение на высоком уровне (с соблюдением меры трудностей);

- ведущая роль теоретических знаний;

- быстрый темп изучения учебного материала;

- осознание процесса учения учащимися;

- общее развитие всех учеников, в том числе сильных и слабых.

На их основе построена любая тема урока.

Данные принципы наблюдаются в  содержании материала нового учебника «Букварь» авторов Рудякова А.Н. и Фроловой Т.Я. на страницах 40 и 41.

Л.В. Занков утверждает, что лишь свойства методик как многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность могут довести дидактические принципы до ученика и учителя.

Каждое новообразование младшего школьника рассматривается как результат взаимодействия ума, воли, чувств школьника, т.е. как результат деятельности целостной личности, поэтому их формирование и продвигает развитие личности и целом.

Л.В. Занков обучение грамоте рассматривает на основе четырех этапов:

1 этап – подготовительный.

На данном этапе вводятся основные понятия русского языка (устная, письменная речь, предложение, слово, звук, звуки гласные и согласные, согласные мягкие и твердые), чтение рисунков, пиктограмм, схем слов, предложений и коррекционные задания: изучаются буквы однозначных гласных звуков (а, у, о, э, ы, и).

2 этап – продолжается работа, начатая на подготовительном этапе.

Вводятся самые слышимые сонорные согласные звуки и соответствующие им буквы (л, м, н, р, й), на маленьких простых по составу словах отрабатывается слитное неразрывное чтение слов.

3  этап – изучаются звонкие и глухие, парные согласные звуки и соответствующие им буквы, увеличивается длина читаемых слов, появляется стечение согласных.

4 этап – вводятся вдвузвучные гласные буквы, буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, мягкий и твердый знаки, еще более усложняется слоговая структура слов.

Для построения модели урока я выбрала 2 и 3 этапы обучения грамоте, т.к. считаю их не только наиболее сложными на этапе начального чтения, но и наиболее ярко выраженными авторами «Букваря» на страницах 40 и 41.

Это и есть та оригинальность совпадения научной догмы предмета системы РО Л.В. Занкова и практического содержания материала учебника «Букварь» авторов Рудякова А.Н. и Фроловой Т.Я.

 

 

imageimage

 

 

Авторы оформили с. 40 таким образом, что проявились все сонорные согласные звуки и соответствующие им буквы (л, м, н, р, й). начинается первичное чтение. Это настоящий праздник для не читающих детей.

В этот период практикуются разные способы чтения:

– хоровое,

– выборочное,

– индивидуальное.

У учащихся разный уровень чтения, поэтому 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zankov_1.doc1.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Изучение фольклора славянских народов"

Знание истоков отечественной культуры, обычаев, лучших традиций своего народа и народов, объединённых словом «славянские», помогает расширить кругозор ребёнка, воспитывает толерантность.Ре...

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными  буквами....

План-конспект урока "Письмо букв с C"

Конспект урока обучение письму в 1 классе УМК "Гармония"...

План конспект урока "Заглавная буква в кличках животных"

Приводится план-конспект урока русского языка в 1 классе - урок открытия новых знаний...

План - конспект "Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"

План - конспект"Звуки и буквы. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова"Цели урока:1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.2.Развивать письмен...

План-конспект урока. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»...