Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Дарьина Ольга Сергеевна

Разработка урока по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chteniyu_1_kl.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по чтению 1 кл.

Тема: «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель урока: познакомить учащихся с отрывком из сказки

Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Задачи:

Образовательные :

  1. Совершенствовать навык чтения
  2. Практически учить составлять план текста, учить  пересказывать текст
  3. Учить заучивать стихи наизусть, учить подбирать заглавие к тексту
  4. Учить составлять элементы характеристики героев

Развивающие:

  1. Развить память, речь, мышления

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к делу, чувство такта по отношению к другим людям

                  Оборудование урока:

- учебник

- презентация

План урока:

  1. Орг. момент                                                      1мин
  2. Знакомство с новым произведением     26 мин
  1. Сообщения темы урока                        3 мин
  2. Подготовительная работа                    2мин
  3. Знакомство с произведением и анализ

16 мин

  1. Восстановление плана                         5 мин
  1. Итог урока                                                         5мин
  2. Орг. конец3мин

        

У:

У:

У:

У:

у:

У:

у:

У:

  1. Орг. начало

Здравствуйте, ребята. У вас  на партах должны лежать учебник, дневник, пенал.

  1. Знакомство с новым произведением.
  1. Сообщение темы урока.

Посмотрите на экран, кто читал какую-нибудь из этих книг?(Книги разные про Незнайку)

 Кто знает, как зовут  этого героя? Из какого он произведения? Кто автор произведения?

  1. Подготовительная работа

 Это  писатель Николай Носов.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством. Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив её в 1924 году, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча. В 19 лет поступает в Киевский художественный институт, но через два года переводится в Московский институт кинематографии. После окончания института Носов занимается режиссурой учебных фильмов для Красной Армии, за эту деятельность награжден в 1943 году орденом Красной Звезды. С 1935 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны.

«Незнайка на Луне» — сказка  Николая Носова из серии о приключениях Незнайки с элементами научной фантастики и социальной сатиры и антиутопии. Это заключительная часть трилогии Носова, состоящей из произведений.

«Приключения Незнайки и его друзей» (19531954).

Главные герои:

Незнайка — главный герой трилогии.

Знайка — учёный коротышка, который открыл лунит и антилунит, сконструировал прибор невесомости и руководил подготовкой лунной экспедиции.

Пончик — коротышка, известный своим неуёмным аппетитом, который попадает на Луну вместе с Незнайкой.

Механики Винтик и Шпунтик.

  1. Первичное знакомство с произведение и анализ.

Откройте учебник на стр. 53.

Найдите имя фамилию автора, прочитайте.

Николай Носов.

Прочитайте название

Приключения незнайки и его друзей

Это название книги, мы будем читать не всю книгу, а отрывок из нее.

Прежде чем читать отрывок, мы научимся читать сложные слова. Посмотрите на слайд. Прочитаем слова первого  столбика по порядку.

при-клю-че-ни-я

спо-соб-но-сти

о-кан-чи-ва-ют-ся

на-ста-ви-тель-но

пе-ре-прыг-нул

по-э-зия

драз-нил-ки

воз-вра-щать-ся

сра-мить

Ребята, а что обозначает это слово? Это значит позорить,порочить.

Теперь читаем слова второго столбика.

То-ро-пыж-ка

Пи-люль-кин

А-вось-ка

Знай-ка

Не-знай-ка

Кто догадался, почему я написала слова с 2 столбика и второй столбик с большой буквы?

Потому что это имена.

Поставьте пальчик под первое слово, я буду читать, а вы постарайтесь за мной вслед читать глазками.

1 часть.

Кем решил сделаться Незнайка?

Поэтом.

К кому он обратился за советом?

К Цветику

Как проверил Цветик способности Незнайки?

Он сказал, чтобы Незнайка сочинил что-нибудь.

Каким показалось это дело Незнайки? Сложным или простым?

Простым.

Какие рифмы он придумал?

Физ. Минутка.

2 часть

Как вел себя Незнайка, когда сочинял стихи?

Он ходил целый день по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался за подбородок  и что-то бормотал.

О ком он прочитал 1 стих?

О Знайке

Давайте прочитаем его вслух ещё раз.

Кто может повторить наизусть?

Понравился ли Знайке этот стих?

Нет, не понравился.

Как вы думаете, почему?

Потому что это была не правда про Знайку.

А Незнайке понравился?

 Да, он ничего обидного  в этом не видел.

3 часть

Про кого незнайка написал  2 стих?

Про Торопыжку.

Найдите и  прочитайте этот стих.

Кто может повторить наизусть?

Как  Торопыжка отнесся к этому сочинению Незнайки?

Он начал кричать

Почему?

А про кого был следующий стих?

Про Авоську.

Прочитайте стихотворение. Повторите наизусть. (1-2 спрашиваю наизусть и хором все)

Поверил ли Авоська тому, что написал Незнайка?

Да,  поверил.

На что обиделся Авоська?

На то,  что Незнайка его обманул, под подушкой  Авоська никакой ватрушки не нашёл.

4 часть

Как назвали друзья его стихи? Найдите и прочитайте

 Это какие-то дразнилки.

Кому хотел прочитать Незнайка свои стихи?

Соседям.

Почему друзья запретили это делать?

Они не хотели, что он их перед соседями срамил.

Сочинял ли Незнайка стихи после этого случая?

Нет, он не стал больше сочинять стихи.

Ребята, а почему у друзей Незнайки такие имена?

Знайка- потому что он был умным.

Торопыжка – торопился постоянно.

Авоська-он всё время говорил «Авось», надеялся на авось. 

А вам понравились стихи Незнайки? Чем?

Да, они смешные.

Нет, они обидные.

А вам бы понравилось, если бы про вас написали такие стихи?

Да.

Нет.

Почему у Незнайки не получилось сочинять?

Потому что нужно иметь способности, трудолюбие, не обижать людей.

  1. Восстановление деформированного плана.

Откройте рабочую тетрадь на стр.14, найдите задание № 2. Прочитайте задание. Давайте вспомним что было 1 в отрывке.

  1. Незнайка решил,что поэтом быть легко.

А что было 2?

  1. Знайке не понравились стихи про него.

Что 3 было и 4?

  1. Торопыжка и Авоська возмущаются.
  2. Незнайка решил, не ссорится с друзьями.

Давайте теперь попробуем пересказать. (ученик пересказывает)

№3 прочитайте задание. Какое заглавие лучше подходит?

Горе-поэт. Потому что так говорят про тех кто берется за какое-то дело, которое не умеет делать.

№4 прочитайте. Как вы думаете, какой был незнайка.

Самоуверенный - он думал что он хорошо сочиняет стихи и у него все получается. А это было не так.

Выполним №5.Прочитайте задание. А что такое рифма?

Рифма – это размеренность, ритм. созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи .

Незнайка-Знайка

Узнал- отгадал

Цветок- глоток

А палка-глоток не подходит потому что нет рифмы.

Домашнее задание вам будет - написать рифму для слов. Которые остались ниже. Закройте тетрадь, откройте учебник на стр. 56,найдите сверху картинку. Отгадайте кто какой герой.

  1. Знайка

Кто помнит стихотворение о нём? Прочитайте про него стихотворение!

2.Незнайка

3.Авоська

Прочитайте про него стихотворение

4.Торопыжка

Найдите и прочитайте про него стихотворение.

  1. Итог урока.

С отрывком из какой книги мы познакомились?

Незнайка и его друзья.

Кто главный герой?

Незнайка.

Почему его так назвали?

Потому что он ничего не знает.

Что бы вы посоветовали Незнайки?

  1. Орг. конец.

Уберите учебники и тетради, достаньте тетради по русскому языку.

Урок окончен, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"

Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие:  видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...

Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.

Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе

Предоставлена разработка урока по литературному чтению во 2 классе "М.Пришвин ребята и утята"...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1-а классе...

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...