литературное чтение «Во что нельзя играть» (И.Дик «Красные яблоки»).
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока с использованием на уроке активных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Кулабухова Екатерина Ивановна
Класс: 3
УМК: учебно-методический комплект «Школа 2100»
Предмет: литературное чтение
Тема: «Во что нельзя играть» (И.Дик «Красные яблоки»).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме:
Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения И. Дика «Красные яблоки».
Урок построен с использованием на уроке активных методов обучения.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Совершенствование навыка чтения: целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения. Формирование читательских умений по работе с текстом, активизация «вдумчивого» чтения», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения Проведение литературоведческой пропедевтики и формирование первичных литературоведческих знаний. Обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей. | постановка и сохранение учебной задачи; умение ориентироваться в текстовом материале, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос; воспитание критического мышления; | формирование навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции; развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей; овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других; формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. | воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | 1. Организационный этап. Приветствие. «Комплименты» (2 минуты). | Общая готовность детей к уроку, концентрация внимания детей. | - Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что вы все пришли на урок с хорошим настроением. Поднимите руку, у кого хорошее настроение. А у кого настроение несколько испорчено. А теперь повернемся друг к другу и широко улыбнемся, ведь от улыбки станет всем светлей! Попробуйте не просто улыбнуться, но и вполголоса проговорить соседу комплимент. Теперь, я уверена, настроение у всех улучшилось. | Несколько детей делятся своим настроением, кратко говорят, чем вызвано их хорошее/плохое настроение. Затем по предложению учителя улыбаются друг другу и делают комплименты. | Улучшение настроения детей, позитивный настрой на работу. | Коммуникативные УУД воспитание доброжелательного отношения друг к другу | |
2 | Постановка цели и задач урока. Вхождение в тему урока. (5 минут). «Иллюстрации» | Работа с названием произведения, иллюстрациями. | Беседа, обсуждение. | - Ребята, мы сегодня прочитаем рассказ, рассмотрите внимательно иллюстрации к этому рассказу, попробуйте сделать предположение, о ком мы будем читать рассказ, кто главные герои этого произведения. -Что вы можете сказать о характере мальчиков. - А теперь соотнесите название рассказа и иллюстрации к рассказу. - Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего | По показанным иллюстрациям и названию произведения дети предполагают, о чем они будут читать, кто главные герои произведения. | Заинтересованность в решении учебой проблемы, взаимодействие с другими детьми, умение слушать чужую речь, соглашаться или возражать с высказываниями других. | Регулятивные УУД постановка учебной задачи Познавательные УУД формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач. |
3 | 3. Актуализация знаний. Определение ожиданий и опасений (7 минут). «Дерево ожиданий» | Фронтальная форма работы | - Ребята, на доске нарисованы два дерева. Но на них нет листьев. У меня на столе лежат листья зеленого и желтого цвета. Я предлагаю каждому из вас подойти к столу и взять листок определенного цвета и прикрепить его на первое дерево. Если вы уверены в том, что урок пройдет интересно и легко для вас, возьмите листок зеленого цвета, если у вас возникли проблемы, вы в чем-то не уверены, возьмите лист желтого цвета. - В конце урока мы «вырастим» другое дерево и сравним оба дерева по цвету. Если наше дерево позеленело, значит, урок удался, и наши опасения оказались напрасными. - А теперь откройте учебники и прочитайте самостоятельно рассказ «Красные яблоки | На доске нарисовано два дерева. Детям предлагается подойти к столу и взять листочки желтого или зеленого цвета. Зеленый цвет означает - чего они ожидают от урока, желтый цвет - чего опасаются. В конце урока они прикрепляют на другое «дерево» листья. Если на дереве больше зеленых листьев, урок удался, если «дерево» пожелтело, есть проблемы. | Возможность каждого ребенка оценить свои учебные возможности, не боясь отрицательного суждения со стороны учителя или одноклассников. | Личностные УУД формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленных задач Познавательные УУД овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | |
4 | 4. Первичное усвоение знаний. Инпут (12 минут). «Творческая мастерская» | Первичное восприятие текста | Групповая форма работы | - Ребята, вы прочитали рассказ. Скажите, совпали ли ваши предположения о содержании произведения. В чем совпали? В чем ошиблись? А сейчас мы разобъемся на группы, каждой группе нужно создать устный диафильм, продумать, сколько кадров будет в фильме, что вы изобразите на каждом кадре. А теперь я предлагаю нарисовать иллюстрацию к обложке этого рассказа, чтобы новым читателям захотелось непременно прочитать это произведение | Ученики обсуждают в группах, сколько будет кадров в диафильме, придумывают название к нему, что они изобразят на каждом кадре. Затем в группах выбирается главный художник, который руководит творческим процессом оформления обложки книги. Представители от групп представляют свой «фильм» и обложку книги «Красные яблоки». | В небольших группах ученикам легче высказать свою точку зрения, происходит творческий процесс создания «фильма». | Регулятивные УУД умение ориентироваться в текстовом материале, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос; Коммуникативные УУД готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других; формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. |
5 | 5. Первичная проверка понимания. Проработка содержания темы (8 минут). «Станьте любознательными» | Мотивация перечитывания и восприятия текста. Творческая работа. | Групповая форма работы | - Я предлагаю каждой группе выполнить задания, которые помогут нам еще лучше понять содержание текста. 1 группа найдет слова, фразы, которые позволят проследить, как меняется настроение Севки, каким было оно было вначале, как испортилось к концу рассказа. 2 группа составляет сиквейн по рассказу: одно существительное, два прилагательных, три глагола, которые относятся к рассказу. 3 группа записывает на листе бумаги качества характера важные в жизни человеку. | Каждая группа выполняет свои задания, фиксируя их на листах бумаги. После окончания выполнения заданий группа представляет свои наработки. | В результате выполнения каждой группой заданий различного характера, ученики представят свое творчество, тем самым боле глубоко и детально воспримут содержание рассказа. | Познавательные УУД развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей; овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные УУД готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию; воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других |
6 | Эмоциональная разрядка (7 минут). «Солнце и туча», «Морские волны» | Управление своими эмоциями. | - А сейчас мы немного отдохнем и сделаем две физминутки. Они называются «Солнце и туча» и «Шторм». Если я называю слово "туча", вы сжимаетесь в комок, задерживаете дыхание; если "солнце" - расслабляетесь, выдыхаете воздух. А теперь выполним зарядку «Шторм». Я буду давать вам три команды: штиль, волна, шторм. Если «штиль» - на море тихо, все замираете, «волна» - по рядам по очереди встаете, если «шторм» - выполняете команду быстро. | В течение урока дети выполняют дважды физминутки. 1. «Солнце и туча». Если учитель называет слово "туча", дети сжимаются в комок, задерживают дыхание; если "солнце" - расслабляются, выдыхают воздух. 2. «Шторм» - детям даются три команды: штиль, волна, шторм. В соответствии с командами они 1. замирают, 2. по очереди встают, 3. выполняют команду в быстром темпе. | При изучении такого напряженного произведения детям необходима физическая и эмоциональная разрядка, которая позволит снять физическую и психологическую усталость. | Личностные УУД активное включение в коллективную деятельность, взаимодействие со сверстниками, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях; | |
7 | Рефлексия (4 минуты). «Мудрый совет», «Ваш компьютер» | Воспитание нравственных качеств человека. | Групповая и индивидуальная форма работы | - Наш урок подходит к концу. Я думаю, вы многое почерпнули и сделали вывод из этого урока. Представьте, что к нам в класс вошел тот самый Севка, какой совет вы ему бы дали. Дети предлагается высказаться, какой совет они дали бы главному герою рассказа Севке. -Мне очень понравились ваши высказывания, думаю, что Севка хорошо запомнил, как нельзя поступать в жизни. - А теперь посмотрите на доску, там изображены символические изображения монитора, клавиатура и «мышка». Напишите на ваших листочках, что нового узнал, чему научился, что почувствовал. Прикрепите их на доске. - Наш урок закончен. У вас лежат листья дерева. Давайте посмотрим, каким стало наше дерево: зеленым или пожелтело. | Дети высказывают, какой совет они дали бы главному герою рассказа Севке. Затем дети пишут на листочках и приклеивают свои варианты ответов на символический компьютер: на монитор - что нового узнал, на клавиатуру - чему научился, на мышку - что почувствовал. | Личностные УУД умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать другим людям, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда, как регулятора морального поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-311688-1615531937.jpg)
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100" Тема: «Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).
В разработке урока можно найти приемы и упражнения на достижение климата доверия между учителем и детьми. Прослеживаются развитие универсальных учебных действий: личностных регулятивных, коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-173253-1379353124.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""
Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....
Открытый урок по литературному чтению "Во ч то нельзя играть?" И.Дик. "Красные яблоки"
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-637319-1604824730.jpg)
Во что нельзя "играть"? (И. Дик "Красные яблоки")
Свой урок я планировала на конкурс "Высший класс" используя информационно- коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Мы с мамой и папой» вместе с презентацией и отл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701770-1446576592.jpg)
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947665-1505394228.jpg)
Конспект урока по литературному чтению . Равнодушие людей. Во что нельзя «играть»? (И. Дик «Красные яблоки»)
Конспект урока с элементами проблемного обучения проведён в 3 классе по ОС "Школа 2100".Использованы современные образовательные технологии: технология развития критического мышления, продук...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1185611-1573624048.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Во что нельзя «играть» И. Дик «Красные яблоки»
Литературное чтение. Образовательная система «Школа 2100». ОНЗ (технология деятельностного метода). Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 3 класс ...