литературное чтение «Во что нельзя играть» (И.Дик «Красные яблоки»).
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Технологическая карта урока с использованием на уроке активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя: Кулабухова Екатерина Ивановна

Класс: 3

      УМК: учебно-методический комплект «Школа 2100»  

Предмет: литературное чтение

Тема: «Во что нельзя играть» (И.Дик «Красные яблоки»).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме:

Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере произведения И. Дика «Красные яблоки».

Урок построен с использованием на уроке активных методов обучения.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

   Совершенствование навыка чтения: целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения.

   Формирование читательских умений по работе с текстом, активизация «вдумчивого» чтения», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения

   Проведение литературоведческой пропедевтики  и формирование первичных литературоведческих знаний.

   Обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей.

постановка и сохранение учебной задачи;

умение ориентироваться в текстовом материале, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос;

воспитание критического мышления;

формирование навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции;

развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.

Ход урока

     Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

1. Организационный этап.

 Приветствие.

«Комплименты» (2 минуты).

Общая готовность детей к уроку, концентрация внимания детей.

- Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что вы все пришли на урок с хорошим настроением.

Поднимите руку, у кого хорошее настроение. А у кого настроение несколько испорчено. А теперь повернемся друг к другу и широко улыбнемся, ведь от улыбки станет всем светлей! Попробуйте не просто улыбнуться, но и вполголоса проговорить соседу комплимент.

Теперь, я уверена, настроение у всех улучшилось.

Несколько детей делятся своим настроением, кратко говорят, чем вызвано их хорошее/плохое настроение. Затем по предложению учителя улыбаются друг другу и делают комплименты.

Улучшение настроения детей, позитивный настрой на работу.

Коммуникативные УУД

воспитание доброжелательного отношения друг к другу

2

Постановка цели и задач урока.

Вхождение в тему урока.  (5 минут).

«Иллюстрации»

Работа с названием произведения, иллюстрациями.

Беседа, обсуждение.

- Ребята, мы сегодня прочитаем рассказ, рассмотрите внимательно иллюстрации к этому рассказу, попробуйте сделать предположение, о ком мы будем читать рассказ, кто главные герои этого произведения.

-Что вы можете сказать о характере мальчиков.

- А теперь соотнесите название рассказа и иллюстрации к рассказу.

- Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего

По показанным иллюстрациям и названию произведения дети предполагают, о чем они будут читать, кто главные герои произведения.

Заинтересованность в решении учебой проблемы, взаимодействие с другими детьми, умение слушать чужую речь, соглашаться или возражать с высказываниями других.

Регулятивные УУД

постановка учебной задачи

Познавательные УУД

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.

3

3. Актуализация знаний.

Определение ожиданий и опасений (7 минут).

«Дерево ожиданий»

Фронтальная форма работы

- Ребята, на доске нарисованы два дерева. Но на них нет листьев. У меня на столе лежат листья зеленого и желтого цвета. Я предлагаю каждому из вас подойти к столу и взять листок определенного цвета и прикрепить его на первое дерево. Если вы уверены в том, что урок пройдет интересно и легко для вас, возьмите листок зеленого цвета, если у вас возникли проблемы, вы в чем-то не уверены, возьмите лист желтого цвета.

- В конце урока мы «вырастим» другое дерево и сравним оба дерева по цвету. Если наше дерево позеленело, значит, урок удался, и наши опасения оказались напрасными.

- А теперь откройте учебники и прочитайте самостоятельно рассказ «Красные яблоки

На доске нарисовано два дерева. Детям предлагается подойти к столу и взять листочки желтого или зеленого цвета. Зеленый цвет означает - чего они ожидают от урока, желтый цвет - чего опасаются. В конце урока они прикрепляют на другое «дерево» листья. Если на дереве больше зеленых листьев, урок удался, если «дерево» пожелтело, есть проблемы.

Возможность каждого ребенка оценить свои учебные возможности, не боясь отрицательного суждения со стороны учителя или одноклассников.

Личностные УУД

формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленных задач

Познавательные УУД овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

4

4.  Первичное усвоение знаний.

Инпут (12 минут).

«Творческая мастерская»

 Первичное восприятие текста

Групповая форма работы

- Ребята, вы прочитали рассказ. Скажите, совпали ли ваши предположения о содержании произведения.

В чем совпали? В чем ошиблись?

А сейчас мы разобъемся на группы, каждой группе нужно создать устный диафильм, продумать, сколько кадров будет в фильме, что вы изобразите на каждом кадре.

А теперь я предлагаю нарисовать иллюстрацию к обложке этого рассказа, чтобы новым читателям захотелось непременно прочитать это произведение

Ученики обсуждают в группах,   сколько будет кадров в диафильме, придумывают название к нему, что они изобразят на каждом кадре. Затем в группах выбирается главный художник, который руководит творческим процессом оформления обложки книги.

Представители от групп представляют свой «фильм» и обложку книги «Красные яблоки».

В небольших группах ученикам легче высказать свою точку зрения, происходит творческий процесс создания «фильма».

Регулятивные УУД

умение ориентироваться в текстовом материале, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос;

Коммуникативные УУД

готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

5

5.  Первичная проверка понимания.

Проработка содержания темы (8 минут).

«Станьте любознательными»

Мотивация перечитывания и восприятия текста. Творческая работа.

Групповая форма работы

- Я предлагаю каждой группе выполнить задания, которые помогут нам еще лучше понять содержание текста. 1 группа найдет слова, фразы, которые позволят проследить, как меняется настроение Севки, каким было оно было вначале, как испортилось к концу рассказа.

2 группа составляет сиквейн по рассказу: одно существительное, два прилагательных, три глагола, которые относятся к рассказу.

3 группа записывает на листе бумаги качества характера важные в жизни человеку.

Каждая группа выполняет свои задания, фиксируя их на листах бумаги. После окончания выполнения заданий группа представляет свои наработки.

В результате выполнения каждой группой заданий различного характера, ученики представят свое творчество, тем самым боле глубоко и детально воспримут содержание рассказа.

Познавательные УУД

развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД

готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других

6

 Эмоциональная разрядка

(7 минут).

«Солнце и туча», «Морские волны»

Управление своими эмоциями.

- А сейчас мы немного отдохнем и сделаем две физминутки. Они называются «Солнце и туча» и «Шторм».

 Если я называю слово "туча", вы  сжимаетесь  в комок, задерживаете дыхание; если "солнце" - расслабляетесь, выдыхаете воздух.

А теперь выполним зарядку  «Шторм». Я буду давать вам три  команды: штиль, волна, шторм.

Если «штиль» - на море тихо, все замираете, «волна» - по рядам по очереди встаете, если «шторм» - выполняете команду быстро.

В течение урока дети выполняют дважды физминутки.

1. «Солнце и туча».  Если учитель называет слово "туча", дети сжимаются в комок, задерживают дыхание; если "солнце" - расслабляются, выдыхают воздух.

2. «Шторм» - детям даются три команды: штиль, волна, шторм. В соответствии с командами они 1. замирают, 2. по очереди встают, 3. выполняют команду в быстром темпе.

При изучении такого напряженного произведения детям необходима физическая и эмоциональная разрядка, которая позволит снять физическую и психологическую усталость.

Личностные УУД

активное включение в коллективную деятельность, взаимодействие со сверстниками, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

7

Рефлексия (4 минуты).

«Мудрый совет», «Ваш компьютер»

Воспитание нравственных качеств человека.

Групповая и индивидуальная форма работы

- Наш урок подходит к концу. Я думаю, вы многое почерпнули и сделали вывод из этого урока. Представьте, что к нам в класс вошел тот самый Севка, какой совет вы ему бы дали. Дети предлагается высказаться, какой совет они дали бы главному герою рассказа Севке.  

-Мне очень понравились ваши высказывания, думаю, что Севка хорошо запомнил, как нельзя поступать в жизни.

- А теперь посмотрите на доску, там изображены символические изображения монитора, клавиатура и «мышка». Напишите на ваших листочках, что нового узнал, чему научился,

что почувствовал. Прикрепите их на доске.

- Наш урок закончен. У вас лежат листья дерева. Давайте посмотрим, каким стало наше дерево: зеленым или пожелтело.

Дети высказывают, какой совет они дали бы главному герою рассказа Севке.  

Затем дети пишут на листочках и приклеивают свои варианты ответов на символический компьютер: на монитор - что нового узнал, на клавиатуру - чему научился, на мышку - что почувствовал.

Личностные УУД

умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать другим людям, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда, как регулятора морального поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100" Тема: «Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).

В разработке урока можно найти приемы и упражнения на достижение климата доверия между учителем и детьми. Прослеживаются развитие универсальных учебных действий: личностных регулятивных, коммуникативн...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""

Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....

Во что нельзя "играть"? (И. Дик "Красные яблоки")

Свой урок я планировала на конкурс "Высший класс" используя информационно- коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Мы с мамой и папой» вместе с презентацией и отл...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

Конспект урока по литературному чтению . Равнодушие людей. Во что нельзя «играть»? (И. Дик «Красные яблоки»)

Конспект урока с элементами проблемного обучения проведён в 3 классе по ОС "Школа 2100".Использованы современные образовательные технологии: технология развития критического мышления, продук...

Конспект урока по литературному чтению "Во что нельзя «играть» И. Дик «Красные яблоки»

Литературное чтение. Образовательная система «Школа 2100». ОНЗ (технология деятельностного метода). Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 3 класс ...