Главные вкладки
Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО учителей нач.классов Протокол №…… Руководитель МО _________ «___» _______20 ___ г. | Согласовано: зам. директора по УВР Глебова Г.В. ________________ «___» ______ 20 ___ г. | Утверждаю: Директор школы А.С. Ерохина ______________ «___» ______ 20 ___ г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
3- б класс
2016-2017 уч. год Учитель:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- примерной программы по литературному чтению для 1-4 классов; - авторской программы «Литературное чтение» для 1-4 классов Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, М. «Просвещение», 2011г ;
- с учебным планом МОУ СОШ №2 на 2016/2017 учебный год;
- с требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №2 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива»:
1 .Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2-х частях, Москва «Просвещение» 2016 год
2. Бойкина М.В. Уроки чтения. 3 класс, Москва «Просвещение» 2015 год
Цель:
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
II. Результаты изучения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;
- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;
- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;
- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;
- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;
- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;
- делить несложный текст на части;
- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;
- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;
- рисовать словесные картины к художественным произведениям;
- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;
- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;
- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;
- различать художественные и научно-познавательные произведения;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
- найти книгу из рекомендованного списка литературы
III. Содержание учебного предмета
Вводный урок. Книги – мои друзья (5 ч.). Знакомство с учебником. Первопечатник Иван Федоров. Мы идем в музей книги.
- Жизнь дана на добрые дела (17 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела. Пословицы разных народов. В.И.Даль. Н. Носов. Огурцы. «Что такое добро?» М. Ю. Зощенко. Л. Каминский. Мы идем в библиотеку. В. Драгунский. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Волшебная сказка (15 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела. Русские сказки: Иван – царевич и Серый Волк, Летучий корабль. Рассказ по картине В. Васнецова. Мы идем в библиотеку. Русская сказка: Морозко, Белая уточка. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Люби все живое(20 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела. Сравнение художественной и научно – познавательной литературы. К. Паустовский. В. Берестов. Б. Заходер. В. Бианки. Создание текста по аналогии. О. Полонский. Тим Собакин. Мы идем в библиотеку. Периодическая печать. Д. Мамин – Сибиряк. Н. Носов. Наш театр. М. Горький. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Картины русской природы (12 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела.И. Шишкин. Н. Некрасов. М. Пришвин. Ф Тютчев. А. Фет. И. Бунин. Мы идем в библиотеку. К. Бальмонт.К. Паустовский. Картины природы в произведениях живописи. Маленькие и большие секреты страны Литературии.
- Великие русские писатели (30 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела.Великие русские писатели. А.С. Пушкин. В. Берестов. И. Грабарь. Ю. Клевер. В. Суриков. И. Я. Билибин. И.А. Крылов. Л. Н. Толстой. Мы идем в библиотеку. Л. Толстой. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Литературная сказка (19 ч.).Знакомство с основными понятиями раздела.В. Даль. В. Одоевский. Д мамин – Сибиряк. Переводная литература для детей. Б. Заходер. Р. Киплинг. Дж. Родари. Мы идем в библиотеку. Тим Собакин. Ю. Коваль. Наш театр. С. Михалков. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Картины родной природы (18ч.). Знакомство с основными понятиями раздела.Б. Заходер. И. Соколов – Микитов. Устное сочинение «Мелодии весеннего леса». А. Майков. Е. Волков. Е. Пурвит. С. Есенин. В. Борисов – Мусатов. Ф. Тютчев. А. Васнецов. И. Шишкин. О. Высотская. З. Александрова. М. Пришвин. А. Толстой. Саша Черный. А. Рылов. А. Саврасов. Мы идем в библиотеку. Г. Юдин. Я. Аким. Обобщающий урок.
IV.Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Домаш. задание | Дата |
Вводный урок. Книги - мои друзья. (4 ч.) | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. |
| ||
2 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. | |||
3 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров. | |||
4 | Первая «Азбука». Наставления Библии. | |||
Жизнь дана на добрые дела. (19 ч.) | ||||
5 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. |
| ||
6 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. | |||
7 | Пословицы и поговорки русского народа. | |||
8 | Н.Носов. «Огурцы». Смысл поступка. | |||
9 | Н.Носов. «Огурцы». Характеристика героя. |
| ||
10 | Н.Носов. «Огурцы». Смысл поступка. | |||
11 | Что такое доброта? | |||
12 | М.Зощенко. «Не надо врать». Смысл поступка. Характеристика героев. | |||
13 | М.Зощенко. «Не надо врать». Пересказ. |
| ||
14 | Л.Каминский. «Сочинение». | |||
15 | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | |||
16 | М. Зощенко. «Через тридцать лет». Поступок героя. | |||
17 | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. |
| ||
18 | Н.Носов. «Трудная задача». Самостоятельное чтение. | |||
19 | Н.Носов. «Трудная задача». Характеристика героев | |||
20 | Притча. Семейное чтение. Проверка чтения. | |||
21 | В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано». Инсценирование. |
| ||
22 | В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано». Инсценирование. | |||
23 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |||
Волшебная сказка (14 ч.) | ||||
24 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Виды сказок. |
| ||
25 | Русская сказка. «Иван – царевич и Серый волк». Волшебные сказки. Характеристика героев. |
| ||
26 | Русская сказка. «Иван – царевич и Серый волк». Составление плана | |||
27 | В. Васнецов. «Иван-царевич и Серый волк». Рассказ по картине. | |||
28 | Русская сказка. «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | |||
29 | Русская сказка. «Летучий корабль». Пересказ. Характеристика героев сказки. |
| ||
30 | Русская сказка. «Летучий корабль». Устное сочинение | |||
31 | Мы идем в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталог. | |||
32 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки. | |||
33 | Русская сказка. «Морозко». Пересказ. |
| ||
34 | Семейное чтение. Русская сказка. «Белая уточка». Смысл сказки. | |||
35 | Русская сказка. «Белая уточка». Пересказ. | |||
36 | Русские сказки. По щучьему веленью… Волшебные сказки. Викторина. | |||
37 | Русские сказки. По щучьему веленью… Контрольная работа. «Что мы знаем о сказках». |
| ||
Люблю все живое (20 ч.) | ||||
38 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор – рассказчик, периодическая литература. | |||
39 | Сравнивание художественной и научно - познавательной литературы. | |||
40 | К. Паустовский. «Барсучий нос». Особенности художественного текста. | |||
41 | К. Паустовский. «Барсучий нос». Пересказ. Барсук (из энциклопедии). | |||
42 | В. Берестов. «Кошкин кот». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | |||
43 | Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | |||
44 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в произведениях. | |||
45 | Создание текста по аналогии. «Как муравьишке бабочка помогла добраться домой». |
| ||
46 | О. Полонский. «Муравьиное царство». Особенности научно – популярного текста. Краткий пересказ. | |||
47 | Тим Собакин. «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту. | |||
48 | Мы идем в библиотеку. Сборник произведений о природе. | |||
49 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. |
| ||
50 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности. | |||
51 | Д. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка». Пересказ. | |||
52 | Семейное чтение. Н. Носов. «Карасик». Смысл поступка героев. | |||
53 | Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения. |
| ||
54 | Наш театр. М. Горький. «Воробьишко». Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. | |||
55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |||
56 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | |||
57 | Контрольная работа по разделу Люблю все живое | |||
Картины русской природы (12 ч.) | ||||
58 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. |
| ||
59 | И. Шишкин. «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. | |||
60 | Н.Некрасов. «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение. | |||
61 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Прием олицетворения как средство создания образа. |
| ||
62 | Ф.Тютчев. «Листья». Контраст как средство создания образа. | |||
63 | А.Фет. «Осень». Настроение стихотворения. | |||
64 | И.Бунин. «Первый снег». В. Поленов. «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | |||
65 | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. |
| ||
66 | Самостоятельное чтение. К.Бальмонт. «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | |||
67 | Семейное чтение. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень». Краски осени. | |||
68 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. «Парк». А. Саврасов. «Зима». |
| ||
69 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | |||
Великие русские писатели (30 ч.) | ||||
70 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. |
| ||
71 | Великие русские писатели. В. Берестов. А. С. Пушкин. Краткий пересказ. | |||
72 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». |
| ||
73 | И. Грабарь. «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. | |||
74 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». | |||
75 | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | |||
76 | А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П.Брейгель. «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. |
| ||
77 | В. Суриков. «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | |||
78 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сравнение с народной сказкой. | |||
79 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Нравственный смысл литературной сказки. | |||
80 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности сюжета. Структура сказочного текста. |
| ||
81 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика героев произведения. | |||
82 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Особенности языка литературной сказки. | |||
83 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Прием звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | |||
84 | Сказки А. С. Пушкина. |
| ||
85 | И.Я. Билибин – выдающийся иллюстратор. | |||
86 | И.А.Крылов. Басни. | |||
87 | И. А. Крылов. «Слон и Моська». Особенности структуры басни. | |||
88 | И. А. Крылов. «Чиж и голубь». Особенности структуры басни. |
| ||
89 | Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | |||
90 | Л. Толстой. «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | |||
91 | Л.Н. Толстой. «Лебеди». Составление плана. | |||
92 | Л.Н. Толстой. «Акула». Смысл названия. Составление плана. |
| ||
93 | Мы идем в библиотеку. Книги великих русских писателей. А. Пушкин, Л. Толстой, И. Крылов. | |||
94 | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | |||
95 | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. «Как гуси Рим спасали». Особенности жанра. | |||
96 | Наш театр. И.Крылов «Квартет». |
| ||
97 98 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. «Что такое согласие?» | |||
99 | Контрольная работа по разделу Великие русские писатели | |||
Литературная сказка (19 ч.) | ||||
100 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. |
| ||
101, 102 | В.Даль «Девочка - Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. Особенности литературной сказки. | |||
103, 104 | В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев. | |||
105, 106 | Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Герои произведения. |
| ||
107, 108 | Переводная литература для детей. Б. Заходер. «Вини-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы. | |||
109, 110 | Р. Киплинг. «Маугли». Особенности переводной литературы. Герои произведения. |
| ||
111, 112 | Дж.Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца. | |||
113 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. |
| ||
114 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. «Лунная сказка». | |||
115 | Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе». | |||
116 | Наш театр. С.Михалков «Упрямый козленок». | |||
117 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
| ||
118 | Контрольная работа по разделу Литературные сказкки | |||
Картины родной природы (18 ч.) | ||||
119 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. |
| ||
120 | Б. Заходер. «Что такое стихи?» | |||
121 | И. Соколов-Микитов. «Март в лесу». | |||
122 | Устное сочинение на тему « Мелодии весеннего леса». |
| ||
123 | А.Майков. «Весна». Е. Волков. «В конце зимы». Е. Пурвит. «Последний снег». Прием контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | |||
124 | С. Есенин. «Сыплет черемуха…». В. Борисов – Мусатов. «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. | |||
125 | С. Есенин. «С добрым утром». Выразительное чтение. |
| ||
126 | Ф.Тютчев. «Весенняя гроза». Прием звукописи, как средство создания образа. | |||
127 | А. Васнецов. «После дождя». И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | |||
128 | О.Высотская. «Одуванчик». З. Александрова. «Одуванчик». Сравнение образов. | |||
129 | М. Пришвин. «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. |
| ||
130 | А. Толстой. «Колокольчики мои, цветики степные…». Авторское отношение к изображаемому. | |||
131 | Саша Черный. «Летом». А. Рылов. «Зеленый шум». Сравнение произведений. | |||
132 | Ф.Тютчев. «В небе тают облака». А. Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений искусства. | |||
133 | Мы идем в библиотеку. Сборник произведений о природе. |
| ||
134 | Самостоятельное чтение. Г. Юдин. «Поэты». | |||
135 | Я. Аким. «Как я написал первое стихотворение». | |||
136. | Обобщающий урок. | |||
Итого: 136 ч. | ||||
Контрольные работы – 5 Итого: 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...