Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 21 века
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literat._chchtenie_2.docx | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Голухинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО C МО учителей МКОУ «Голухинская СОШ» Протокол от ____ 20__№ __ Руководитель МО БШ ____________/ ___________ | ПРИНЯТО Заседанием педагогического совета Протокол № от | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Голухинская СОШ» ______________ Бельц О.В. Приказ № от |
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класса по основной общеобразовательной программе базового уровня
на 2016-2017 учебный год.
Составитель: Дальгаймер О.А., учитель начальных классов.
Голуха 2016
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии
с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016);
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
- Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;
- авторская программа «Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2013.»
-с основной общеобразовательной программой начального общего образования МКОУ «Голухинская СОШ».
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).
Основная цель уроков - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Цели уроков литературного чтения во 2 классе:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Изменения в авторскую программу внесены. Добавлено дополнительно 4 часа. Основание: учебный план школы на 2016-2017 уч.год рассчитан на 35 календарных недель, авторская программа содержит количество часов, рассчитанных на 34 календарные недели. Дополнительные 4 часа предусмотрены на повторение.
137 | Повторение темы «Народная мудрость» |
138 | Повторение темы «Мир сказок» |
139 | Повторение темы «Зарубежные сказки» |
140 | Повторение темы «Волшебные сказки» |
Формы, методы, средства оценки образовательных результатов, обучающихся:
Виды контроля:
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения
Промежуточный контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого целесообразно использовать и тестовые задания типа "закончи предложение': "найди правильный ответ': "найди ошибку" и т. п.
Итоговый контроль проводится в форме диагностических работ, проверки техники чтения (скорость и осознанность).
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания, прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;
- читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения; - умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
- читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Для проверки знаний, обучающихся используется следующая литература:
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2006.
Комплексные контрольные работы проводятся в конце первого и второго полугодий. На проведение комплексной контрольной работы отводится 1 урок. Проверочные работы проводятся в ходе уроков литературного чтения. Время, отведённое на проведение, зависит от объёма проверочной работы и занимает от 10 до 20 минут времени урока. Комплексные контрольные работы оценивает учитель, для проверки проверочных работ используется самооценка и самоконтроль учащихся. Для контроля выполнения работ, учащиеся используют учебник, хрестоматию, словари и дополнительные источники.
№ уроков 54, 126 | Комплексная контрольная работа |
Проверочные работы
№ | Вид проверки | № урока |
1 | Навык чтения вслух | 11, 67, 124 |
2 | Начитанность | 30, 75 |
3 | Тест | 33, 104, 122 |
4 | Работа с детскими книгами | 36, 76, 100 |
5 | Выразительность чтения | 27, 57, 80, 116 |
6 | Литературная эрудиция – литературные диктанты | После каждого раздела |
7 | Сформированность учебной и читательской деятельности | 54, 126 |
8 | Навык чтения молча | 130 |
Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.
Основные линии программы:
Развитие навыка чтения
Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.
Развитие литературоведческих представлений и понятий
Учащиеся знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Развитие речевых умений
Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности
Вводятся такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого используете выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения»,: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах). Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах. Методы, используемые для отработки техники чтения: частота упражнений, жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, режим щадящего чтения, развитие оперативной памяти.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
О нашей Родине -5 ч
Народная мудрость -6 ч
О детях и для детей – 13 ч
Мир сказок – 6 ч
Уж небо осенью дышало – 6 ч
Снежок порхает, кружится – 18 ч
Здравствуй, праздник новогодний – 10 ч
О братьях наших меньших – 12 ч
Зарубежные сказки- 13 ч
Семья и я – 15 ч
Весна, весна, красна-24 ч
Волшебные сказки – 8 ч
Повторение пройденного – 4 ч
Итого: 140 ч
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Читательские умения:
- самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
- умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
- определять тему чтения и жанр книги;
- самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Количество часов | Наименование разделов и тем |
5 | О нашей Родине | |
1 | 1 | Стихотворения о Родине. Ф.Савинов. «Родина» |
2 | 1 | Стихотворения о Родине. И. Никитин «Русь» (в сокращении). |
3 | 1 | Рассказы о Родине. С. Романовский. «Русь» (в сокращении) |
4 | 1 | Произведения о Родине. С. Романовский. «Слово о Русской земле» |
5 | 1 | Стихи русских поэтов. Сравнение стихотворений о Родине С. Прокофьева «Родина» и Н. Рубцова «Россия, Русь – куда я ни взгляну» |
6 | Народная мудрость | |
6 | 1 | Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…» «Я посею, я посею»-народная хороводная песня – передача ритмического рисунка. |
7 | 1 | Загадки народные |
8 | 1 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» (в пересказе И.Карнауховой). Образы былинных героев. |
9 | 1 | Былины. Сравнение былины «Три поездки Ильи Муромца» в пересказе А. Нечаева с отрывком из былины «Три поездки Ильи Муромца» в обработке.
|
10 | 1 | Малые жанры фольклора. Сравнение различных жанров малого фольклора. |
11 | 1 | Обобщение по теме «Народная мудрость» Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя» |
13 | О детях и для детей | |
12 | 1 | Стихотворения о детях. Сравнение произведений А.Барто «Катя» и Б. Заходера «Перемена» по жанру и теме. |
13 | 1 | Произведения для детей. С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» А. Рубцов «Ступенька» |
14 | 1 | Рассказы о детях С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело». Сравнение произведений С.Баруздина по теме. |
15 | 1 | Произведения о детях Сравнение произведений Е.Пермяка «Смородинка» и С.Михалкова «Прогулка». |
16 | 1 | Произведения о детях Н. Носов «Заплатка» Определение главной мысли в произведениях Н. Носова «На горке» и П. Воронько «Мальчик Помогай» |
17 | 1 | Поступки героев в разножанровых произведениях для детей Г. Сапгира «Рабочие руки» и нанайской народной сказке «Айога». Особенности скороговорок. |
18 | 1 | Басни. Сравнение басен И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л. Толстого «Страшный зверь». Понятия «басня», «баснописец», «мораль». |
19 | 1 | Рассказы о детях. Анализ эмоциональной реакции на произведения М. Зощенко. «Самое главное», Я. Акима «Жадина» |
20 | 1 | Сказки о детях. Работа с содержанием произведений В. Сутеева «Кто лучше?», В. Осеевой «Волшебная иголочка». |
21 | 1 | Произведения о детях и для детей Нравственное значение поступков героев произведений А. Митта. «Шар в окошке», Е. Пермяка «Две пословицы», В. Берестова «Прощание с другом». |
22 | 1 | Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки» В. Катаев «Цветик-семицветик» |
23 | 1 | Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка» |
24 | 1 | Произведения В. Сутеева для детей. Составление плана произведения В. Сутеева «Снежный зайчик»
|
6 | Мир сказок | |
25 | 1 | Народные сказки «У страха глаза велики», «Царевна- лягушка». |
26 | 1 | Народные сказки. Сравнение бытовой сказки «У страха глаза велики» с волшебной «Царевна- лягушка». |
27 | 1 | Сказки зарубежных писателей. Сравнение сказок братьев Гримм «Маленькие человечки» и «Три брата» со сказкой «У страха глаза велики» |
28 | 1 | Сказки Х. К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и «Принцесса на горошине» |
29 | 1 | Литературные (авторские сказки) Жанровые и национальные особенности сказки братьев Гримм. «Семеро храбрецов» и Б. Заходера «Серая звёздочка» |
30 | 1 | Обобщение по теме Мир сказок Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя» |
6 | Уж небо осенью дышало | |
31 | 1 | Произведения об осени А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкого. «Осень» (отрывок), М. Пришвина «Осеннее утро» |
32 | 1 | Произведения об осени. Сравнение произведений Э.Шима «Белка и Ворон» и Е. Трутневой «Белка и Ворон» . |
33 | 1 | Произведения об осени. Сравнение разножанровых произведений Н. Сладкова «Эхо» и А. Твардовского «Начало осени». |
34 | 1 | Разножанровые произведения о природе Н. Рубцова «У сгнившей лесной избушки…» и М. Пришвина «Недосмотренные грибы» |
35 | 1 | Произведения о природе Э.Шима «Храбрый опёнок», К. Бальмонта «Осень», А. Майкова «Осень». |
36 | 1 | Обобщение по разделу «Уж небо осенью дышало» Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя» Работа с детскими книгами по теме |
18 | Снежок порхает, кружится | |
37 | 1 | Произведения о зиме: З. Александрова. «Зима». К. Ушинский «Проказы старухи зимы». |
38 | 1 | Научно-познавательные и художественные произведения о природе. Сравнение произведений С. Есенина «Пороша» и С. Иванова «Каким бывает снег» |
39 | 1 | Рассказы о природе: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Деление текста на части. |
40 | 1 | Сказки о природе. Образ главного героя, реальные и сказочные события в произведениях Э. Шима «Всем вам крышка», К. Ушинского «Мороз не страшен». |
41 | 1 | Народные сказки. Сравнение русской народной сказки «Дети Деда Мороза» и немецкой народной сказки «Бабушка Метелица». |
42 | 1 | Рассказы и сказки о природе. Сравнение произведений М. Пришвина «Деревья в лесу» и Е. Пермяка «Четыре брата» по теме и жанру |
43 | 1 | Стихотворения о зиме. Тема об отношении к природе в стихотворении И. Сурикова «Детство» (отрывок). |
44 | 1 | Литературная сказка В. Даля «Девочка Снегурочка». |
45 | 1 | Литературные сказки. Анализ произведения В. Даля «Девочка Снегурочка». |
46 | 1 | Народные сказки. Сравнение русской народной сказки «Снегурочка» с японской народной сказкой «Журавлиные перья». |
47 | 1 | Народные сказки. Сравнение поведения героев в русской народной сказке «Снегурочка» и японской народной сказке «Журавлиные перья». |
48 | 1 | Произведения о детях. Сравнение произведений Н. Некрасова «Саша» (отрывок из поэмы) и стихотворения И. Сурикова «Детство» В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». |
49 | 1 | Произведения о детях: Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы), В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». |
50 | 1 | Рассказы о животных Сравнение произведений о природе Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует». |
51 | 1 | Рассказы и стихотворения о природе. Поиск сравнений в произведениях И. Соколова-Микитова. «Узоры на снегу», И. Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?» |
52 | 1 | Произведения для детей. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» по частям |
53 | 1 | Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича» |
54 | 1 | Комплексная контрольная работа |
10 | Здравствуй, праздник новогодний | |
55 | 1 | Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» |
56 | 1 | Сказка Х.К. Андерсена. Знакомство с книгами Х-К. Андерсена Анализ сказки «Ель» (в сокращении). |
57 | 1 | Произведения о детях и для детей. Работа с текстом произведения А. Гайдара «Ёлка в тайге» (отрывок) |
58 | 1 | Произведения о детях и для детей. А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок). Работа с книгой А.Гайдара «Чук и Гек» |
59 | 1 | Стихотворения о Новом годе. Работа с текстом произведения С. Маршака «Декабрь». |
60 | 1 | Произведения о Новом годе. Работа с текстом произведения С. Городецкого «Новогодние приметы» |
61 | 1 | Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний». Чтение отрывков из стихотворений о природе. |
62 | 1 | Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» |
63 | 1 | Книги о Новом годе для детей. Библиотечный урок. |
64 | 1 | «Здравствуй, праздник новогодний!» (урок-утренник) |
12 | О братьях наших меньших | |
65 | 1 | Произведения о животных. Сравнение произведений В. Жуковского «Птичка», К. Коровина «Баран, заяц, ёж» и русской народной песни «Буренушка». |
66 | 1 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский. «Кот Васька». Е. Благинина. «Голоса леса» М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении). Сравнение загадки и считалки. |
67 | 1 | Рассказы и стихотворения о животных. М. Пришвин. «Старый гриб» Н. Рубцов «Про зайца». |
68 | 1 | Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» Е. Чарушин «Перепёлка» |
69 | 1 | Произведения о животных. В. Бианки. «Ёж-спаситель». М. Пришвин «Журка». Особенности и тема скороговорок. |
70 | 1 | Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». В. Бианки «Хвосты» |
71 | 1 | Произведения о животных. Сравнение произведений К. Ушинского «Плутишка кот» и К. Паустовского «Барсучий нос». |
72 | 1 | Народные сказки. Пересказ по плану русской народной сказки «Журавль и цапля» и африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену". |
73 | 1 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» |
74 | 1 | Авторские сказки. Выявление национальных особенностей авторских сказок Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (отрывок) и Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка» |
75 | 1 | Народные сказки. Характеристика героев русской народной сказки «Белые перышки». Сравнение народных сказок. |
76 | 1 | «Сказки о животных». Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» |
13 | Лис Микель и другие. Зарубежные сказки | |
77 | 1 | Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок» Французская сказка «Волк, улитка и осы» |
78 | 1 | Сказки народов мира. Сравнение героев сказок украинской сказки «Колосок» и французской сказки «Волк, улитка и осы». |
79 | 1 | Сказки народов мира. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».
|
80 | 1 | Сказки народов мира. Сравнение английской сказки «Как Джек ходил счастья искать» с русской сказкой «Зимовье зверей» |
81 | 1 | Сказки народов мира. Образы героев норвежской сказки «Лис Миккель и медведь Бамсе», сказки американских индейцев "Как кролик взял кайота на испуг" |
82 | 1 | Сказки народов мира. Сравнение норвежской сказки «Лис Миккель и медведь Бамсе» со сказками других народов. |
83 | 1 | Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм. «Бременские музыканты»
|
84 | 1 | Литературные зарубежные сказки. Образы героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». |
85 | 1 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» |
86 | 1 | Сказки народов мира. Сравнение английской сказки «Сказка про трех поросят» со сказкой С.Михалкова «Три поросёнка» |
87 | 1 | Зарубежные сказки. Повторение изученных сказок. |
88 | 1 | Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». |
89 | 1 | Проверка уровня обученности. Рубрика «Проверь себя». |
15 | Семья и я | |
90 | 1 | Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех». Жанр «рассказ-быль» |
91 | 1 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня Колыбельная. |
92 | 1 | Авторские колыбельные песни. Определение главной мысли произведения М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…» |
93 | 1 | Рассказы о детях. Поступки героев в произведениях Е. Пермяка «Случай с кошельком», С. Аксакова «Моя сестра» |
94 | 1 | Произведения о детях. Соотнесение пословиц с рассказом В. Осеевой «Сыновья». |
95 | 1 | Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы. Сравнение изученных колыбельных песен |
96 | 1 | Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья». И. Панькин «Легенда о матерях» |
97 | 1 | Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» |
98 | 1 | Стихотворения о семье. Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери». Сравнение колыбельных песен М.Лермонтова, А. Майкова, А Плещеева |
99 | 1 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Русская народная сказка «Белая уточка». |
100 | 1 | Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» |
101 | 1 | Стихотворения о семье. В. Солоухин. «Деревья». Б. Заходер «Сморчки» |
102 | 1 | Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей» |
103 | 1 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют» К. Курашкевич «Бессмертие» |
104 | 1 | Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя» |
24 | Весна, весна, красная | |
105 | 1 | Произведения о весне Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» |
106 | 1 | Произведения о весне А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» |
107 | 1 | Произведения о весне Сравнение произведений А. Пушкина, А. Чехова, Г. Скребицкого по жанру и теме. |
108 | 1 | Произведения о природе Сравнение произведений Н. Сладкова «Снег и Ветер» и «Проталина». |
109 | 1 | Разножанровые произведения о весне. Сравнение произведений С. Маршака «Весенняя песенка» и Э. Шима «Чем пахнет весна» по жанру. |
110 | 1 | Стихотворения о природе. Сравнение произведений Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!» и В. Маяковского «Тучкины штучки» по жанру и теме
|
111 | 1 | Произведения разных жанров о природе. Сравнение произведений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» и М. Пришвина «Лесная капель» по жанру и теме |
112 | 1 | Произведения о животных. А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». |
113 | 1 | Произведения о природе. Н. Сладков. «Апрельские шутки» Н. Сладкова «Весенний разговор» |
114 | 1 | Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». Н. Сладков «Ивовый пир» из цикла «Лесные шорохи» |
115 | 1 | Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок». П. Воронько «Журавли» |
116 | 1 | Произведения фольклора. Заклички -веснянки. |
117 | 1 | Произведения фольклора. Закличка, загадка. |
118 | 1 | Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину» (отрывок) |
119 | 1 | Разножанровые произведения о природе. О. Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». |
120 | 1 | Произведения о родной природе. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». Э. Шим «Муравейник» |
121 | 1 | Рассказы и стихотворения о природе. Сравнение произведений Н. Сладкова «Весенний гам» и А. Барто «Воробей» по жанру и теме |
122 | 1 | Произведения для детей. М. Пришвин. «Ребята и утята». |
123 | 1 | Сказки о животных. Сравнение произведений Б. Заходера «Птичья школа» и М. Горького «Воробьишко» |
124 | 1 | Произведения о природе. К. Ушинский. «Утренние лучи». |
125 | 1 | Стихотворения о природе. А. Барто. «Весна, весна на улице…». Р. Сеф «Чудо» |
126 | 1 | Комплексная контрольная работа |
127 | 1 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. |
128 | 1 | Обобщение по теме «Весна, весна, красная» Рубрика «Проверь себя» |
8 | Там чудеса… (волшебные сказки) | |
129 | 1 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» Книги с волшебными сказками. |
130 | 1 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». |
131 | 1 | Сказки А.С. Пушкина А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Индийская народная сказка «Золотая рыба». |
132 | 1 | Индийская народная сказка Сравнение эпизодов индийской народной сказки «Золотая рыба» со сказкой А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». |
133 | 1 | Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах». А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». |
134 | 1 | Волшебные сказки. Оценка поступков героев с точки зрения морали сказок Шарля Перро. «Кот в сапогах» и А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде». |
135 | 1 | Обобщение. Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя» |
136 | 1 | Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» Летнее чтение |
137 | 1 | Повторение темы «Народная мудрость» |
138 | 1 | Повторение темы «Мир сказок» |
139 | 1 | Повторение темы «Зарубежные сказки» |
140 | 1 | Повторение темы «Волшебные сказки» |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные достижения:
- самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника, принятие и освоение им новой социальной роли, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению в целом и изучаемому предмету в частности. Становление основ гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину. Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, верить в успех;
- смыслообразование - понимание границ того «что я знаю» и «незнания», стремление к преодолению этого разрыва;
- морально-этическая ориентация – освоение основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
Метапредметные результаты
Основным объектом оценки метапредметных результатов во 2-ом классе служит сформированность у обучающихся указанных выше регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, к ним относятся:
- способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи; учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- учиться оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;
- учиться осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач;
- воспринимать прочитанное или прослушанное произведение;
- овладение навыками чтения, умение воспринимать и понимать прослушанное и прочитанное произведение;
- понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
- воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примере поступков героев литературных произведений);
- уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
- сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
- отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, пробуждающие дать оценку событиям, поступкам героев, требующие поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений;
- слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемым темам; дополнять и утонять ответы, подтверждать информацией из текста произведения;
- выполнять практико-ориентированные задания: находить нужную информацию в тексте произведения, интерпретировать текст, давать оценку;
- составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать при помощи моделирования литературоведческие понятия.
Предметные результаты:
Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
- читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научиться:
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
- определять тему и главную мысль текста;
- работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в её аппарате;
- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2006.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютер.
DVD-проектор.
Картины с изображениями различных бытовых сцен, природы.
Портреты писателей и поэтов.
7. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению ("Начальная школа 21 века, 3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению(Начальная школа 21 века 3 класс)
Рабочая программа + КТП по литературному чтению 3 класс (Начальная школа 21 века)...