Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 21 века
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Дальгаймер Оксана Алексеевна

Содержит пояснительную записку, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literat._chchtenie_2.docx55.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Голухинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО

C МО  учителей МКОУ «Голухинская СОШ»

Протокол от ____ 20__№ __    

Руководитель МО БШ ____________/ ___________

ПРИНЯТО                    

Заседанием педагогического  совета

Протокол №  

от  

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «Голухинская СОШ»

______________ Бельц О.В.

Приказ №            от

Рабочая программа  учебного предмета «Литературное чтение» 2 класса по основной общеобразовательной  программе базового уровня  

 на 2016-2017 учебный год.

Составитель: Дальгаймер О.А., учитель начальных классов.

Голуха 2016

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии

с нормативно-правовой базой:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016);
  •  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов  Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22. 09. 2011 № 2357);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
  • Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;

- авторская программа «Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2013.»

 -с основной общеобразовательной программой начального общего образования МКОУ «Голухинская СОШ».

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).

   Основная цель уроков - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Цели уроков литературного чтения во 2 классе:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

 

Изменения в авторскую программу внесены. Добавлено дополнительно 4 часа. Основание: учебный план школы на 2016-2017 уч.год рассчитан на 35 календарных недель, авторская программа содержит количество часов, рассчитанных на 34 календарные недели. Дополнительные 4 часа предусмотрены на повторение.

137

Повторение темы

«Народная мудрость»

138

Повторение темы

«Мир сказок»

139

Повторение темы

«Зарубежные сказки»

140

Повторение темы

«Волшебные сказки»

Формы, методы, средства оценки образовательных результатов, обучающихся:

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока; 
  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения

Промежуточный контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого целесообразно использовать и тестовые задания типа "закончи предложение': "найди правильный ответ': "найди ошибку" и т. п.

Итоговый контроль проводится в форме диагностических работ, проверки техники чтения (скорость и осознанность).

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания, прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
    слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;
  • читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
  • верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
    знакам препинания в конце предложения;
  • умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
  • допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
  • правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
  • читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
  • читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
  • допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Для проверки знаний, обучающихся используется следующая литература:

Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2006.

Комплексные контрольные работы проводятся в конце первого и второго полугодий. На проведение комплексной контрольной работы отводится 1 урок.  Проверочные работы проводятся в ходе уроков литературного чтения. Время, отведённое на проведение, зависит от объёма проверочной работы и занимает от 10 до 20 минут времени урока. Комплексные контрольные работы оценивает учитель, для проверки проверочных работ используется самооценка и самоконтроль учащихся. Для контроля выполнения работ, учащиеся используют учебник, хрестоматию, словари и дополнительные источники.

№ уроков

54, 126

Комплексная контрольная работа

Проверочные работы

Вид проверки

№ урока

1

Навык чтения вслух

11, 67, 124

2

Начитанность

30, 75

3

Тест

33, 104, 122

4

Работа с детскими книгами

36, 76, 100

5

Выразительность чтения

27, 57, 80, 116

6

Литературная эрудиция – литературные диктанты

После каждого раздела

7

Сформированность учебной и читательской деятельности

54, 126

8

Навык чтения молча

130

        Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи.

Основные линии программы:

Развитие навыка чтения

       Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча.

Развитие литературоведческих представлений и понятий

      Учащиеся знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

    Развитие речевых умений

      Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности

       Вводятся такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого используете выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п

        Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения»,: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).  Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах. Методы, используемые для отработки техники чтения: частота упражнений, жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, режим щадящего чтения, развитие оперативной памяти. 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

О нашей Родине -5 ч

Народная мудрость -6 ч

О детях и для детей – 13 ч

Мир сказок – 6 ч

Уж небо осенью дышало – 6 ч

Снежок порхает, кружится – 18 ч

Здравствуй, праздник новогодний – 10 ч

О братьях наших меньших – 12 ч

Зарубежные сказки- 13 ч

Семья и я – 15 ч

Весна, весна, красна-24 ч

Волшебные сказки – 8 ч

Повторение пройденного – 4 ч

Итого: 140 ч

     Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

        Восприятие литературного произведения. Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

  • самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
  •  умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
  • определять тему чтения и жанр книги;
  • самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов

Наименование разделов и тем

5

О нашей Родине

1

1

Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина»

2

1

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).

3

1

Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь» (в сокращении)

4

1

Произведения о Родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»

5

1

Стихи русских поэтов. Сравнение стихотворений о Родине С. Прокофьева «Родина» и

Н. Рубцова «Россия, Русь – куда я ни взгляну»

6

Народная мудрость

6

1

Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»

«Я посею, я посею»-народная хороводная песня – передача ритмического рисунка.

7

1

Загадки народные

8

1

Былины.

«Как Илья из Мурома богатырем стал» (в пересказе И.Карнауховой). Образы былинных героев.

9

1

 Былины. Сравнение былины «Три поездки Ильи Муромца» в пересказе А. Нечаева с отрывком из былины «Три поездки Ильи Муромца» в обработке.

     

10

1

Малые жанры фольклора.  Сравнение различных жанров малого фольклора.

11

1

Обобщение по теме «Народная мудрость»

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»

13

О детях и для детей

12

1

Стихотворения о детях. Сравнение произведений

А.Барто «Катя» и

Б. Заходера «Перемена» по жанру и теме.

13

1

Произведения для детей.

С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

А. Рубцов «Ступенька»

14

1

Рассказы о детях

С.  Баруздин «Как Алешке учиться надоело». Сравнение произведений С.Баруздина по теме.

15

1

Произведения о детях  

Сравнение произведений Е.Пермяка «Смородинка» и С.Михалкова «Прогулка».

16

1

Произведения о детях Н. Носов «Заплатка»

Определение главной мысли в произведениях Н. Носова «На горке» и

П. Воронько «Мальчик Помогай»

17

1

Поступки героев в разножанровых произведениях для детей

Г. Сапгира «Рабочие руки» и нанайской народной сказке «Айога». Особенности скороговорок.

18

1

Басни.  Сравнение басен И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л. Толстого «Страшный зверь». Понятия «басня», «баснописец», «мораль».

19

1

Рассказы о детях. Анализ эмоциональной реакции на произведения

М. Зощенко. «Самое главное», Я. Акима «Жадина»

20

1

Сказки о детях.  Работа с содержанием произведений В. Сутеева «Кто лучше?», В. Осеевой «Волшебная иголочка».

21

1

Произведения о детях и для детей

Нравственное значение поступков героев  произведений А. Митта. «Шар в окошке», Е. Пермяка «Две пословицы», В. Берестова «Прощание с другом».

22

1

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

23

1

Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»

Рубрика «Книжная полка»

24

1

Произведения В. Сутеева для детей.

Составление плана произведения В. Сутеева «Снежный зайчик»

 

6

Мир сказок

25

1

Народные сказки

«У страха глаза велики», «Царевна- лягушка».

26

1

Народные сказки.

Сравнение бытовой сказки «У страха глаза велики» с волшебной

«Царевна- лягушка».

27

1

Сказки зарубежных писателей.

Сравнение сказок братьев Гримм «Маленькие человечки» и «Три брата» со сказкой «У страха глаза велики»

28

1

Сказки Х. К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и «Принцесса на горошине»

29

1

Литературные (авторские сказки)

Жанровые и национальные особенности сказки братьев Гримм. «Семеро храбрецов» и Б. Заходера «Серая звёздочка»

30

1

Обобщение по теме Мир сказок

Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»

6

Уж небо осенью дышало

31

1

Произведения об осени А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкого.  «Осень» (отрывок),

М. Пришвина «Осеннее утро»

32

1

Произведения об осени.

Сравнение произведений Э.Шима «Белка и Ворон» и Е. Трутневой «Белка и Ворон»

.

33

1

Произведения об осени.

Сравнение разножанровых произведений Н. Сладкова «Эхо» и

А. Твардовского «Начало осени».

34

1

Разножанровые произведения о природе Н. Рубцова «У сгнившей лесной избушки…» и М. Пришвина «Недосмотренные грибы»

35

1

Произведения о природе Э.Шима «Храбрый опёнок», К. Бальмонта «Осень», А. Майкова «Осень».

36

1

Обобщение по разделу «Уж небо осенью дышало»

Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»

Работа с детскими книгами по теме

18

Снежок порхает, кружится

37

1

Произведения о зиме: З.  Александрова. «Зима».

К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

38

1

Научно-познавательные и художественные произведения о природе.

Сравнение произведений С. Есенина «Пороша» и С. Иванова «Каким бывает снег»

39

1

Рассказы о природе: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Деление текста на части.

40

1

Сказки о природе.

Образ главного героя, реальные и сказочные события в произведениях Э.  Шима «Всем вам крышка», К. Ушинского «Мороз не страшен».

41

1

Народные сказки.

Сравнение русской народной сказки «Дети Деда Мороза» и немецкой народной сказки «Бабушка Метелица».

42

1

Рассказы и сказки о природе.  Сравнение произведений М. Пришвина «Деревья в лесу» и Е. Пермяка «Четыре брата» по теме и жанру

43

1

Стихотворения о зиме.

Тема об отношении к природе в стихотворении И. Сурикова «Детство» (отрывок).

44

1

Литературная сказка В.  Даля «Девочка Снегурочка».

45

1

Литературные сказки. Анализ произведения   В. Даля «Девочка Снегурочка».

46

1

Народные сказки.

Сравнение русской народной сказки «Снегурочка» с

японской народной сказкой «Журавлиные перья».

47

1

Народные сказки.  Сравнение поведения героев в русской народной сказке «Снегурочка» и японской народной сказке «Журавлиные перья».

48

1

Произведения о детях. Сравнение произведений Н. Некрасова «Саша» (отрывок из поэмы) и стихотворения И. Сурикова «Детство»

В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

49

1

Произведения о детях: Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы),

В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

50

1

Рассказы о животных

Сравнение произведений о природе Г. Скребицкого,  В. Чаплиной «Как белочка зимует».

51

1

Рассказы и стихотворения о природе.

Поиск сравнений в произведениях И. Соколова-Микитова. «Узоры на снегу», И. Белякова «О чем ты думаешь, снегирь?»

52

1

 Произведения для детей.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» по частям

53

1

Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

54

1

Комплексная контрольная работа

10

Здравствуй, праздник новогодний

55

1

Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

56

1

Сказка Х.К. Андерсена. Знакомство с книгами Х-К. Андерсена Анализ сказки «Ель» (в сокращении).

57

1

Произведения о детях и для детей.

Работа с текстом произведения А. Гайдара «Ёлка в тайге» (отрывок)

58

1

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок). Работа с книгой А.Гайдара «Чук и Гек»

59

1

Стихотворения о Новом годе.

Работа с текстом произведения С. Маршака «Декабрь».

60

1

Произведения о Новом годе.

Работа с текстом произведения С. Городецкого «Новогодние приметы»

61

1

Обобщение по теме «Здравствуй, праздник новогодний». Чтение отрывков из стихотворений о природе.

62

1

Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка»

63

1

Книги о Новом годе для детей. Библиотечный урок.

64

1

«Здравствуй, праздник новогодний!» (урок-утренник)

12

О братьях наших меньших

65

1

Произведения о животных. Сравнение произведений В. Жуковского «Птичка», К. Коровина «Баран, заяц, ёж» и русской народной песни «Буренушка».

66

1

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский. «Кот Васька».

Е. Благинина. «Голоса леса»

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении). Сравнение загадки и считалки.

67

1

Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб»

Н. Рубцов «Про зайца».

 68

1

Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»

Е.  Чарушин «Перепёлка»  

69

1

Произведения о животных.

 В. Бианки. «Ёж-спаситель».

М. Пришвин «Журка». Особенности и тема скороговорок.

70

1

Присказки и сказки.  М. Дудин. «Тары – бары…».

В. Бианки «Хвосты»

71

1

Произведения о животных.  Сравнение произведений К. Ушинского «Плутишка кот» и К. Паустовского «Барсучий нос».

72

1

Народные сказки. Пересказ по плану русской народной сказки «Журавль и цапля» и африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену".

73

1

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

74

1

Авторские сказки. Выявление национальных особенностей авторских сказок Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (отрывок) и Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка»

75

1

Народные сказки. Характеристика героев русской народной сказки «Белые перышки». Сравнение народных сказок.

76

1

 «Сказки о животных».

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

13

Лис Микель и другие.

Зарубежные сказки

77

1

Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок»

Французская сказка «Волк, улитка и осы»

78

1

Сказки народов мира.

Сравнение героев сказок украинской сказки «Колосок» и

французской сказки «Волк, улитка и осы».

79

1

Сказки народов мира. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».

        

80

1

Сказки народов мира. Сравнение английской сказки «Как Джек ходил счастья искать» с русской сказкой «Зимовье зверей»

81

1

Сказки народов мира. Образы героев норвежской сказки «Лис Миккель и медведь Бамсе», сказки американских индейцев "Как кролик взял кайота на испуг"

82

1

Сказки народов мира. Сравнение норвежской сказки «Лис Миккель и медведь Бамсе» со сказками других народов.

83

1

Литературные зарубежные сказки.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

 

84

1

Литературные зарубежные сказки.

Образы героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

85

1

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

86

1

Сказки народов мира. Сравнение английской сказки «Сказка про трех поросят» со сказкой С.Михалкова «Три поросёнка»

87

1

Зарубежные сказки. Повторение изученных сказок.

88

1

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

89

1

Проверка уровня обученности.

Рубрика «Проверь себя».

15

Семья и я

90

1

Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех». Жанр «рассказ-быль»

91

1

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня Колыбельная.

92

1

Авторские колыбельные песни. Определение главной мысли произведения М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…»

93

1

Рассказы о детях. Поступки героев в произведениях Е. Пермяка «Случай с кошельком», С. Аксакова «Моя сестра»

94

1

Произведения о детях.

Соотнесение пословиц с рассказом В. Осеевой «Сыновья».

95

1

Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня.

Пословицы.

Сравнение изученных колыбельных песен

96

1

Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».

И. Панькин «Легенда о матерях»

97

1

Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка»

Л. Воронкова «Катин подарок»

98

1

Стихотворения о семье.

Ю. Коринец. «Март»  

А. Плещеев. «Песня матери». Сравнение колыбельных песен М.Лермонтова, А. Майкова, А Плещеева

99

1

Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры».

Русская народная сказка «Белая уточка».

100

1

Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

101

1

Стихотворения о семье.

В. Солоухин. «Деревья».

Б. Заходер «Сморчки»

102

1

Произведения ко Дню Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

103

1

Произведения ко Дню Победы.

С. Баруздин «Салют»

К. Курашкевич «Бессмертие»

104

1

Обобщение по теме.  Повторение.

 Рубрика «Проверь себя»

24

Весна, весна, красная

105

1

 Произведения о весне

Народная песня «Весна, весна красная»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

106

1

Произведения о весне

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»

А. Чехов «Весной»

Г. Скребицкий «Весна – художник»

107

1

Произведения о весне Сравнение произведений

А. Пушкина, А. Чехова, Г. Скребицкого по жанру и теме.

108

1

Произведения о природе  

Сравнение произведений Н. Сладкова «Снег и Ветер» и «Проталина».

109

1

Разножанровые произведения о весне.  Сравнение произведений С. Маршака «Весенняя песенка» и Э. Шима «Чем пахнет весна»

по жанру.

110

1

Стихотворения о природе.  Сравнение произведений Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!» и В. Маяковского «Тучкины штучки» по жанру и теме

 

111

1

Произведения разных жанров о природе. Сравнение произведений  

Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» и М. Пришвина «Лесная капель» по жанру и теме

112

1

Произведения о животных.

 А. Куприн. «Скворцы»

Н. Сладков. «Скворец-молодец».

113

1

Произведения о природе.

Н. Сладков. «Апрельские шутки»

Н. Сладкова «Весенний разговор»

114

1

Разножанровые произведения о природе

А. Барто. «Апрель».

Н. Сладков «Ивовый пир» из цикла «Лесные шорохи»

115

1

Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок».  

П. Воронько «Журавли»

116

1

Произведения фольклора.

Заклички -веснянки.

117

1

Произведения фольклора.

Закличка, загадка.

118

1

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину» (отрывок)

119

1

Разножанровые произведения о природе. О. Высотская. «Одуванчик»,

М.Пришвин. «Золотой луг».  

120

1

Произведения о родной природе.

П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете».

Э. Шим «Муравейник»

121

1

Рассказы и стихотворения о природе.  

Сравнение произведений Н. Сладкова «Весенний гам» и А. Барто «Воробей» по жанру и теме

122

1

Произведения для детей.  

М. Пришвин. «Ребята и утята».

123

1

Сказки о животных.   Сравнение произведений Б. Заходера «Птичья школа» и М. Горького «Воробьишко»

124

1

Произведения о природе.  

К. Ушинский. «Утренние лучи».

125

1

Стихотворения о природе.

А. Барто. «Весна, весна на улице…».

Р. Сеф «Чудо»

126

1

Комплексная контрольная работа

127

1

Библиотечный урок.

 Книги о родной природе.

128

1

Обобщение по теме «Весна, весна, красная»

Рубрика «Проверь себя»

8

Там чудеса… (волшебные сказки)

129

1

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»

Книги с волшебными сказками.

130

1

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».  

131

1

Сказки А.С. Пушкина А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  

Индийская народная сказка «Золотая рыба».

132

1

Индийская народная сказка Сравнение эпизодов индийской народной сказки «Золотая рыба» со сказкой А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  

133

1

Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».    А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

134

1

Волшебные сказки.  Оценка поступков героев с точки зрения морали сказок Шарля Перро. «Кот в сапогах» и А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».

135

1

Обобщение.

Рубрики «Книжная полка», «Проверь себя»

136

1

Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

Летнее чтение

137

1

Повторение темы «Народная мудрость»

138

1

Повторение темы

«Мир сказок»

139

1

Повторение темы

«Зарубежные сказки»

140

1

Повторение темы

«Волшебные сказки»

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные достижения:

  • самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника, принятие и освоение им новой социальной роли, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению в целом и изучаемому предмету в частности. Становление основ гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину. Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, верить в успех;
  • смыслообразование -  понимание границ того «что я знаю» и «незнания», стремление к преодолению этого разрыва;
  • морально-этическая ориентация – освоение основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Метапредметные результаты

Основным объектом оценки метапредметных результатов во 2-ом классе служит сформированность у обучающихся указанных выше регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, к ним относятся:

  • способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи; учиться преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • учиться оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;
  • учиться осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;
  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач;
  • воспринимать прочитанное или прослушанное произведение;
  • овладение навыками чтения, умение воспринимать и понимать прослушанное и прочитанное произведение;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примере поступков героев литературных произведений);
  • уметь работать с текстами произведений разных жанров: определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, пробуждающие дать оценку событиям, поступкам героев, требующие поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений;
  • слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемым темам; дополнять и утонять ответы, подтверждать информацией из текста произведения;
  • выполнять практико-ориентированные задания: находить нужную информацию в тексте произведения, интерпретировать текст, давать оценку;
  • составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели обложек; усваивать при помощи моделирования литературоведческие понятия.

Предметные результаты:

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
  • читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научиться:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в её аппарате;
  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;
  2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;
  3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012
  4. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2006.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компьютер.

DVD-проектор.

     Картины с изображениями различных бытовых сцен, природы.

     Портреты писателей и поэтов.

7. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внёсшего изменения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению(Начальная школа 21 века 3 класс)

Рабочая программа + КТП по литературному чтению 3 класс (Начальная школа 21 века)...