Диагностическая работа,направленная на проверку сформированности метапредметных умений у младших школьников.
опыты и эксперименты по чтению (1 класс) на тему

Гусейнова Зарема Ахмедхановна

Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:

·     Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, что нужно сделать);

·     Умение планировать выполнение заданий(очередность заданий);

·     Умение контролировать и оценивать результаты выполнения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа, направленная на выявление сформированности  метапредметных умений у младших школьников.

Диагностическая работа направлена на проверку сформированности следующих метапредметных умений:

  • Умение понимать и принимать учебную задачу(читать вопросы и задания, понимать, что нужно сделать);
  • Умение планировать выполнение заданий(очередность заданий);
  • Умение контролировать и оценивать результаты выполнения;

Предметных умений:

  • Умение определять жанр;
  • Умение определять книгу, в которой может быть представлено данное произведение;
  • Умение характеризировать героев произведения;
  • Умение восстанавливать последовательность событий;
  • Умение составлять план для подробного пересказа;
  • Умение определять главную мысль произведения.

Анализ выполнения диагностической работы показал, что метапредметные умения у учащихся 1 класса к концу 1-го года обучения находятся на стадии формирования. Результат сформированности метапредметных умений представлен в Диаграмме №1

Таким образом, можно сделать вывод, что метапредметные умения необходимо формировать. Для этого важно включать, как в урок литературного чтения, так и в другие уроки учебного плана:

  • Прочти задание;
  • Определи опорные слова;
  • Реши, как ты будешь выполнять задание.

Анализ выполнения работы показал, что в основном, специфико–предметные умения учащихся находятся в стадии формирования. Результат выполнения работы отражен в Диаграмме №2

Наиболее успешно были сформированы умения характеризовать героев(68%), умение определять жанр(64%), умение определять книгу(54%).

Наименее успешно – умение восстанавливать последовательность(48%), умение составлять план(35%) и умение определять главную мысль(31%)

Результаты эксперимента.

В ходе изучения данной темы исследования был проведен эксперимент. Была проведена диагностическая работа в 1 «а» классе. Для этого был использован материал из пособия по литературному чтению Бойкиной М. В.  В эксперименте принимали участие 25 школьников.

Диагностическая работа включала в себя 8 задач:

  1. Чтение текста (сказка «Лиса и козел») шепотом по сигналу учителя, до истечения 1 минуты.
  2. Определение жанра произведений на основании представленных иллюстраций их обложки.
  3. Вписать нужную цифру (количество персонажей в произведении)
  4. Написание 3-х разных слов или выражений, которыми автор называет козла.
  5. Установить соответствия между героями сказки и их характеристиками
  6. Указание цифрами последовательности выражений, которые используются в тексте.
  7. Составление плана к тексту.
  8. Выбор пословицы (из перечня), отражающую  главную мысль текста

        

Методика работы

Вся система задачи была подчинена одной главной цели–формированию умений работать с художественным текстом:

  1. Умению читать;
  2. Умению работать с текстом;
  3. Умению работать с книгой.

В ходе исследования решались следующие задачи:

  1. Определить сформированность читательских умений учащегося;
  2. Выяснить уровень восприятия художественного произведения;
  3. Практически доказать или опровергнуть гипотезу.

Общие выводы

 В результате диагностического эксперимента, мы пришли к следующим выводам:

  1. Работа с художественным произведением на уроках литературного чтения должна носить системный характер;
  2. Строить работу с художественным текстом на уроке так, чтобы произведение изучалось детьми целостно, во взаимосвязи элементов его художественной формы, содержанием, темой и идейно–художественным смыслом;
  3. Научить детей читать, проникать в смысл прочитанного;
  4. Формировать интерес к отечественной классике;
  5. Приучить ребенка вчитываться, вглядываться, в художественное слово
  6. При анализе и работе с текстом необходимо исходить из природы литературного произведения, выделяя художественный образ;
  7. Работа по формированию умения работать с художественным текстом продолжается;
  8. Продолжить проверку выдвинутой гипотезы на уроках чтения.

Необходимо отметить, что это не только выводы, но и руководство к последующей непростой, но интересной работе по формированию умений младшего школьника работать с художественным текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Формирование умения узнавать образцы связной речи     В системе логопедической работы в общеобразовательной школе на формирование и развитие связной речи отводится III этап. ...

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Методика использования тестов при проверке знаний, умений, навыков младших школьников на уроках математики

1). Методика использования тестов при проверке знаний, умений, навыков  младших школьников на уроках математики Переход на стандарты нового поколения требует формирования новых критериев обр...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

Диагностическая работа по проверке сформированности  метапредметных  умений у младших школьников...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников (2 класс)

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и  уточнения плана коррекции...

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3 класс

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников, 3класс...

Диагностический материал для проведения мониторинга сформированности УУД у младших школьников

Диагностический материал для проведения мониторинга сформированности УУД у младших школьников...