Урок литературного чтения 2 класс "Какая разная осень!"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения проводится во 2 классе по теме: «Какая разная осень!». Цель данного урока- через художественные и музыкальные образы произведений, дать характеристику стихотворению как жанру; найти общие и отличительные черты.
Форма организации урока – групповая. Методы и приёмы: исследовательский, изучение теоретических источников; наблюдение; описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. Бунеева Е.В., Бунеев «Школа 2100»
Тема: «Какая разная осень!»
Класс: 2
Цель: через художественные и музыкальные образы произведений, дать характеристику стихотворению как жанру
Задачи:
- формировать внимательное отношение к языку художественного произведения, умение понимать образные произведения, использованные в нем, и представлять картину, нарисованную автором;
- формировать навык выразительного чтения (интонация, тон, темп, громкость речи и логические ударения);
- развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
Оборудование:
карточки для работы в группах, памятки, компьютер, проектор.
Планируемые результаты:
Личностные выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.
метапредметные:
- целеполагание; - прогнозирование;
- саморегуляция;
- оценка и коррекция своего мнения и высказывания;
- рефлексия;
- работа с информацией (анализ, сравнение, доказательство);
- коммуникация (развёрнутое высказывание);
- сотрудничество при работе в группе
Предметные
- выразительное осмысленное чтение;
- работа по плану;
- вычленение выразительных средств в произведении
Средства обучения: учебник «Литературное чтение», презентация, задания для работы в группах.
Содержание и технология урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. | Дети у нас сегодня необычный урок. Я вас приглашаю, не выходя из класса, совершить прогулку в прекрасный, волшебный мир природы. | У каждого ученика в руках осенний листок | Регулятивные(ролевая саморегуляция) Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) |
| - Закройте глаза и пофантазируйте. Какую осеннюю картину вы представляете? Расскажите. - А я представила себе вот такую картину (читает стихотворение) Ветер осенний в лесах подымается, Шумно по чащам идёт, Мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет. Только замрет, припадет и послушает Снова взмахнет, а за ним Лес загудит, затрепещет, - и сыплются Листья дождем золотым (И.Бунин) - Что я прочитала? А вы, что составляли? Послушайте эту удивительную музыку. Её сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Эта музыка из цикла «Времена года». – Какая эта музыка? Что можно нарисовать? На слайде: темп, интонация, рифма, логическое ударение, тон. - Что больше подходит к музыке? А к стихотворению? | Рисуют словесную картину Определяют жанры- рассказ и стихотворение Высказывания учеников Распределяют на группы слова, проводят анализ и сопоставление | Познавательные (извлечение информации из опыта детей) |
| - О чём пойдёт речь на нашем уроке? (о стихотворении) - Правильно. Мы будем исследовать стихотворение как художественный жанр. | Поиск ответа на проблемный вопрос. | |
| - Как мы можем это сделать? Определим цель нашего чтения по опорам. (на левой доске таблички - опоры: ЦЕЛЬ: * УЗНАТЬ, * СРАВНИТЬ) -Давайте наметим план наших действий На доске: Познакомимся с новым стихотворением. Проанализировать его. Сделаем вывод. | Формулируют цель урока Составляют план работы. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками). Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку). |
| Первоначальное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» учителем Обмен впечатлениями - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какие чувства возникли в вашем сердце? -Выбери слова, характеризующие настроение данного стихотворения (на слайде словарик: грустное, мечтательное, радостное, весёлое и т.д.) | Высказывания учащихся | Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные (анализ ) |
6. Первичная проверка понимания | - Каков жанр произведения? - Почему вы решили, что это стихотворение? - Как писатель называет Осень? Почему? - Как вы думаете, какие еще художники были в произведении? Работа по развитию речи: толкование, уточнение смысла непонятных слов по словарю Ожегова С.И. Словарная работа: О каком дереве говорится? «Одела осень могучего богатыря в медную броню» Броня - металлическая одежда воина, защищающая туловище. Какого цвета вы представляете медную броню? Цвет меди - желто-коричневый, как монетка 50 копеек. Золотая парча - плотная шелковая ткань, вытканная золотыми нитками. Косяки птиц - стая птиц, летящая в определенном порядке. | - Это стихотворение. Высказывают предположения. Каждая группа работает над своим словом Объясняют значение слов. | Познавательные (Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации) |
| 1.Физминутка под музыку «Осень» (Чайковский «Времена года») - Представьте, что осенний листик….. 2.Повторное чтение Теперь, когда все слова и выражения понятны, прочитаем еще раз это произведение 3.Анализ произведения. Дети получают карточки с заданиями, в которых они фиксируют свои наблюдения
Вывод: лирические стихи отражают душевное состояние, настроение поэта Представители групп выступают. Взаимооценка работы в группах 4.Выразительное чтение стихотворения - Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. Какой будет темп? (медленный) - Интонация и тон речи? (спокойный, размеренный) - Расставьте в тексте стихотворения логические ударения и подготовьтесь к чтению Учитель предлагает памятку, которая представлена на слайде ПРАВИЛА
Выступление 2-3 учащихся | Учащиеся под музыку выполняют танцевальные движения Чтение цепочкой. Анализируют отрывки в своих группах. Один ученик от каждой группы выступает Оценивание по шкале: Внимание, Активность, Сотрудничество Самостоятельная работа над стихотворением | Познавательные (умение ориентироваться в информационном материале). Познавательные (Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации) Коммуникативные (умение выражать свои мысли и оценочные суждения). |
| - Что особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Что нового узнали? Что объединяет лирическое стихотворения и музыку? | Вывод: поэты рисуют словесные образы, композиторы сочиняют музыку, для того чтобы мы могли глубже почувствовать красоту родной природы. Их объединяет темп, тон, настроение. | Личностные (способность к самооценке). Регулятивные (выводы на основе анализа) |
| Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока. -«не понял тему урока»; -«надо еще поработать дома»; -«мне все понятно» | На карточках самооценки делают отметку | |
| Выучить стихотворение наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок литературного чтения "Уж небо осенью дышало"
Цели:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме «Уж небо осенью дышало»; на основе элементов анализа через различные формы ди...
Конспект урока литературного чтения: Г. Скребицкий «Осень» (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока с использованием технологии интегрированного обучения, развития творческого мышления учащихся...
Урок литературного чтения М.Пришвин "Осеннее утро"
Урок учит любить природу, видеть прекрасное в каждой минуте....
Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....
Урок литературного чтения. 2 класс. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи
Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Перспектива". Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На вс...
Конспект урока литературного чтения "Михаил Лермонтов «Осень»"(УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме...
Конспект урока литературного чтения "Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»; формировани...