Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Егорова Любовь Петровна

3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_lteraturnogo_chteniya._3_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Я дала урок литературного чтения в 3 классе  по программе «Школа 2100». Авторы учебника – Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы.

Раздел «Глухая пора листопада», произведения К. Бальмонт «Осень», Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной», А.С.Пушкин «Осень» (отрывок).

 Всего на раздел отводится 27 часов, на данные произведения – 1 час.  Этот урок  - первый в разделе. Тип урока – открытие новых знаний.

Уроки именно этого типа в большей мере соответствуют моему педагогическому кредо:

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

На уроке решались следующие задачи:

развитие умений воспринимать на слух тексты;

 развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Обучающие:

  • учить детей образно выражать свои мысли, используя в речи эпитеты, метафоры, олицетворения;
  • совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения;
  • развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;
  • формировать у школьников навык ассоциативного восприятия, развивать способность воспринимать красоту родной природы;

           Воспитательные:

  • Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;
  • Воспитывать интерес к чтению стихов;
  • Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;
  • воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение;

           Развивающие:

  • Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  • Развиваем умения  выражать эмоции.

Использовалось следующее оборудование:

1.Компьютер

2. Таблички для плана урока

3. Мультимедийный  проектор

4. Экран

5. Листы с отпечатанным текстом.

6. Буквы к словам: олицетворения, сравнения, эпитеты, литераторы, поэты, художники.

7. Листы с предложениями: «Глухая пора листопада».

Такая разная осень.

8.Картинки для аппликации.

     

    В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание учащихся , определиться, для чего нам нужны уроки литературного чтения.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности.

 Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока.

3.Основной этап урока

  • Слушание аудиозаписей стихов.
  • Выразительное чтение и анализ стихотворений.
  • Работа над проектом «Такая разная осень»
  • Этап рефлексии

    4. Подведение итогов урока.

На уроке были использованы

методы  по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к акт. познав. деятельности, при анализе эпизодов,  на этапе  рефлексии, когда делали выводы.)

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе  - как сопровождение)

практические ( групповая работа: работа над проектом)

по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа (работа в группах, )

был использован проблемно-поисковый метод( при выстраивании отрывков по порядку, распределении персонажей на мир добра и зла)

 С целью формирования интереса к учению   использована аудиозапись стихотворений

Использовался метод контроля  и самоконтроля.

Формы познавательной деятельности: групповая, общеклассная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

         Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки.

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока  были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные паузы.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений, положительному отношению к людям и окружающему миру.

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такая разная осень...

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС (с презентацией) по программе "Школа 2100"...

Разная осень

презентация для урока окружающий мир и изо...

Презентация по литературному чтению 3 класс"Такая разная осень.."

Тема:Такая разная осень…(Стихотворения А.С. Пушкина, К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева)Цели:• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умен...

Литературное чтение. «Введение в раздел. Такая разная осень…». Стихотворение К. Д. Бальмонта. 2 класс

Цели урока:     знакомство с произведением русского поэта К.Бальмонта «Осень».      Задачи урока:    - формирование у учащихся представления...

Урок литературного чтения 2 класс "Какая разная осень!"

Урок литературного чтения проводится во 2 классе по теме: «Какая разная осень!». Цель данного урока- через художественные и музыкальные образы произведений, дать характеристику стихотворению как жанру...