Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_lteraturnogo_chteniya._3_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Я дала урок литературного чтения в 3 классе по программе «Школа 2100». Авторы учебника – Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы.
Раздел «Глухая пора листопада», произведения К. Бальмонт «Осень», Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной», А.С.Пушкин «Осень» (отрывок).
Всего на раздел отводится 27 часов, на данные произведения – 1 час. Этот урок - первый в разделе. Тип урока – открытие новых знаний.
Уроки именно этого типа в большей мере соответствуют моему педагогическому кредо:
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».
На уроке решались следующие задачи:
• развитие умений воспринимать на слух тексты;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Обучающие:
- учить детей образно выражать свои мысли, используя в речи эпитеты, метафоры, олицетворения;
- совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения;
- развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;
- формировать у школьников навык ассоциативного восприятия, развивать способность воспринимать красоту родной природы;
Воспитательные:
- Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;
- Воспитывать интерес к чтению стихов;
- Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;
- воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение;
Развивающие:
- Развиваем умение слушать и понимать речь других.
- Развиваем умения выражать эмоции.
Использовалось следующее оборудование:
1.Компьютер
2. Таблички для плана урока
3. Мультимедийный проектор
4. Экран
5. Листы с отпечатанным текстом.
6. Буквы к словам: олицетворения, сравнения, эпитеты, литераторы, поэты, художники.
7. Листы с предложениями: «Глухая пора листопада».
Такая разная осень.
8.Картинки для аппликации.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание учащихся , определиться, для чего нам нужны уроки литературного чтения.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности.
Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока.
3.Основной этап урока
- Слушание аудиозаписей стихов.
- Выразительное чтение и анализ стихотворений.
- Работа над проектом «Такая разная осень»
- Этап рефлексии
4. Подведение итогов урока.
На уроке были использованы
методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к акт. познав. деятельности, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии, когда делали выводы.)
наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)
практические ( групповая работа: работа над проектом)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в группах, )
был использован проблемно-поисковый метод( при выстраивании отрывков по порядку, распределении персонажей на мир добра и зла)
С целью формирования интереса к учению использована аудиозапись стихотворений
Использовался метод контроля и самоконтроля.
Формы познавательной деятельности: групповая, общеклассная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные паузы.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений, положительному отношению к людям и окружающему миру.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок чтения в 3 классе Введение в раздел. Какая разная осень школа 2100… (Стихотворения А.С. Пушкина, К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева)
Данный урок знакомит учащихся с классиками русской литературы....
Такая разная осень...
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС (с презентацией) по программе "Школа 2100"...
Разная осень
презентация для урока окружающий мир и изо...
Презентация по литературному чтению 3 класс"Такая разная осень.."
Тема:Такая разная осень…(Стихотворения А.С. Пушкина, К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева)Цели:• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умен...
Литературное чтение. «Введение в раздел. Такая разная осень…». Стихотворение К. Д. Бальмонта. 2 класс
Цели урока: знакомство с произведением русского поэта К.Бальмонта «Осень». Задачи урока: - формирование у учащихся представления...
Урок литературного чтения 2 класс "Какая разная осень!"
Урок литературного чтения проводится во 2 классе по теме: «Какая разная осень!». Цель данного урока- через художественные и музыкальные образы произведений, дать характеристику стихотворению как жанру...