Главные вкладки

    Урок по обучению грамоте на тему: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Галынина Татьяна Васильевна

    КОНСПЕКТ  УРОКА  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ

    ПО  ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

    Цель:

    Создать условия для ознакомления учащихся с мягким  согласным  звуком  ч, буквами Ч,ч.

    Планируемые результаты ( предметные):

    -владеют навыками плавного слогового чтения;

    - знают буквы  Ч, ч

    - выделяют и определяют звуки по мягкости.

    - читают предложения и короткий текст с интонацией

    - разучивают стихотворение на букву Ч  УУД

    Регулятивные:

    - принимают и  сохраняют  учебную задачу с помощью учителя;

    - оценивают результат своих действий.

    Познавательные: (логические)

    - осуществляют классификацию букв;

    -осознанно строят  речевые высказывания в устной форме;

    - понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

    - характеризуют согласный звук ч

    - производят слого-звуковой анализ слов;

    - понимают схемы;

    - анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

    Коммуникативные:

    -оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

    - работают в  группе.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Технология: дифференцированная, мультимедиа.

    Методы: эвристический, словесный, наглядный.

    Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, буквари, карточки, буквы, распечатанные телефоны.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Прозвенел веселый звонок
    Мы начинаем наш урок
    Я знаю, что вы любознательные дети
    Обо всем хотите узнать на свете.
    Ребята, улыбнитесь друг другу,
    Ведь хорошее настроение – залог успеха.

    II. Актуализация знаний. 

    На доске буквы: а, у, ё, е, я, ч.
    – Назовите буквы.
    – Какая буква лишняя? Почему?
    – Назовите гласные.
    – На какие группы их можно разделить?

     

    – Сегодня к нам на урок пришли герои одного мультфильма. Посмотрите внимательно отрывок.
    – Как вы думаете, с каким новым звуком хочет нас познакомить Чебурашка?
    – Почему?

    – Давайте сформулируем тему урока. (Слайд 1)

     

     

    III. Изучение нового материала. 

    – Рассмотрите картинки. (Слайд 2)
    – Какое слово лишнее? Почему?
    – Какой первый звук в этих словах? 
    – Произнесем хором. 
    – Дадим характеристику звуку.
    – Гласный или согласный?
    – Звонкий или глухой? (Закроем ушки произнесем 1 раз.)
    – Твердый или мягкий? (Произнесем сначала мягко, теперь твердо, есть ли отличия?)
       Работа на Компьютере

    1. Выполните звуковой анализ слов                       

    2. Познакомим букву Ч с гласными. Прочитаем слоги.

    3. Составляем слова

    4.Играем вместе

    5. Читаем вместе

    6.Смотрим мультфильм

    7.Составляем рассказ

    8. Ищем слова на картинке.

    IV. Физкультминутка.

    Однажды крокодил Гена и Чебурашка решили посадить цветы. Давайте им поможем. Встаньте в проходы.

    Мы в саду цветы сажаем,
    Их из лейки поливаем.

    Я буду перечислять названия цветов. Если в них есть звук [ч], изображайте, как вы их поливаете, если нет, поднимайте руки вверх и хлопайте:

    Одуванчик, василек, розочка, георгинчик, астра, ландыш, колокольчик, ромашечка, мак, иван-чай.

    – Молодцы, Теперь цветочки обязательно вырастут.

    V Работа в учебнике

    - Отгадайте загадку. Стр.4

    – Есть часы разные: башенные, настенные, уличные, вокзальные, . Есть часы карманные, но чаще наручные. Бывают даже песочные часы. Но все они должны показывать точное время. ( Слайды 3-10)

     

    – Послушайте сказку и подумайте, какие правила нам приготовила Ч? 

    Сказка: Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я ,как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу пишутся только с А и У.

    Итак, буква Ч – особенная. Она приготовила 2 правила:
    ЧА – пиши с А,
    ЧУ – пиши с У.

    VI. Работа в парах.

    – Прочитайте слова на листочках и вставьте пропущенные буквы.
    – Проверим с объяснением на слайде. (Слайд 11.)

     

     

     

    VII. Итог. Рефлексия.

    – Вот и время нашего урока подходит к концу. Наши герои Чебурашка и крокодил Гена решили к себе пригласить гостей. А чем угощать не знают. Давайте подберем угощения, в которых будет звук [ч]: чай, печенье, чебуреки, чернослив, черешня, черника, сочник, чипсы, чупа-чупс, калачи и т.д. (Слайд 12.)

    – Молодцы!
    – Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Выберите и покажите, отправив мне СМС.
    – Чебурашка и крокодил Гена тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!” (Слайд 13.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_obucheniyu_gramote.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Ширингушская СОШ»

    КОНСПЕКТ  УРОКА  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ

    ПО  ТЕМЕ:

    «Звук [ч`], буквы Ч, ч».

    Составитель:

    учитель начальных классов

                                                              Галынина Татьяна Васильевна.

    2016-17 уч. год

    КОНСПЕКТ  УРОКА  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ

    ПО  ТЕМЕ: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

    Цель:

    Создать условия для ознакомления учащихся с мягким  согласным  звуком  ч, буквами Ч,ч.

    Планируемые результаты ( предметные):

    -владеют навыками плавного слогового чтения;

    - знают буквы  Ч, ч

    - выделяют и определяют звуки по мягкости.

    - читают предложения и короткий текст с интонацией

    - разучивают стихотворение на букву Ч        УУД

    Регулятивные:

    - принимают и  сохраняют  учебную задачу с помощью учителя;

    - оценивают результат своих действий.

    Познавательные: (логические)

    - осуществляют классификацию букв;

    -осознанно строят  речевые высказывания в устной форме;

    - понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

    - характеризуют согласный звук ч

    - производят слого-звуковой анализ слов;

    - понимают схемы;

    - анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

    Коммуникативные:

    -оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

    - работают в  группе.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Технология: дифференцированная, мультимедиа.

    Методы: эвристический, словесный, наглядный.

    Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, буквари, карточки, буквы, распечатанные телефоны.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Прозвенел веселый звонок
    Мы начинаем наш урок
    Я знаю, что вы любознательные дети
    Обо всем хотите узнать на свете.
    Ребята, улыбнитесь друг другу,
    Ведь хорошее настроение – залог успеха.

    II. Актуализация знаний. 

    На доске буквы: а, у, ё, е, я, ч.
    – Назовите буквы.
    – Какая буква лишняя? Почему?
    – Назовите гласные.
    – На какие группы их можно разделить?

    – Сегодня к нам на урок пришли герои одного мультфильма. Посмотрите внимательно отрывок.
    – Как вы думаете, с каким новым звуком хочет нас познакомить Чебурашка?
    – Почему?

    – Давайте сформулируем тему урока. (Слайд 1)

    III. Изучение нового материала. 

    – Рассмотрите картинки. (Слайд 2)
    – Какое слово лишнее? Почему?
    – Какой первый звук в этих словах? 
    – Произнесем хором. 
    – Дадим характеристику звуку.
    – Гласный или согласный?
    – Звонкий или глухой? (Закроем ушки произнесем 1 раз.)
    – Твердый или мягкий? (Произнесем сначала мягко, теперь твердо, есть ли отличия?)
     
    Работа на Компьютере

    1. Выполните звуковой анализ слов                        

    2. Познакомим букву Ч с гласными. Прочитаем слоги.

    3. Составляем слова

    4.Играем вместе

    5. Читаем вместе

    6.Смотрим мультфильм

    7.Составляем рассказ

    8. Ищем слова на картинке.

    IV. Физкультминутка.

    Однажды крокодил Гена и Чебурашка решили посадить цветы. Давайте им поможем. Встаньте в проходы.

    Мы в саду цветы сажаем,
    Их из лейки поливаем.

    Я буду перечислять названия цветов. Если в них есть звук [ч], изображайте, как вы их поливаете, если нет, поднимайте руки вверх и хлопайте:

    Одуванчик, василек, розочка, георгинчик, астра, ландыш, колокольчик, ромашечка, мак, иван-чай.

    – Молодцы, Теперь цветочки обязательно вырастут.

    V Работа в учебнике

    - Отгадайте загадку. Стр.4

    – Есть часы разные: башенные, настенные, уличные, вокзальные, . Есть часы карманные, но чаще наручные. Бывают даже песочные часы. Но все они должны показывать точное время. ( Слайды 3-10)

    – Послушайте сказку и подумайте, какие правила нам приготовила Ч? 

    Сказка: Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я ,как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу пишутся только с А и У.

    Итак, буква Ч – особенная. Она приготовила 2 правила:
    ЧА – пиши с А,
    ЧУ – пиши с У.

    VI. Работа в парах.

    – Прочитайте слова на листочках и вставьте пропущенные буквы.
    – Проверим с объяснением на слайде. (Слайд 11.)

    VII. Итог. Рефлексия.

    – Вот и время нашего урока подходит к концу. Наши герои Чебурашка и крокодил Гена решили к себе пригласить гостей. А чем угощать не знают. Давайте подберем угощения, в которых будет звук [ч]: чай, печенье, чебуреки, чернослив, черешня, черника, сочник, чипсы, чупа-чупс, калачи и т.д. (Слайд 12.)

    – Молодцы!
    – Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Выберите и покажите, отправив мне СМС.
    – Чебурашка и крокодил Гена тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!” (Слайд 13.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"

    Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

    Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

    Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

    Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс

    Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах  звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

    Урок обучения грамоте. Тема урока «Звук [ч,] , буквы Ч, ч»

    Урок обучения грамоте в 1 классе общеобразовательной школы. УМК "Школа России"....

    Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"

    Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"....

    План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."

    План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...