Промежуточный контроль по литературному чтению
тест по чтению (2 класс) на тему

Мизева Лариса Владимировна

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс , 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_za_2_chetvert.docx14.59 КБ
Файл itogovyy_test_za_1_chetvert.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.

Фамилия, имя _____________________,  Класс __________________

        Был тёплый день. Солнце стояло  ещё высоко над горизонтом, когда я шёл по высохшему болоту. Летние перелётные птицы начали уже ранний отлёт на юг. Полетели чёрные стрижи, за ними ласточки-касаточки. Скоро наступит уральская осень.

        Я осторожно шёл, прислушиваясь к звукам. Вдруг я услышал песенку. «Ласточка поёт», - подумал я. Шагнул и в изумлении остановился: звуки песенки доносились не с воздуха, а с земли. Я стал внимательно осматривать кочки, траву и вдруг увидел певунью. Это была желтовато-серенькая мышка-малютка.

        Мышка сидела около болотной кочки и, не замечая меня, самозабвенно пела свою незатейливую песенку. Я читал о поющей мыши. Это самая маленькая мышка. Минуты две я стоял, слушая маленькую певунью.

        Неожиданно под ногой у меня хрустнула сухая ветка. Мышка затихла и  повернула голову в мою сторону. Встретилась со мной глазками, вздрогнула и мгновенно исчезла среди моховых кочек. Я стоял ещё несколько минут, терпеливо ожидая. Но мышка не возвратилась. Сотни километров я исходил по сухим болотам, но певунью-мышку встретил только раз.

Ответь на вопросы

1. О чём рассказывается в этом тексте?

    О встрече человека с певуньей ласточкой

    О том, как правильно ходить по болотам

     О встрече человека с мышкой-певуньей

     О тёплом солнечном дне

2. Где произошла встреча?

    в лесу                        на болоте                        в воздухе                         в доме

3. В какое время года произошла встреча?

    весной                        летом                                осенью                         зимой

4. Маленькая певунья перестала петь, потому что:

    Летние перелётные птицы начали ранний отлёт на юг

    Скоро наступит осень

    Она испугалась человека

    Это самая маленькая мышка

5. Выбери правильное утверждение

    Встреча с певуньей продолжалась десять минут

    Мышки-певуньи встречаются крайне редко

    Звуки песни доносились с воздуха

    Мышка возвратилась и запела вновь

6. Как ты понимаешь выражение в изумлении остановился?

    Быстро остановился

    Остановился с трудом

    Остановился от удивления

     Медленно остановился

7. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4

     Рассказчик услышал пение

 1    Рассказчик шёл по болоту

     Неожиданно хрустнула ветка

     Мышка испугалась и убежала

8. Главным образом автор хотел сказать:

    Описать приближение осени

    Рассказать о редком явлении – поющей мыши

    Описать мышку

    Описать уральские болота

9. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?

    Тёплый день

    На болоте

    Мышка-певунья

    Хруст ветки



Предварительный просмотр:

Итоговый тест за 1 четверть.

Фамилия, имя____________________________                                                   дата______________________________

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли листики брусники и кивал головками иван-чай. На краю были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, как в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу зубами вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

Ответь на вопросы.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

        о том, как медведица учила медвежонка собирать малину

        о встрече человека и медвежонка

о том, как растёт в тайге малина

о лесном пожаре

2. Где произошла встреча с медвежонком?

        в сосновом бору                                        в зарослях малины

        в берёзовой роще                                        на берегу реки

3. В какое время года произошла эта встреча?

        весной                         летом                        осенью                        зимой

4. Рассказчик убежал,  потому что:

        Ему надоел медвежонок

        Испугался медведицы

        Вспомнил, что потерял ружьё

        Испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

5. Выбери правильное утверждение

        Медведица напала на рассказчика

        Медвежонок оказался очень любопытным

        Медвежонок испугался и убежал

        Рассказчик видел медведицу

6. Главным образом автор хотел:

        Описать внешний вид медвежонка

        Объяснить, как растёт малина

        Рассказать о поведени медвежонка

        Описать таёжный лес

7. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4

        Медвежонок решил поиграть с человеком

     1        Рассказчик собирал малину

        Медвежонок вышел на свист

        Рассказчик испугался и убежал

8. Как ты понимаешь выражение кивал головками иван-чай?

        Цветок наклонялся из стороны в сторону

        Цветок звал человека

        Цветок отцвёл и засох

9. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?

        Заросли малины

        Медвежонок

        Подаренная пуговица

        Медведица.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....

Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе

Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....

Промежуточный контроль по литературному чтению, 4 класс

Контрольная работа за I полугодие по литературному чтению, 4 класс ("Школа России")...

Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.

Промежуточная  аттестация    по литературному чтению  за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...

Промежуточный контроль по литературному чтению 3 класс 1 полугодие

Задания поделены на 2 части. Текст с заданиями и тест по разделу "Литературные сказки"....