Е.Благинина «Котенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Савченко Наталья Геннадьевна

Тема: Е. Благинина «Котенок»

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Образовательные задачи:

 - познакомить с произведением Е. Благининой «Котенок»

-  учить читать стихотворение выразительно, передавая настроение через интонацию, соблюдать знаки препинания.

 

Коррекционно-развивающие задачи:      формирование эмоциональной сферы

Воспитательные:

воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чте­нию как процессу; формирование чувства переживания через прочитанное стихотворение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon savchenko_n.g.chtenie_2_a_klass_e._blaginina_kotenok.zip917.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

"Школа № 3"

План-конспекта урока по чтению

по учебнику «Чтение» 2 класс

Автор: «Просвещение» 2014г.

Тема: «Е. Благинина «Котенок»

(Технологическая карта изучение темы)

Разработчик: Савченко Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов, КГКОУ Школа 3

г. Комсомольск-на-Амуре

Вторник, 15  ноября

Чтение

Тема: Е. Благинина «Котенок»

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Образовательные задачи:

 - познакомить с произведением Е. Благининой «Котенок»

-  учить читать стихотворение выразительно, передавая настроение через интонацию, соблюдать знаки препинания.

Коррекционно-развивающие задачи:      формирование эмоциональной сферы 

Воспитательные:

воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; формирование чувства переживания через прочитанное стихотворение.

Методы обучения:

  1. объяснение;
  2. рассказ;
  3. наблюдение;
  4. игра;
  5. упражнение;
  6. практическая работа;
  7. самостоятельная работа;
  8. применение

 Этапы урока

  1. Организация начала урока.

по звонку найти свое место; взаимное приветствие;

настрой учащихся на работу, организация внимания;

На меня посмотрели.

Улыбнулись, тихо сели,

Сели правильно,

Спинки выпрямили

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, потом говорю

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других

  1. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

      • Артикуляционная гимнастика

      Выполнение упражнений по образцу учителя: «трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке.  

 (слайд 1)

2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

- Зачем нам нужен урок чтения?

- Про кого сегодня у нас была скороговорка?

-У кого из вас дома есть домашние животные?

- Что любят делать маленькие котята?

- как вы думаете о ком мы сегодня будем читать?

  1. Сообщение темы и цели урока. Е. Благинина «Котенок»

-Посмотрите на портрет детской поэтессы Е. Благининой, она написала очень много детских стихотворений: «Посидим в тишине», «Гори, гори ясно»…. (слайд 2-3)

 

-Послушайте звукозапись стихотворения Е. Благининой «Котенок»

Работа с учебником Рассматривание страницы С.70-71

Выполнение заданий

Работа с текстом

-Первоначальное прослушивание текста(учителем)

Работа с трудными словами

-чтение трудных слов

-поиск их в тексте

-Беседа по вопросам

-Совместное чтение  текста по слога

Физ минутка

Я на скрипочке играю,
Тили -тили -тили.

Скачут зайки на лужайке,
Тили -тили -тили

Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались
По кустам

     

Работа с учебником Рассматривание страницы С.70-71

Выполнение заданий

-Самостоятельное чтение текста

-Чтение «Соседу»

-Чтение текста по «цепочке»

  1. Итог. Рефлексия Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника.
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Коммуникативные У. Д.

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
  • обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные У.Д.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком
  • пользоваться учебной мебелью
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения
    (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие
    необходимые помещения

Познавательные учебные действия

  • наблюдать; работать с информацией (устное высказывание, предъявленные на бумажных).

Используемая  литература:

  1. Учебник Чтение 2 класс Ильина С.Ю. 5-е изд.- М.: Просвещение, 2014 9.-175с. ил.- ISBN: 978-5-09-024696-5. Данный учебник допущен Министерством образования РФ

               Интернет ресурс  (картинки к урокам):

  1. http://coollib.net/
  2. http://booksmayo.ucoz.ru/
  3. http://www.labirint.ru/
  4. E._Blaginina_-_Kotenok_(iPlayer.fm)