И.А.Крылов "Ворона и лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ивлева Юлия Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorona_i_lisitsa.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

И. А. Крылов «Ворона и лисица»

Цель: учить понимать смысл басни И. А. Крылова; показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются

                   животные, служит основанием для поучения, обращённого к людям; сравнивать басню Эзопа и басню Крылова, в которых            

                   рассказана одна и та же история; располагать литературные произведения на ленте времени.

Задачи:

- обучающие: определять структуру басни, отрабатывать навык выразительного чтения;

  - развивающие: развивать интеллект, умение делать выводы;

-воспитательные: пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества. 

УУД

Познавательные:

·        работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль;

·        выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

·        работать с несколькими источниками информации, текстами;

·        проводить сравнительный анализ двух произведений;

·        свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей.

Коммуникативные:

·        понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

·        работать в паре.

Регулятивные:

·        осуществлять самоконтроль  за ходом выполнения работы и полученного результата;

·        читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. 

Оборудование:  портрет И. А. Крылова, мультимедийный проектор, экран, колонки, ПК для учителя

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Он позвал нас на урок.

Урок литературы начинаем

И снова с басней

Встречу начинаем

_ от кого зависит успех нашего урока?

от слаженной работы всех

коммуникативные

2

Актуализация знаний

- С каким жанром литературы мы работаем?

- Кто автор изучаемых нами басен?

- Вспомним басню «Ворон и лисица»

ответы на вопросы

выразительное чтение басни

познавательные

коммуникативные

3

Постановка учебной задачи

Чтение текста (с.16 учебника)

Посмотрите на ленту времени

Другую нам басню

Пора прочитать,

Мораль её тоже

Надо понять

И с басней Эзопа

Сюжет сравнить,

Их сходства, отличия

Вместе открыть.

- Откройте учебник (с. 19)

-  Прочитайте имя, фамилию баснописца и название басни

Определите цели урока

слушают

рассматривают ленту времени

Называют имя, фамилию  название басни

Формулируют цели урока:

- познакомиться с баснописцем, его басней

- понять мораль басни

- сравнить с басней Эзопа (найти сходства и отличия)

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные

4

Открытие нового знания

Сообщение учителем сведений о И.А. Крылове (Приложение 1)

(на доске портрет баснописца)

- Послушайте басню «Ворона и лисица»

(демонстрация презентации басни)

(Приложение 2)

- Понравилась басня?

Слушают басню

познавательные

5

Первичное усвоение новых знаний

- История, рассказанная И. Крыловым та же самая, что и в басне Эзопа?

- Как называются такие истории, которые путешествуют во времени и известны у разных народов?

- В чём сходство и различие этих двух басен?

ответы на вопросы

регулятивные

6

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

7

Первичная проверка понимания

Работа в парах

Перечитайте басню в парах по очереди.

- Есть ли в басне мораль, и в какой части текста она приводится?

выполнение задания в парах

коммуникативные

8

Включение нового знания в систему знаний

Проверим выполнение задания

- Рассмотрите иллюстрацию к басне (с. 20)

- Сравните величину фигурок Вороны и Лисицы. Высоко ли сидит Ворона? Можно ли с такого расстояния рассмотреть, какие у Вороны «пёрышки» и какой у неё «носок»?

- Почему  художник выбрал такой угол зрения?

чтение басни

рассматривают иллюстрацию,

отвечают на вопросы

Регулятивные

познавательные

9

Информация о домашнем задании

Выучить басню

записывают задание

10

Рефлексия

- Как вы считаете, достигли мы целей, которые ставили в начале урока ?

- Оцените свою работу

-Закончите предложения:

Мне было интересно…..

Мне было трудно …..

Мне было легко …..

Ответы детей

регулятивные

коммуникативные

11

Подведение итогов урока

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»

Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...

И. А. Крылов "Лисица и Виноград", Эзоп "Лисица и виноград"

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "И. А. Крылов "Лисица и Виноград", Эзоп "Лисица и виноград".УМК "Школа XXI века"...

«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица»  (урок литературного чтения, 3 класс)...