Рабочая программа по предмету "Литературное чтение". 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Аверьянова Елена Александровна

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_.docx70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена  в соответствие с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • примерной образовательной программы по литературному чтению, авторской программы по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. 1-4 классы, М. Просвещение. 2011;
  • основной образовательной программой начального общего образования школы,

учебно-методического комплекса - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 2 класс: учебник в 2 ч., 7-е издание, – М.: Просвещение, 2016.

На основании:

  • статьи 28. (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ», локального акта «Положение о рабочей программе учителя», утвержденного приказом по МБОУ СОШ №22 г.Шахты  от 31.08.2015 г. № 167.

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в инвариантную часть учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (136ч. в год).

Учебно-методическое обеспечение.

Печатные пособия:

- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 2 класс: учебник в 2 ч., 7-е издание, – М.: Просвещение, 2016.

 - М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. 2 класс: рабочая тетрадь. 6-е издание,  – М.: Просвещение, 2016.

- О. Н Крылова,. Чтение.  Работа  с текстом: 2 класс. – М.: Экзамен, 2013

-  Кутявина, С. В. Поурочные разработки  по литературному чтению: 2 класс: к учебнику

Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» – М.: Вако, 2012.

- Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс» Л. Ф. Климанова и др. (CD).

Наглядные пособия:

Наборы предметных картинок.

Материально-технические средства:

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

компьютерная техника.


Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во час

Содержание

учебного предмета

Формы организации учебной деятельности, основные виды учебной деятельности (включая виды контроля)

Планируемые предметные результаты

1.

Самое великое чудо на свете

5

Читателю. Р. Сеф

-ориентироваться в учебнике;

-соотносить иллюстрации с содержанием;

-пользоваться словарём в конце учебника;

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением на уроке;

-представлять выставку книг;

-находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу;

-участвовать в коллективном проекте;

-работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении.

-получат представления о структуре учебника, условных обозначений;

-научатся пользоваться оглавлением, словарём;

легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике;

-научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, объяснять пословицы по теме;

получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке и сравнивать книги старинные и современные.

2.

Устное народное творчество

15

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

-сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собствен-ные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

- прогнозировать содержание раздела;

-отличать произведения УНТ от других произведений;

- различать виды устного народного творчества;

- находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме;

- различать малые жанры устного народного творчества;

-находить созвучные окончания в тексте;

- соотносить загадки и отгадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить пословицу и сказочный текст;

-определять последовательность событий, составлять план;

-различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

3.

Люблю природу русскую. Осень

8

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

-читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художест-венной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

-прогнозировать содержание раздела;

-видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки;

- читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

- различать стихотворный и прозаический тексты;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки осени;

-соотносить стихи и музыкальные произведения;

-описывать поэтический образ осени в стихах;

-анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

-читать стихи наизусть;

- определять тему и главную мысль произведения.

4.

Русские писатели

14

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке» ,И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек»

-прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

- находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описа-ние героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев расска-за и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

-участвовать в проекте, распре-делять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

- наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

-находить средства художественной выразительности(эпитеты, сравнение, олицетворение);

-объяснять выражения в лирическом тексте;

-иллюстрировать стихотворение;

-читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение;

-прогнозировать содержание сказки;

-называть волшебные события и предметы в сказках;

 -участвовать в обсуждении;

-читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-определять тему и главную мысль;

-пересказывать текст по плану;

- разыгрывать небольшие сценки из сказки;

-характеризовать героев сказки;

- работать в группе;

-отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни;

-понимать нравственный смысл басен, характер героев;

-соотносить смысл басни и пословицы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

- соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;

-пересказывать  текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним;

-оценивать свои достижения.

5.

О братьях наших меньших

13

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художествен-ных произведениях;

-определять героев произведе-ния, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-проверять себя и самостоя-тельно оценивать свои достиже-ния на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

-выбирать виды деятельности на уроке,

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-находить авторские сравнения и подбирать свои; -определять главных героев произведения;

-участвовать в обсуждении;

-сравнивать художествен-ные и научно-познаватель-ные тексты, сказки и рассказы о животных;

-пересказывать текст;

-определять героев и характеризовать их;

-воспринимать на слух прочитанное;

- участвовать в обсуждении;

-выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам;

-видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении;

- составлять план и пересказывать;

-оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-получат возможность научиться сочинять сказку.

6.

Из детских журналов

9

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу на уроке;

-придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов;

-подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-отличать журнал от книги;

-ориентироваться в журнале;

-находить интересные и нужные статьи в журнале;

-находить нужную информа-цию по заданной теме;

-участвовать в работе пары и группы;

-участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой;

-создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;

-придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;

-рисовать иллюстрации для собственного детского журнала;

-писать свои рассказы и стихи для детского журнала;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-оценивать свои достижения.

- прогнозировать содержание раздела;

-придумывать вопросы по содержанию;

-отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием;

-находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать;

-иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала;

-оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

7.

Люблю природу русскую. Зима

9

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

-прогнозировать содержание раздела;

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

-соотносить загадки и отгадки;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

-сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

-подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

-понимать особенности были и сказочного текста;

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;

-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

- наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

-находить средства художественной выразительности;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-находить авторские сравнения и подбирать свои;

-читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-сравнивать стихи разных поэтов на одну тему;

-понимать особенности сказочного текста;

-характеризовать и сравни-вать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;

-иллюстрировать стихотворение;

-оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

8.

Писатели детям

16

Произведения о детях, о природе:  К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).

-прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

-составлять план произведения;

-пересказывать текст подробно на основе плана;

-пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-читать тексты в паре;

-организовывать взаимоконтроль;

-оценивать своё чтение.

- определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать и срав-нивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;

-передавать с помощью интонации настроение поэта;

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

-определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев;

-читать по ролям;

-определять смысл произведения;

-обсуждать заголовок;

-давать характеристику герою по его поступкам;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение;

-делить текст на части;

-чувствовать ритм стихотворения;

-определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу;

-составлять картинный план;

-обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам;

-правильно называть книги(автор, название);

-ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

9.

Я и мои друзья

11

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объяснять нравственный смысл рассказов;

-объяснять и понимать поступки героев;

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.

-выбирать книги по заданной учителем теме;

-давать характеристику персонажу;

- составлять небольшой рассказ о персонаже;

-выявлять подтекст читаемого произведения.

- анализировать заголовок произведения;

-определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

-иллюстрировать текст;

-правильно называть элементы книги и их назначение;

-использовать силу голоса при чтении;

- пересказывать текст;

-читать по ролям;

-делить на смысловые части;

- составлять простой план.

-анализировать взаимоотношения героев произведения;

-ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

10.

Люблю природу русскую. Весна

9

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

- отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне;

-определять тему и главную мысль произведения;

-озаглавливать тексты;

-ставить вопросы к прочитанному;

-выделять главное и второстепенное;

-осознанно читать художественное произведение;

-оценивать события;

-прогнозировать содержание по заголовку;

- анализировать стихотворный текст;

-находить в тексте логически законченные части;

-находить авторские сравнения и подбирать свои;

-пересказывать текст, читать по ролям;

оценивать события.

11.

И в шутку и всерьёз

14

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

- определять темы произведений;

-находить в тексте логически законченные части произведения;

-осознанно читать художественный текст;

-оценивать события, героев произведения;

-анализировать стихотворный текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-выделять в тексте главное и второстепенное;

-ставить вопросы к прочитанному.

- давать характеристику необычным персонажам;

-определять идею произведения;

- понимать настроение лирического героя;

- понимать содержание текста и подтекста неслож-ных по художественному и смысловому уровню произведений;

-определять слово по элементам входящих в него букв;

-давать персонажам доста-точную характеристику.

-читать орфоэпически, по ролям;

-пересказывать текст.

12.

Литература зарубежных стран

13

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

-понимать содержание текста и подтекста несложных по художест-венному и смысловому уровню произведений;

-анализировать заголовок произведения;

-определять тему и главную мысль;

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

- сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-объяснять значение незнакомых слов;

-пересказывать сказку по составленному плану;

-придумывать окончание сказки;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-оценивать события, героев произведения;

-давать персонажам достаточную характеристику;

-сравнивать персонажей разных произведений;

- ориентироваться в тексте изученных произведений;

-выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией;

-планировать свои действия, контролировать себя.


Календарно-тематическое планирование

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Календ. сроки

Учебный материал

Вид контроля

Самое великое чудо на свете

5 часов

1

Введение. Знакомство с учебником Игра «Крестики – нолики»

Р.т. – с.7

2

Самое великое чудо на свете.

С.4-5

3

Библиотеки.

С.6-7

Р.т. – с.9

4

Книги.

Р.т. – с.8

5

Проверочная работа по теме: «Самое великое чудо на свете». (Т.чт.)

С.8-12

Р.т. – с.4-5

Проверочная раб.

Устное народное творчество

15 часов

6

Устное народное творчество.

С.13-15

Р.т. – с.12-13

7

Русские народные песни.

С.16-19

Р.т. – с.14-15

8

Потешки, прибаутки.

С.20-21

Р.т. – с.16-17

9

Скороговорки, считалки, небылицы.

С.22-23

Р.т. – с.18

10

Загадки, пословицы, поговорки

С.24-27

Р.т. – с.19-21

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..»

С.28-31

Р.т. – с.22

12

Сказка  «Петушок и бобовое зёрнышко»

С.32-34

Р.т. – с.23

13

Сказка «У страха глаза велики»

С.35-38

Р.т. – с.24

14

Сказка «Лиса  и тетерев»

С.39-41

15

Сказка «Лиса и журавль»

С.42-44

Р.т. – с.25

16

Сказка «Каша из топора»

С.44-47

17

Сказка «Гуси-лебеди»

С.48-53

Р.т. – с.26

18

Сказка «Гуси-лебеди»

С.48-53

19

«Сказки к   нам приходят...» (викторина по сказкам)

С.54-55

Р.т. – с.27-28

20

«Обожаемые сказки»

(клуб веселых и находчивых)

с.56-64

Р.т. – с.29

Люблю природу русскую. Осень

8 часов

21

Люблю природу русскую. Осень

С.66-67

Р.т. – с.30

22

Ф. Тютчев  «Есть
в осени первоначальной...»

С.68

Р.т. – с.31

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев  «Осень наступила…»

С.69-70

24

А. Фет«Ласточки пропали»

С.71

25

Осенние листья

С.72-75

26

В. Берестов «Хитрые грибы»

С.76-77

Р.т. – с.32

27

М. Пришвин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

С.78-79

Р.т. – с.33

28

Обобщение по разделу «Люблю

природу русскую. Осень»

С.80-81

Р.т. – с.34

Русские писатели

14 часов

29

А. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный…»

С.84-87

Р.т. – с.35

30

Стихи    А. Пушкина

С.88-89

Р.т. – с.35-36

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.сказ.

С.90-101

32

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

С.90-101

Р.т. – с.36

33

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

С.90-101

Р.т. – с.37

34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

С. 84-101

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

102-105

Р.т. – с.38

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

С.106-107

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

С.108-111

38

Л. Толстой «Филиппок»

С.112-116

39

Л. Толстой «Филиппок»

С.112-116

40

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

С.116-119

Р.т. – с.39-40

41

Весёлые стихи

С.120-121

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

С. 84-123

Р.т. – с.41

О братьях наших меньших

13 часов

43

О братьях наших меньших

с.126-127

Р.т. – с.42

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»,

И. Пивоварова «Жила- была собака…»

С.128-129

45

В. Берестов «Кошкин щенок»

С.130-131

46

Домашние животные

Р.т. – с.43

47

М. Пришвин  «Ребята и утята»

С.132-135

Р.т. – с.44

48

М. Пришвин  «Ребята и утята»

С.132-135

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

С.136-138

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

С.136-138

Р.т. – с.45

51

Б. Житков «Храбрый утёнок»

С.139-141

Р.т. – с.46-47

52

В. Бианки «Музыкант»

С.142-145

53

В. Бианки   «Сова»

С.146-151

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

С.152-153

Р.т. – с.49-50

.

55

Проверочная работа по разделу. (Т.чт.)

Проверочная раб.

Из детских журналов

9 часов

56

Из детских журналов

С.158-159

Р.т. – с.51

57

Д. Хармс  «Игра»

С.160-164

Р.т. – с.52-53

58

Д. Хармс «Вы знаете?»

С.165-169

59

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

С.170-173

60

Д. Хармс «Что это было?»

С.174

61

Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень- очень вкусный пирог»

С.175

62

Ю.Владимиров«Чудаки»

С.176-177

63

А.Введенский «Учёный Петя»,

«Лошадка»

С.177-183

Р.т. – с.54

64

Обобщение по разделу«Из детских журналов»

С.184-185

Люблю природу русскую. Зима

9 часов

65

Люблю природу русскую. Зима

С.188-189

Р.т. – с.55

66

Стихи  о первом снеге)

С.190-193

Р.т. – с.56

67

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С.194

Р.т. – с.56

68

С. Есенин  «Поёт зима ‒ аукает…», «Берёза»

С.195-197

69

Сказка «Два Мороза»

С.198-202

70

С.Михалков«Новогодняя быль»

С.203-207

71

А. Барто «Дело было  в январе…»

208-209

72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

С.210-211

73

Игра «Поле  чудес»

С. 188-211

Р.т. – с.57

Писатели детям

16 часов

74

Писатели детям

С.4-5

Р.т. – с.58

75

К.Чуковский «Путаница»

С.6-10

76

К.Чуковский«Радость»

С.11-12

Р.т. – с.59

77

К.Чуковский«Федорино горе»

С.13-23

78

К.Чуковский«Федорино горе»

С.13-23

79

С. Маршак «Кот и лодыри»

С.24-29

80

С.Михалков «Мой секрет»,«Сила воли»

С.30-34

81

С.Михалков«Мой щенок»

С.35-37

Р.т. – с.60

82

А. Барто «Верёвочка»

С.38-43

83

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

С.44-45

84

А. Барто «Вовка – добрая душа»

С.46-47

Р.т. – с.61-62

85

Н. Н. Носов «Затейники»

С.48-53

Р.т. – с.62-63

86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

С.54-59

87

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

С.54-59

Р.т. – с.63

88

Н. Н. Носов «На горке»

С.60-65

Р.т. – с.64

89

Обобщение по разделу «Писатели детям»

С.66-67

Р.т. – с.65

Я и мои друзья

11 часов

90

Я и мои друзья

С.72-73

Р.т. – с.66

91

Стихи о дружбе и обидах

С.74-78

Р.т. – с.67

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

С.79-84

Р.т. – с.68

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

С.85-86

94

В. Осеева «Волшебное слово»

С.87-92

95

В. Осеева «Волшебное слово»

С.87-92

Р.т. – с.69

96

В. Осеева «Хорошее»

С.93-95

97

В. Осеева «Почему?»

С.96-103

98

В. Осеева «Почему?»

С.96-103

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

С.104-105

Р.т. – с.71

.

100

Проверочная работа по разделу. (Т.чт.)

Проверочная раб.

Люблю природу русскую. Весна

9 часов

101

Люблю природу русскую. Весна

С.108-109

Р.т. – с.72

102

Стихи  Ф. Тютчева  о весне

С.110-112

103

Стихи А.Плещеева о весне

С.112-113

Р.т. – с.73

104

А. Блок  «На лугу»

С.114

105

С. Маршак  «Снег теперь уже не тот…»

С.115

106

И. Бунин «Матери»

С.116

Р.т. – с.74

107

А. Плещеев «В бурю»

С.117-118

108

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Э. Мошковская «Я мою маму обидел…»

С.119-121

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

С.122, 124,125

Р.т. – с.75

И в шутку и всерьёз

14 часов

110

И в шутку и всерьёз

С.128-129

Р.т. – с.76

111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

С.130-133

Р.т. – с.77

112

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

С.134-138

113

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

С.134-138

114

Э. Успенский. «Чебурашка»

С.139-145

Р.т. – с.78-81

115

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…»

С.139-145

Р.т. – с.81-82

116

Стихи Э. Успенского

С.146-149

117

Стихи В. Берестова

С.150-152

Р.т. – с.83

118

Стихи И. Токмаковой

С.153-154

119

Г. Остер «Будем знакомы»

с.155-160

120

Г. Остер «Будем знакомы»

с.155-160

121

В. Драгунский «Всё тайное становится явным»

С.161-167

Р.т. – с.84

122

В. Драгунский «Всё тайное становится явным»

С.161-167

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Тест. (Т.чт.)

С.168-169

Р.т. – с.85-86

Тест

Литература зарубежных стран

13 часов

124

Литература зарубежных стран

С.172-173

Р.т. – с.87

125

Американские и английские народные песенки

С.174-179

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

С.179-181

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

С.182-193

Р.т. – с.88

128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

С.182-193

Р.т. – с.89

129

Ш. Перро «Красная шапочка»

С.194-196

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

С.197-199

131

Э. Хогарт  «Мафини паук»

С.200-209

Р.т. – с.91

132

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Р.т. – с.92-93

133-136

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...