Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Рассалова Светлана Андреевна

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Б.В. Заходером; знакомство учащихся с песенками Винни-Пуха.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

1.     Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха;

2.     Отрабатывание навыков выразительного, беглого чтения;

3.     Формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.     Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;

2.     Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

3.     Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

1.     Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2.     Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3.     Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.v.zahoder_pesenki_vinni-puha.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Класс: 2 «В»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Б.В. Заходером; знакомство учащихся с песенками Винни-Пуха.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха;
  2. Отрабатывание навыков выразительного, беглого чтения;
  3. Формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
  2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, листы для рисования, карандаши, карточки с толкованием слов.

Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, листы для рисования, карандаши, карточки с толкованием слов.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

1.

Этап мотивации (самоопределения)

1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.

- Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

-         Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу

 Личностные : личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

- Ребята, кто может рассказать скороговорки, в которых бы говорилось о растениях, животных или птицах?

- Я вам предлагаю скороговорку.

Воробей мой, воробьишка!

Серый – юркий, словно мышка.

Глазки – бисер, лапки – врозь,

Лапки – боком, лапки – вкось…

Сначала прочитаю её я.

- Теперь все вместе.

- Кто из вас может быстро и без запинки прочитать скороговорку?

- Кто может ещё быстрее?

-Молодцы! Замечательно получилось!

- Дают свои ответы

Слушают скороговорку, затем читают на скорость

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата; структурирование знаний.

3.

Этап локализации индивидуальных затруднений

- Главный герой урока он. А кто? Отгадайте.

Кто так говорил?

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Сова открывай медведь пришел…!

Это неправильные пчелы…

Сразу никто не уходит… (слайд 2)

Правильно Винни-Пуху (слайд 3 )

Познавательные:

выделение необходимой информации; осознанное  произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

-И тема наша?( слайд4)

-Чему мы сегодня будем учиться?

 Как вы думаете?(слайд  5)

- Сформулируем тему сегодняшнего урока.

 

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

5. Этап обобщения затруднений во внешней речи

-Цели мы поставили, а сейчас попробуем разгадать кроссворд. (слайд 6)

- Посмотрите, по горизонтали под номером 1, получилось  слово.

Прочитаем его. Кто знает, что оно означает?

В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» (Посмотрите, ребята на портрет  этого писателя.) (слайд 7)

  А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все».

А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. (слайд 8)

Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна

Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка.

Заговорил же Винни-Пух в мультфильме голосом нашего замечательного артиста Евгения Леонова. Послушайте. (слайд9)

Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике.

Работа над «Ворчалкой».

Эту песенку я вам прочитаю сам. А вы подумайте, почему мишка её так назвал?

  • Почему песенка названа «Ворчалка»?

Читают дети

  • Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»
  • Какую интонацию выберем для чтения?

Читают песенку ученики

  • Найдите самое длинное слово.

- Это значит? 

Выборочное чтение.

  • Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

  • Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

  • Куда на самом деле исчез мёд?

  • Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

  • Кому предназначался этот мёд? 

Мы узнаем в конце урока

Работа со второй песенкой «Дорожной шумелкой»

  • А как названа 2 песенка?
  • Почему?
  • Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. 

Читают песенку

Ответы на вопросы

  • Как думаете почему песенка так называется?

  • Вопрос 1 и 2 в тексте

  • А нравятся ли Винни-Пуху его песенки?

Работа над первой песенкой

Читает ученик

  • Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки?

  • Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?

Словарная работа

Затылок – задняя часть головы

Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение.

Сами названия говорят о том, что он может делать 

Шумелки - ….

Вопилки-……

Кричалки-….

Пыхтелки-…

  • Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается.

  • А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем?

  • Как мы её должны научиться читать?

Попробуем почитать.

Работа над второй песенкой

Следующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом.

 Кем догадайтесь?

 И сейчас мы её прочитаем.

О каком секрете здесь идёт речь?

 Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей?

Давайте вспомним их имена? (слайд 10)

  • Я вам предлагаю прочитать эту песенку с разной интонацией: за Винни-Пуха и за Пятачка.

А, чтобы передать интонацию правильно, послушайте их голоса.(слайд 11)

Слушаем.

Читаем  с интонацией.

- Заполняют кроссворд

- Слушают учителя

- Находят слово полнехонький.

- Слишком полный

- Нет

- Кролику

(Весело, бодро, задорно, радостно, звонко.)

Познавательные:

учет разных мнений и стремление  к пониманию речи собеседников

Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнём. Встаньте.

Выполняют физминутку

Личностные: здоровьесбережение.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- А сейчас мы проведем небольшую викторину.

Викторина (слайд №12)

Личностные:

развитие интереса к способам решения задачи

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- С каким автором и его произведением мы сегодня с вами познакомились на уроке?

- Какие впечатления вызвали у вас песни?

- Спасибо за урок!

- Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

- Дают свои ответы

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Б. Заходер "Песенки Винни -Пуха".

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Школа России"...

Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»

Цели деятельности учителяСоздать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтенияТип урокаРешение частных задачПланируемыеобразовательныерезул...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса

  В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации  творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...

Открытый урок во 2 классе по литературному чтению на тему " Б.В. Заходер "Песенки Винни-Пуха""

Познакомить детей с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»

Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...