Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Миронова Юлия Леонидовна

Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b._zahoder_vinni.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Б. ЗАХОДЕР  «Песенки Винни-Пуха»

Цели деятельности учителя

Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха.

способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой,  дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

компьютер, проектор; аудиозапись

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционные приемы

( для обучающегося с НОДА)

1.Организационный момент (3 мин)

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

 Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

- Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество.

- Вспомним Правила сотрудничества

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

2. Актуализация знаний

(5 мин)

-  Как называется раздел?

- Кто из поэтов открыл этот раздел?

- Почему именно произведения Б. Заходера открывают раздел «И в шутку и всерьез»?

2. Проверка домашнего задания.

- Кто желает прочитать выразительно произведения Б. Заходера?

- Какое из произведений вам особенно понравилось? Чем?

Фронтальная беседа

        

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

- К нам в гости пришел всем хорошо знакомый герой.

- Кто это?

(Мягкая игрушка Винни-Пух)

- Что вы знаете про него?

- А почему он сегодня у нас в гостях?

- Откройте содержание учебника и скажите, в

  чьей  творческой мастерской  сегодня работаем?

(Б. Заходер)

-Какие задачи поставите?

Учащиеся  ставят задачи

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

4. «Открытие» нового знания

1.Чтение статьи.

- Познакомимся со статьей и поближе познакомимся с нашим героем.

А) Проверка осознанности чтения.

- Ответьте на вопросы.

1. Как называется книга про нашего героя?

2.Кто написал книгу «Винни-Пух и все –все-все»

3.Кто научил разговаривать Винни-Пуха по –русски?

4. Что рассказал Заходер о Винни-Пухе?

- Прочитаем еще раз данную статью.

В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» (слайд)

  А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все».

 (слайд )

Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес»,«Мери Поппинс», «Винни - Пух и все - все – все»

Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка.

- Какие песенки у Винни-Пуха?

Физминутка

- Создадим настроение себе.

3. Знакомство с Песенками Винни-Пуха

- Откройте учебник с.130, прочитайте название.

- Почему песенка названа «Ворчалка»?

- Как нужно читать?

- Послушайте.

- Удалось ли мне справиться с работой?

- Кто желает прочитать?

  • Какой вопрос задаёт себе медвежонок?
  • Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?
  • Куда на самом деле исчез мёд?
  • Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?
  • Кому предназначался этот мёд?

А) Ответы на вопросы

- Прочитайте первый вопрос. Поработайте в парах и  ответьте на него.

1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

(Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.)

- Прочитайте второй вопрос.

2. Можно ли её назвать «надоелка», «тарахтелка»? (Да, можно)

- Прочитайте третий вопрос.

3. Какую интонацию ты выберешь? (Восклицательная, недовольная)

-А как названа 2 песенка?

-Почему?

- Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку.

Читают песенку

Ответы на вопросы

Прочитайте первый вопрос под стихотворением.

1. Найдите необычные слова. Зачем они даны? (Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев)

Прочитайте второй вопрос.

2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев)

Ответы детей.

Прослушивание аудиозаписи

 

Ответы на вопрос

Ответы детей.

Выборочное чтение

Работа в парах

Работа в парах

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь определять главную мысль текста;

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Индивидуальная помощь при организации рабочего места

5. Первичное закрепление

- Как вы считаете, почему эти произведения помещены в данный раздел?

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Конкурс   чтецов

- Кто желает побыть в роли Винни-Пуха и прочитать его песенки?

(Дети надевают шапку Винни-Пуха и инценируют)

Индивидуальная работа

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

 

8. Домашнее задание

- С  творчеством какого писателя познакомились?

- Какие  песенки произвели  на вас впечатление?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Подготовить выразительное чтение  с. 137-138.

Организация фиксирования нового знания

             светофор

Запись домашнего задания

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...

Конспект урока по теме «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; ознакомление с творчеством Б. Заходера; развит...

Конспект урока по теме "Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;Планируемые результатыПредметные:Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;уме...

Конспект урока по литературному чтению Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха»Цели деятельности учителя: ознакомление с «Песенками Винни – Пуха», формирование представлений у учащихся о творчестве Б.В....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока:  формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»Задачи урокаДидактические:познакомить детей с произв...