Конспект урока по теме "Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;

уметь: понимать особенности юмористических произведений;выразительно читать песенки Винни-Пуха;

Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.zahoder_pesenki_vinni-puha.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                                       ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс:2а                                                                                                                                                                                 ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКАЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»».

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Б.В. Заходера;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: веселые стихи Б.Заходера; особенности юмористических произведений;

уметь: понимать особенности юмористических произведений;выразительно читать песенки Винни-Пуха;

Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

Приветствуют учителя

(читают хором)

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

- Ребята, послушайте стихотворение.
                                      Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

- Давайте прочитаем это стихотворение все вместе весело.
- Отлично, а теперь давайте прочитаем его грустно.

- У вас отлично получилось, теперь давайте проверим домашнее задание. Кто желает выступить у доски и прочитать выразительно нам стихотворение (3 человека, остальные по очереди).

- Вы хорошо справились с домашним заданием, вы большие молодцы. Ну а мы с вами продолжаем.

- Анализируют.

- Читают вместе весело.

- Читают вместе грустно.

- Проверка домашнего задания.

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3мин

- Любите ли вы смотреть мультфильмы?

- Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –Медвежонок…

Посмотрите на рисунки животных, знакомы ли они вам?  

- Знакомы ли вам его песенки, где вы их слышали?

- Предположите, какой будет тема урока?

- Верно, давайте поставим цели для нашего урока:

- вспомнить песенки Винни-Пуха;

- научиться выразительно читать их.

- Да.




- Винни-Пух.

- Да, это друзья Винни-Пуха.

- Да, в мультфильме.

- Песенки Винни-Пуха.

- познакомиться с новым произведением Б.Заходера

К.: участиевучебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

- Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!

- Давайте откроем учебники на стр. 136, посмотрите на название, скажите, с какой интонацией я должна прочитать стихотворение? (чтение учителем 1 раз с недовольной, возмущенной интонацией).

- Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

- Можно ли её назвать «надоелка»?

- Понравилась вам песенка, куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед?

- Кто желает прочитать это стихотворение так, как мы сказали?

Физминутка для глаз

- Сейчас я вам прочитаю «Дорожная шумелка» (с печальной интонацией).

- Есть ли в этом стихотворении необычные слова? Зачем они даны?

- Когда пели эту песню Винни-Пух и Пятачок?

- Почему стихотворение называется «Дорожная шумелка?»

Словарная работа. 
- Назовите синоним к слову зябнуть?

- Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге»?

- Как нужно читать стихотворение: громко или тихо?

- Давайте прочитаем теперь хором.

Динамическая пауза (на экране «Медвежонок»)

- Анализируют.

- С недовольством.

- Потому что он потерял мёд.

- Да, он повторяем слова «не мог».

- Понравилась, съел его.

- Читают 2 ученика.

- Слушают.

- Тирлим-бом-бом -передают читателю грустное настроение героев
- Когда шёл снег.

- Шёл снег, герои шли по дороге и шептали песенку.

- Мёрзнуть.

- Не по пути.

- Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев.

- Хоровое чтение.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

6мин

- Отдохнули, теперь я предлагаю вам попробовать что-то новое и необычное для вас. Вы готовы?

- Я сейчас вам покажу два видеоролика без звука, а вы должны определить, что же за песенки поёт наш герой Винни. Справитесь?

- Смотрим внимательно первый. Кто догадался, что же за песенку пел наш герой?

- Следующий. Что за песенка?

- Ребята, скажите, какие это песенки?

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- Да.

- Да.

- «В голове моей опилки…»

- «Куда идём мы с Пятачком»

- Весёлые.

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельнаяработа

Словесный: беседа

12 мин

- У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест.

- У вас на партах лежат листы с заданиями, переверните листы и выполните тест, обведите правильный ответ ручкой.

1.Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.
2. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

Б) потому что у него есть мёд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

4. Найди слово синоним к слову исчез.

А) появился

Б) был таков

В) растерялся

5. Найди синоним к слову зябнут

А) мёрзнут

Б) согреваются

В) цветут

6. Что такое затылок?

А) лоб

Б) лицо

В) задняя часть головы

- Теперь поменялись листочками и проверяем ответы, если оттает верный рядом с ответом ставим «+», если не верный «-».

- Анализируют.

- Выполняют тест.

- б а в б а в

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

4 мин

- Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке?

- Отлично, поднимите руку те, кто достиг данных целей, а теперь те, кто не все цели достиг.

Домашнее задание

  • Учеб: выучить 1 песенку Винни-Пуха  137-138
  • Тетрадь: нарисовать вини-пуха.

 вспомнить песенки Винни-Пуха;

- научиться выразительно читать их. 

- Оценивают свою работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1мин

 Сейчас, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, у вас есть карточки, вы должны на них написать оценки, которые вы поставили бы себе сегодня за урок.

Сегодня на уроке я бы поставил оценки :

за выразительное чтение….

за активную работу на уроке…

- Урок окончен, спасибо за работу. Вы были молодцы!

-Анализируют себя.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...

Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)

Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...