Конспект урока по лит.чтению. Песенки сказочных человечков
план-конспект урока по чтению

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

Урок рефлексии

Цель:

– формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

формировать умение списывать с печатного образца;

– формировать умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

УУД:

Личностные:

1. Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Образовательные результаты:  создать условия, которые помогут ребенку, начинающему свой образовательный путь, поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Ресурсы:  презентация, пропись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

урока по литературному чтению

«Песенки сказочных человечков»


Тип урока: 

Урок рефлексии

Цель:

– формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

формировать умение списывать с печатного образца;

– формировать умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

УУД:

Личностные:

1. Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Образовательные результаты:  создать условия, которые помогут ребенку, начинающему свой образовательный путь, поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Ресурсы:  презентация, пропись.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

  1. Мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Здравствуйте.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
.

Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке литературного чтения?

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

А давайте узнаем, а кто у нас внимательный ?

Карточки:

Вариант 1:

1)Кто главный герой сказки?

2)Где жил Пятачок ?

3) С кем встретился Пятачок у дверей своего дома?

4)Кому принадлежали следы?

Вариант 2 :

1)Кто был лучшим другом Винни-Пуха?

2) Так что же было написано на доске, по мнению Пятачка?

3) Чем занимался Пух?

4)Пошел ли Пятачок с Винни-

Пухом?

 (Обсуждение)

Ребята ,а как закончилась сказка?

А теперь отгадайте загадку:

 Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок ...

А теперь давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 17 ,задание 2)

Прочитайте задание.

1.Винни-Пух

2.В большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом деревце .

3.С Винни- Пухом.

4.Буке.

1.Пятачок.

2.Посторонним В.

Охотился (выслеживал)

Да

Винни- Пух

 

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Как мы узнаем зашифрованное слово?

Дети предлагают свои варианты.

4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Так какое же это слово, кто догадался?

А теперь давайте выполним задание  3) и узнаем какой Пух , а какой Пятачок.

Прочитайте какой Пух ?

А Пятачок?

Пятачок

5.Этап реализации построенного проекта.

Ребята, а теперь давайте прочитаем первую песенку Винни- Пуха про себя, а теперь выразительно.

Физкультминутка

(Затем остальные) 

А теперь давайте посмотрим небольшой фрагмент из сказки.

Как вы думаете, относится ли этот фрагмент к каким-либо из наших песенок?

К каким?

Как свои песенки называет Винни- Пух?

Шумелки, вопилки (кричалки, пыхтелки ,сопелки)

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Ви́нни- Пу́х - плюшевый мишка, персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна .Один из самых известных героев детской литературы XX века. В 1960-е1970-е годы, благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни- Пух и все-все-все» Винни- Пух стал очень популярен и в Советском Союзе.

Ребята, а вы никогда не задумывались почему Винни- Пуха так назвали ?

 

Винни-Пух получил первую часть своего имени от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя Милна.

Игрушка же была названа в честь медведицы лондонского зоопарка по имени Виннипег, которая попала туда из Канады.

Вторая часть — Пух — была позаимствована от имени лебедя знакомых семьи Милнов.

да не

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Кроссворд (работа в карточках)

А теперь давайте проверим.

1,2,3…

Кто не допустил ни одной ошибки?

8.Включения в систему знаний и повторения.

Ребята Винни-Пух собрался в гости к Пятачку, но заблудился, поможем ему?

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Что нового вы узнали на уроке ?

Домашнее задание :Выучить понравившуюся песенку наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песенки сказочных человечков. Литературное чтение. 2 класс

Цели:Цели:- познакомить учащихся с новыми произведениями Б.Заходера – песенками Винни-Пуха;- развивать навык правильного, беглого чтения;- совершенствовать выразительное чтение, способствовать развити...

Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"

Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...

Обобщение учебного материала по литературному чтению. Раздел: "Сказочные человечки". 2 класс.

Обобщение учебного материала по литературному чтению. Раздел: "Сказочные человечки". 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и автора...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по УМК "Школа России" .Б.Житков "Как я ловил человечков".

Данный материал может быть использован на уроке литературного чтения в 4 классе....