Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе. УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Валько Валентина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новоселовка

«Утверждаю»

Директор МБОУ – СОШ № 7

                                                                              Приказ от _______    № ______

___________ /Е. Н. Черкасская/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Начальное общее образование. 3 класс

Количество часов: 136 часов

Учитель:  Валько Валентина Сергеевна

Программа разработана на основе примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения).

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Областной закон от 14.11.2013 г.  № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-   Примерная  программа  по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения);

-  Программа Кубасовой О.В.  «Литературное чтение»/ М.:Просвещение,2013г./;

- В. Кубасова « Литературное чтение  3 класс» Учебник, в 4-х частях. Издательство Смоленск

« Ассоциация XXI  век», 2013год.

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения русского языка в 3 классе из расчета 4 часа в неделю.

        В соответствии с этим реализуется рабочая программа по литературному чтению в объеме  136   часов.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

•всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

•потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

•читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

•готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты обучения

1.

Труд человека кормит, а лень портит.

12 часов

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»;

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина

«Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; русская

народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха,

дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»;

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; африканская сказка «Лен-

тяйка»; Р. Сеф «Странное дело».

Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; размышление о смысле жизни (смысло-образование); нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран; формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной  децентрации; культивирование дружеского отношения к другим детям.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом; осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий к текстам; вносить коррективы в свою деятельность; оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; вырабатывать способность к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту; выделять главное; составлять план; ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг; использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности (П-1.)1;выдвигать гипотезы(в процессе прогнозирования читаемого); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; сравнивать произведения; анализировать особенности языкового оформления текста; подводить под понятие при определении типа текста вида произведения и языковых особенностей; синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера; обобщать прочитанное; ранжировать книги и произведения;

обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем (П-2.).

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной бесе-

де, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески; создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть(на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Предметные  результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.

17. Развитие литературных способностей.

2.

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

8 часов

Русские народные сказки «Дочь-семилетка», «Морской царь

и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»;

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

3.

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

6 часов

К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов-Микитов «Листопад-

ничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. С. Пушкин «Осень»*;

М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь

наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый,

ядрёный...».

4.

Много хватать — своё потерять

4 часа

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»;

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари

«Солнце и туча».

5.

Тайное всегда становится явным

11 часов

B. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов

«Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-

лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».

6.

«Ежели вы вежливы...»

3 часа

C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый

ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».

7.

«Снег летает и сверкает...»

9 часов

С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин

«Зимний вечер»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На конь-

ках»; B. Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин «Снег

летает и сверкает...»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима-аукает...».

8.

Каждый своё получил

18 часов

Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказ-

ка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская

сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*;

Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков

«В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; анг-

лийская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»;

итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Ю. Мориц

«Песенка про сказку».

9.

Жизнь дана на добрые дела

8 часов

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»;

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

10.

За доброе дело стой смело

9 часов

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»;

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»;

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

11.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

14 часов

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Труд-

ный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; адыгейская сказка

«Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; A. Платонов «Разноцветная бабочка»; русская народная сказка «Подземные царства».

12.

Весна идёт, весне дорогу!..

9 часов

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»*; М. Пришвин «Капля

и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин

«Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»;

А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Пау-

стовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет

«Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Я. Аким

«Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»;

Е. Благинина «Черёмуха».

13.

Любовь – волшебная страна

14 часов

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка

«Красавица и Чудовище»; X. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц

и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*;

И. Тургенев «Воробей».

14.

Чудесное – рядом

11 часов

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»;

К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родно-

го неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша при-

рода»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок

Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»;

белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказ-

ка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким

«Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

Труд человека кормит, а лень портит.

12 часов

1(Проверка навыков читательской деятельности 17.09.16 г.)

2.

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

8 часов

3.

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

6 часов

4.

Много хватать — своё потерять

4 часа

5.

Тайное всегда становится явным

11 часов

6.

«Ежели вы вежливы...»

3 часа

7.

«Снег летает и сверкает...»

9 часов

8.

Каждый своё получил

18 часов

1(Проверка навыков читательской деятельности 11.12.16 г.)

9.

Жизнь дана на добрые дела

8 часов

10.

За доброе дело стой смело

9 часов

11.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

14 часов

12.

Весна идёт, весне дорогу!..

9 часов

13.

Любовь – волшебная страна

14 часов

1(Проверка навыков читательской деятельности 28.04.17 г.)

14.

Чудесное – рядом

11 часов

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

«Труд человека кормит, а лень портит» (12 ч)

1-2

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта» (У.стр.3 -10, Т.стр.3-9)

2

1.09, 5.09

3

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (У.стр.11- 14,Т.стр.10-11)

1

6.09

4

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно»;

книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых» (У.стр.15- 17)

1

7.09

5-6

Русская народная сказка « Кому горшок мыть», С.Я Маршак «Старуха, дверь, закрой!» (У.стр.17- 25,Т.стр.12-14)

2

8.09, 12.09

7,8,9

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» (У.стр.25- 40,Т.стр.15-19)

3

13.09, 14.09, 15.09

10

Проверка навыков читательской деятельности.

1

19.09

11

Работа над ошибками.  И. Крылов«Стрекоза и Муравей»; книги

И. А. Крылова; Африканская сказка «Лентяйка» (У.стр.44- 46,Т.стр.24-25

У.стр.41 – 43,Т.стр.20-23)

1

20.09

12

Р. Сеф «Странное дело»; обобщение. (У.стр.47 – 49,Т.стр.26)

1

21.09

«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (8 ч)

13 (1)

Русская народная сказка «Дочь-семилетка». У.стр.50 – 57,Т.стр.27

1

22.09

14, 15, 16 (2,3,4)

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». У.стр.57 – 73,Т.стр.28-30

3

26.09, 27.09, 28.09

17 (5)

Армянская сказка «Золотое яблоко». У.стр.73 – 77,Т.стр.31-32

1

29.09

18,19 (6,7)

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». У.стр.77 – 87

2

3.10,4.10

20 (8)

«Книги о мудрецах и о глупцах». У.стр.87

1

5.10

«Унылая пора! Очей очарованье!..» (6 ч)

21 (1)

К. Бальмонт «Осень»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». У.стр.88 – 93,Т.стр.33-34

1

6.10

22 (2)

Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...» У.стр.94 – 97,Т.стр.35-37

1

10.10

23,24(3,4))

К. Паустовский «Барсучий нос». У.стр.98 - 104

2

11.10, 12.10

25 (5)

А. С. Пушкин «Осень»;

М. Лермонтов «Осень»;

А.К.Толстой « Осень!». У.стр.105 – 106,Т.стр.38

1

13.10

26(6)

Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; книги по теме

«Стихи об осени». У.стр.107 – 109,Т.стр.39-42

1

17.10

«Много хватать — своё потерять» (4 ч)

27,28 (1,2)

Английская сказка «Женщина, которая

жила в бутылке». У.стр.110 – 118,Т.стр.43-47

2

18.10, 19.10

29(3)

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат». У.стр.118– 126,Т.стр.48

1

20.10

30(4)

Дж. Родари «Солнце и туча»; книги о щедрых и жадных; обобщение. У.стр.127 – 128,Т.стр.49-51

1

24.10

«Тайное всегда становится явным» (11 ч)

31,32(1,2)

B. Драгунский «Тайное становится явным». У.стр.129 – 134,Т.стр.52-53

2

25.10, 26.10

33,34(3,4)

Н. Носов «Огурцы». У.стр.134 – 140,Т.стр.54-55

2

27.10,7.11

35,36(5,6)

В. Осеева «Почему?» У.стр.141 – 148,Т.стр.55-57

2

8.11, 9.11

37,38,39(7,8,9)

Шведская сказка «Принцесса-лгунья». У.стр.149 – 162,Т.стр.58-59

3

10.11,14.11, 15.11

40,41(10,11)

Л. Пантелеев «Честное слово». У.стр.163 – 173,Т.стр.60-61

2

16.11, 17.11

«Ежели вы вежливы...» (3 ч)

42 (1)

C. Маршак «Урок вежливости»;И. Пивоварова «Вежливый ослик»;

Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». У.стр.180 – 180,Т.стр.62-63

1

21.11

43,44(2,3)

В. Осеева «Волшебное слово». У.стр.174 – 186,Т.стр.62-63

2

22.11, 23.11

«Снег летает и сверкает...» (9 ч)

45(1)

С. Есенин «Берёза»;

М. Пришвин «Деревья в лесу». У.стр.3 – 7,

1

24.11

46(2)

И. Никитин«Весело сияет месяц над селом...»;А. С. Пушкин

«Зимний вечер». У.стр.8 – 12,Т.стр.69

1

28.11

47(3)

А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство». У.стр.13 -19,Т.стр.70-71

1

29.11

48(4)

З. Александрова «Снежок»;Саша Чёрный «На коньках». У.стр.19 -22,Т.стр.72-73

1

30.11

49,50(5,6)

B. Драгунский «Кот в сапогах». У.стр.22 – 30,Т.стр.74

2

1.12, 5.12

51(7)

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша». У.стр.31 – 35,Т.стр.75-77

1

6.12

52(8)

С. Есенин «Поёт зима – аукает...»; обобщение. У.стр.36 – 38,Т.стр.77-80

1

7.12

53(9)

Книги о зиме. У.стр.38

1

8.12

«Каждый своё получил» (18 ч)

54(1)

Проверка навыков читательской деятельности. Эстонская сказка «Каждый своё получил». У.стр.39 - 44

1

12.12

55(2)

Работа над ошибками. Латышская сказка «Два брата». У.стр.45 - 48

1

13.12

56(3)

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион». У.стр.49 – 56,Т.стр.81-83

1

14.12

57(4)

И. А. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». У.стр.57 - 61

1

15.12

58(5)

Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга». У.стр.61 – 68,Т.стр.84-85

1

19.12

59(6)

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». У.стр.68 -72,Т.стр.86-87

1

20.12

60(7)

Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших». У.стр.73

1

21.12

61,62(8,9)

Б. Заходер «Серая Звёздочка». У.стр.74–85,Т.стр.88-89

2

22.12, 26.12

63,64(10,11)

Английская сказка  «Хромая Молли». У.стр.86 – 95,Т.стр.90-91

2

27.12, 9.01

65,66(12,13)

Чешская сказка «Златовласка». У.стр. 95 – 112,Т.стр.92-94

2

10.01, 11.01

67,68,69(14,15,16)

Итальянская сказка «Дары феи Кренского Озера». У.стр.113 – 134,Т.стр.94-96

3

12.01, 16.01, 17.01

70(17)

Книги по теме «Волшебные литературные сказки». У.стр.134

1

18.01

71(18)

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение. У.стр.135 - 137

1

19.01

«Жизнь дана на добрые дела» (8 ч)

72,73(1,2)

Ю. Мориц «Разговаривали  вещи»; X. К. Андерсен  «Пятеро из

одного стручка». У. стр.138 - 148

2

23.01, 24.01

74,75(3,4)

X. К. Андерсен «Ель». У.стр.148 – 164,Т.стр.97-99

2

25.01, 26.01

76,77(5,6)

Е. Пермяк «Некрасивая  Ёлка». У.стр. 164 – 177,Т.стр.100-103

2

30.01, 31.01

78,79(7,8)

Е. Клюев «Сказки

Простого Карандаша»; обобщение. У.стр. 177 – 184,Т.стр.103-112

2

1.02, 2.02

«За доброе дело стой смело» (9 ч)

80,81,82(1,2,3)

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». У.стр.3-20

3

6.02,7.02, 8.02

83(4)

Н. Артюхова «Трусиха»;

Э. Киселёва «Мальчик- Огонёк». У.стр.20-25

1

9.02

84,85(5,6)

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». У.стр.25-36

2

13.02, 14.02

86(7)

В. Высоцкий «Он не  вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад». У.стр.37-41

1

15.02

87(8)

С. Маршак «Рассказ о

неизвестном  герое»; обобщение. У.стр.42-49

1

16.02

88(9)

Книги о подвигах.

1

20.02

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» (14 ч)

89(1)

В. Осеева «Печенье»,

«Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки». У.стр.50-56

1

21.02

90(2)

Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»;

В. Драгунский «...Бы». У.стр.57-64

1

22.02

91(3)

Н. Артюхова «Трудный вечер». У.стр.65-71

1

27.02

92,93(4,5)

М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги М. Зощенко о детях». У.стр.72-84

2

28.02, 1.03

94(6)

Адыгейская сказка «Девочка-птичка». У.стр.85-91

1

2.03

95,96,97(7,8,9)

Испанская сказка «Птица-Правда». У.стр.91-117

3

6.03, 7.03,9.03

98,99(10,11)

  1. Платонов «Разноцветная

бабочка». У.стр.117-132

2

13.03, 14.03

100,101(12,13)

Русская народная сказка «Подземные царства». У.стр.133-145

2

15.03, 16.03

102(14)

Книги о семье; обобщение.

1

20.03

«Весна идёт, весне дорогу!..» (9 ч)

103(1)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; М. Пришвин «Капля и камень». У.стр.146-149

1

21.03

104(2)

В. Железняков «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?» У.стр.149-154

1

22.03

105(3)

Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»;

Н. Гоголь «Весна, долго

задерживаемая холодами...». У.стр.155-160

1

23.03

106,107(4,5)

А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко».  

У.стр.160-173

2

3.04, 4.04

108(6)

А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»;

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...» У.стр.174-177

1

5.04

109(7)

А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель». У.стр.177-181

1

6.03

110(8)

А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина

«Черёмуха». У.стр.181-184

1

10.04

111(9)

Книги о весне; обобщение. У.стр.185

1

11.04

«Любовь – волшебная страна» (14 ч)

112,113,114(1,2,3)

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер

«Сказка». У.стр.3-29

3

12.04, 13.04,17.04

115(4)

Братья Гримм «Рапунцель». У.стр.29-38

1

18.04

116,117(5,6)

Французская сказка «Красавица и Чудовище». У.стр.38-51

2

19.04, 20.04

118(7)

Проверка навыков читательской деятельности. У.стр.52-60

1

24.04

119(8)

Работа над ошибками X. К. Андерсен «Ромашка». У.стр.52-60

1

25.04

120,121,122(9,10,11)

Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево». Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола». У.стр.61-88

3

26.04, 27.04, 2.05

123,124(12,13)

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». У.стр.89-103

2

3.05, 4.05

125(14)

А. Фет «Облаком волнистым...»;

И. Тургенев «Воробей». У.стр.104-107

1

10.05

«Чудесное – рядом» (12 ч)

126,127(1,2)

Р. Сеф «Чудо»;А. Прокофьев«Люблю берёзку русскую...»;К.Паустовский«Заботливый цветок». У.стр.108-122

2

11.05, 15.05

128(3)

В. Жуковский «Родного неба милый свет...»; С. Маршак «О том, как хороша природа»;

Н. Абрамцева «Радуга». У.стр.122-130

1

16.05

129,130(4,5)

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»;

В. Астафьев «Стрижонок Скрип». У.стр.130-156

2

17.05, 18.05

131(6)

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник». У.стр.156-168

1

22.05

132 (7)

Итальянская сказка «Тайна Флорио». У.стр.169-183

1

23.05

133 (8)

И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»;В. Шефнер «Миг». Задания на лето. У.стр.184-187

1

24.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе, текущего и тематического оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений, в основном, в устной форме. Возможны и письменные работы: небольшие по объему - ответы на вопросы, описание героя или события; самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения, вслух проводится индивидуально, для этого подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. В 3 классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения третьеклассников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: проверка сформированность умения читать целыми словами и группами слов; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 70-80 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Рекомендуемыми общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

 индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

 индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

 индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);

 индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

 умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;

 ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

 интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.

Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения чтению являются:

 замер скорости чтения (желательно в скрытой для детей форме);

 ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

 выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств: мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

 выполнение заданий на составление плана, пересказа, собственного высказывания;

 выполнение заданий по ориентировке в книгах;

 наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);

 наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;

 наблюдения за читательской деятельностью учащихся;

 анализ читательского дневника;

 анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;

анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради ив хрестоматии).

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения обучающихся в 3 классе осуществляется по следующим направлениям (индивидуальные, групповые, фронтальные):

1. Техника чтения - заинтересованно, осмысленно, правильно, выразительно читать минимум 70-80 слов в минуту

2. Умение четко и правильно ответить на поставленный вопрос, аргументируя ответ отрывком из текста;

3. Умение пересказать текст

4. Диагностические тесты дают представление об уровне сформированности знаний и умений, уровне на котором находится каждый ученик, самостоятельности, навыков самоконтроля и самооценки.

5. Творческие работы (иллюстрирование, драматизация, дикламация)

6. Умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения

7. Чтение стихов наизусть

Система оценивания

В начальной школе проверяется не только навык чтения, но и читательские умения. Навык чтения – понимание (сознательность чтения), правильность, способ чтения, темп, выразительность. Под техникой чтения понимают способ, темп чтения и его правильность.

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (сентябрь), в конце первого полугодия (20-25 декабря), в конце учебного года (апрель или май). Такой подход даёт возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения на протяжении трёх основных этапов обучения в течение года и по классам.

Ф.И.

ученика

Понимание

Способ чтения

Правиль-

ность

чтения

Темп

чтения

Выразитель-

ность

Итогов. балл

понимает

Не понимает

По слогам

По слогам и целыми словами

Целыми словами

Без ошибок

С ошибками

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Соблюдает паузу

Логические ударения

Эмоциональность

Темп чтения:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

Вслух

вслух

вслух

вслух

про себя

вслух

про себя

вслух

про себя

вслух

про себя

вслух

-

25-30

30-40

45-50

70-80

50-60

85-90

65-70

100-110

70-80

115-120

80-95

Обязательное чтение наизусть:

класс

стихотворения

проза

1 класс

5

-

2 класс

8

-

3 класс

10

1

4 класс

12

1

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки

Недочёты

  • искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию;
  • неумение выделять основную мысль текста;
  • нарушение при пересказе последовательности событий произведения;
  •  нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность, отсутствие средств выразительности.
  • не более 2 неправильных ударений
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа, чёткости произношения слов;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточность при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, а также недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка «5» — твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» — знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» — нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текста

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4. Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» — выполнены правильно все требования.

Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» — допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка «2» — допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» — выполнены все требования.

Оценка «4» — допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» — допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2» — допущены ошибки по трем требованиям.

Пересказ

Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.

Контрольно - измерительные материалы

Тест по литературному чтению «Работа с текстом»

Где наша деревня?

Сначала мы ехали на поезде, потом – в лобастом новеньком автобусе.                             Я забрался на переднее сиденье, смотрю в окошко. Всё жду, когда наша деревня покажется.                                                                                                                                               Мама сказала:                                                                                                                                               - Её издалека заметишь!                                                                                                                            Но пока не видать деревни. Дорога тянется полями. А поля ещё чёрные, пустые, и везде на них тракторы работают.                                                                                                  

Ползёт трактор, а за ним остаются ровные – ровные борозды, словно земля гребешком расчёсана. Я подумал: «Вот почему настоящая весна пахнет землёй! Потому, что ещё не оделась земля… Только проснулась да причёсывается».Вдруг далеко, на краю чёрных полей, что-то забелело. Как будто облако спустилось на землю.

 Подъехали мы поближе, и я увидел, что это берёзы. Их много, и растут они дружно, широким кругом. Будто хоровод вести собрались.

- Ну, видишь? – спрашивает мама.                                                                                                        – Чего?                                                                                                                                                           – Да нашу деревню. Во-он, на горке… Издалека светится!                                                                   Вот мне смешно стало! Ищу – ищу свою деревню, а она за берёзами спряталась.          

( Э.Шим)

1.От чьего лица ведётся речь в этом произведении?                                                                           а) автора                   б) персонажа (мальчика)            в) автора – персонажа                                          2. Какое время года здесь описано?                                                                                                              а) зимаб) лето            в) весна           г) осень                                                                                    3. С чем сравниваются борозды на поле?                                                                                                   __________________________________________________________________________                                                                4. О чём сказано: «будто облако» , «будто хоровод» ?  _________________________                         5. О чём в рассказе говорится как о живых существах?  Запиши.

 а) _____________________________________________________________________                               б) ______________________________________________________________________                             в) ______________________________________________________________________

6.  Что можно сказать о мальчике – персонаже?                                                                                Этот мальчик _____________________________________________________________                       ________________________________________________________________________

Тест по литературному чтению «Работа с текстом»

                        ____________________________________________  

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.( Афанасий   Фет)

  1. Какие чувства, по – твоему, испытывал  поэт, когда писал это стихотворение?

а) удовольствие     б) раздражение            в) радость       г)тревогу

2.О чём это стихотворение?

а)  о воробьях  б) о весеннем  дожде            в)  о весне

3.В каком четверостишии описывается приближение дождя?

а) в первом  б) во втором            в) в третьем

4.В каком четверостишии описывается начало дождя?

а) в первом  б) во втором            в) в третьем

5. Дай стихотворению название и запиши его перед текстом.

                                                  Весенняя песенка.

Еще капели не отпели,

Звенел ручей на мостовой,

Когда из теплых стран летели

Скворцы веселые домой.

 

Еще Алёнка и Алёшка

От солнца щурились во сне,

Когда скворец над их окошком

Запел вдруг песню о весне.

 

Он славил ясный день апреля,

Скворечню милую свою

Да так искусно сыпал трели,

Что не суметь и соловью.

 

Раскрыв тихонечко окошко,

Ребята слушают скворца.

Певца заслушалась и кошка,

С котёнком сидя у крыльца.                   Г.Ладонщиков

1.Какое настроение создаёт эта песенка? _________________________________

2.Какие «весенние» звуки  наполняют эту  « Весеннюю песенку?» Перечисли.                            1)_____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________

3.Подчеркни в стихотворении  те строки, в которых описывается песня скворца.

4.Закончи предложение.

 Скворцы радовались тому, что ___________________________________________                      _________________________________________________________________________

5.Кому приятна песня скворца из этого стихотворения?  Напиши.  

_________________________________________________________________________

3 класс  Тест «Работа с текстом и книгой»

I.                                                                Ласточка

Ласточка носится с криком.
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.

Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу,
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.


Долго носилась, рыдая,
Под мезонином своим...
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним?  (Н.Рубцов)

1.Подчеркни слова, в котором наиболее ярко проявляется отношение автора к ласточке.2.Какие слова выражают отношение автора к ласточке?(подчеркни)                                                         упрекает           обвиняет              сочувствует               жалеет

3.Что названо в произведении «мезонином»? _____________________________

II.             Мышь и крыса

«Соседка, слышала ль ты добрую молву? —
Вбежавши, Крысе Мышь сказала, —
Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?
Вот отдохнуть и нам пора настала!»
«Не радуйся, мой свет, —
Ей Крыса говорит в ответ, —
И не надейся по-пустому!
Коль до когтей у них дойдет,
То, верно, льву не быть живому:
Сильнее кошки зверя нет!»
Я сколько раз видал, приметьте это сами:
  Когда боится трус кого, то думает, что на того
Весь свет глядит его глазами.  (И.Крылов)

1.Соедини стрелками.         «Мышь и Крыса»             стихотворение

                                                 «Ласточка»                       басня                                              

2.Найди и обведи  в тексте строки, где выражена мораль басни.                                      3.Найди и подчеркни в тексте выражение, которое стало крылатым, популярным.

4.Объясни значение слова  «молва»  в этом произведении.                                                   ___________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО                                СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                        Заместитель директора по УВР

методического совета                       _________/Ситникова О.П./

МБОУ – СОШ № ___                        ____  _______20 __года

от ________ 20 __года № __

________/________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...