Конспект урока по литературному чтению "Гласная буква Э"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рябцовская Татьяна Сергеевна

Класс: 1

Программа: «Школа России»

Тема: Гласная буква Э

Цель: формирование представления о гласной букве э.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с буквами Э,э.; дать характеристику букве э; совершенствовать навыки чтения.

2.Развавать умение рассуждать, работать с текстом, фонематический слух, мышление, внимание, интерес к труду.

3.Воспитывать чувство патриотизма, коммуникативные навыки общения с товарищами и преподавателем.

УУД:

Личностые:

- оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие» и ситуации;

- важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование личностной мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные:

-учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учить наизусть стихотворения;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике;

- учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- учиться высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_e.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Рябцовская Татьяна Сергеевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1

Программа: «Школа России»

Тема: Гласная буква Э

Цель: формирование представления о гласной букве э.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с буквами Э,э.; дать характеристику букве э; совершенствовать навыки чтения.

2.Развавать умение рассуждать, работать с текстом, фонематический слух, мышление, внимание, интерес к труду.

3.Воспитывать чувство патриотизма, коммуникативные навыки общения с товарищами и преподавателем.

УУД:

Личностые:

- оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие» и ситуации;

- важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование личностной мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные:

-учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учить наизусть стихотворения;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике;

- учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

-умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- учиться высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному плану.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие. Повторение проединой темы.

-Дайте характеристику буквы ц. Сколько гласных букв мы уже изучили? Посмотрим на ленту букв на с 55. У каких букв нет еще пары?

Приветствуют, отвечают на вопросы, дают характеристику буквы ц.

Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

Теперь давайте почитаем по слогам по карточкам, которые я вам раздала

Дают ответы

Постановка цели и задач урока

Так какую же букву мы будем сегодня изучать? Какую цель мы поставим? Какие задачи?

Ставят цель и задачи урока

Работа по теме

Сделайте звуко-буквенный анализ слов «экран», «эскимо» на партах. Затем один ученик отвечает у доски.

Сделайте вывод, дайте характеристику буквы Э. На что похожа буква Э? Давайте сравним буквы э с другими буквами.

Читаем слоги с доски.

Читаем рассказ с доски . Пишем в тетрадях предложение с доски, выделяя букву э зеленым цветом.

Читаем слова с букой э. (экран, эфир, этот, элеватор, эскимо, кафе, цена, цепь)

Как вы думаете чем отличается  эти слова и чем они схожи?

Делают анализ слов. Дают характеристику.

Отвечают на вопросы. Сравнивают буквы, Читают слоги. Делают работу в тетрадях.

Читают и отвечают на вопросы.

Физминутка

Включает видео-физминутка

Выполняют упражнения

Продолжение работы по теме урока

Рассмотрите иллюстрации на с 56

Какие волшебные предметы из сказок вы знаете? Сейчас каждый из вас нарисует один из таких предметов.

Теперь читаем про себя текст на с57

О чем это стихотворение?

Как звали первого космонавта Земли?

Что вы знаете о ксмонавтах?

Какие слова с буквой э вы запомнили на уроке?

Выполняют задание. Рисуют рисунок

Читают, отвечают на вопросы

Итог

Понравился ли вам урок?

Что нового узнали?

Чему научились?

С какой буквой мы познакомились?

Самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. "Звук и буква Д,д"

 Урок литературного чтения 1 класс. Тема: «Звук и буква Д, д». Цель урока: Знакомство с буквой Д, звуком [д ]. УМК «Начальная школа 21 века» авт. Н. Ф. Виноградова. Класс в 2010 году является участник...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,ф". УМК "Развивающая система Занкова".

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,Ф" +презентация....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Повторение и закрепление. Буква е."

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классепо учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. ПронинойОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Коваленко Е.В.Тема: «Повторение и за...

Конспект урока по Литературному чтению Буква З, звуки [з], [з\']. В зоопарке.

Тема: Буква З, звуки [з], [з'], второй урок в теме.Источники: Азбука 1 часть, В.Г. Горецкий, поурочные разработки по обучению грамоте. О.Е. Жиренко.Цель урока: Закрепление буквы З. Формирова...