Работа по развитию речи в 1 классе
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Татькова Наталья Александровна

Упражнения для развития умения работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карточки с заданиями13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Работа №1

1. Прочитай текст.

Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

2. Ответь на вопросы.

1) Перечисли, о каких игрушках рассказывается в тексте:

_____________________________________________________________

2) Как звали девочку-хозяйку?___________________________________

3) Кто такие Ириша, Мариша и Саша?____________________________

4) Как звали гостей? ___________________________________________

5) Подчеркни предложение, в котором говорится о том, чем были заняты гости (карандашом, по линейке).

Работа №2

1. Прочитай текст.

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

2. Ответь на вопросы.

1) Перечитай выделенное предложение, как ты понимаешь слово подле?___________________________

2) Какой совет даёт автор птичке? Найди и подчеркни в тексте.

3) Из группы слов составь и запиши вопросительное предложение:

поймала, хитрая, птичку, кошка

_____________________________________________________________

4) Из последнего предложения выпиши слова, в которых ударение падает на первый слог. _______________________________________________________

5) Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста. (Подчеркни его)

Кошка на крыше.

Птичка.

Птичка в опасности.

Работа №3

1. Прочитай текст.

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Рисунки напугали маму и папу.

2. Ответь на вопросы.

1) Сколько в тексте абзацев? ____________

2) Кто главный герой рассказа? ____________

3) Как появилась у Алика книга? _________________________________

4) Какая это была книга? ________________________________________

5) Прочитай, какие рисунки были в книге-раскраске, и зачеркни лишнее:

мамонты и носороги, слоны и жирафы, аллигаторы и гиппопотамы, зубры и мартышки

6) Что купила Алику мама? ____________________________________

7) Найди и подчеркни предложение, в котором говориться, что в рисунках напугало папу и маму? (карандашом, по линейке)

8) Найди и выпиши восклицательное предложение: ________________

Работа №4

1. Прочитай текст.

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

2. Ответь на вопросы.

1) Сколько предложений в тексте? ________

2) Как звали девочку? ___________

3) Кто дал кукле всё, что надо? ___________

4) Найди в тексте и подчеркни предложение, в котором мы узнаём, как называла куклу Настя.

5) Подчеркни предметы, которые были у куклы:

Шубка, чулки, юбки, ленты, платки, кофты, сапожки, платье, гребни.

6) О ком или о чём этот текст? (Подчеркни)

- о маме

- о Насте

- о кукле

Работа №5

1. Прочитай текст.

Сидит медведь – сладкоежка. Ест сладкую малину.

Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает - одни голые веточки остаются.

Ну и жадный же ты, мишка! Ну и прожорливый!

Смотри, объешься – живот заболит.

2. Ответь на вопросы.

1) Выбери заголовок, который наиболее соответствует содержанию текста (подчеркни его)

Малина.

Медведь.

Сладкие ягоды.

2) Какой медведь? Запиши ответы.

Ж__ __ __ ЫЙ

П__ __ __ __ __ __ __ __ ЫЙ

3) Найди и подчеркни (карандашом, по линейке) в тексте предложение, в котором автор даёт совет медведю.

4) Почему автор называет медведя сладкоежкой?

__________________________________________________________

5) Выполни звукобуквенный анализ:

жадный - ягодка - ветки -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Структура работы по развитию речи в классах для детей с выраженной умственной отсталостью.

Сложность работы с детьми, имеющими выраженные формы умственной отсталости заключается в том, что уровень образования является нецензовым, то есть, даже имея на руках программу (на данный момент это с...

Проверочная работа по развитию речи; 1 класс конец года

Проверочная работа по развитию речи; 1 класс конец года...

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс начало года

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс начало  года...

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс,1 полугодие

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс,1 полугодие...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...