Проверочная работа по развитию речи; 4 класс начало года
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Власова Вероника Михайловна

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс начало  года

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ( 4 КЛАСС, НАЧАЛО ГОДА, октябрь)

Разработано: В.М.Власовой, учителем нач классов МБОУ СШ №40 г Нижневартовска

Фамилия, имя__________________________________________________  Класс____________

Самооценка______                     Оценка учителя_____________

1.Подбери синонимы к словам                                                   2.Подбери антонимы к словам

 (близкие по значению слова)                                                      (противоположные по значению):

Известие –                                                                                       Ранний –

 Холодный –                                                                                   Врозь –

 Предательство-                                                                              Шершавая -

 3. Подчеркни фразу, которая употреблена в переносном значении:

Замолчи, Петя, говорят!

Прикуси язык, говорят!

Он язык прикусил и сильней заголосил.

4.Соедини фразеологизм  с его значением стрелкой:

Каша в голове                                                  терпеливо снести обиду

На мякине не проведёшь                                не одурачишь

Локти кусать                                                   беспорядок в мыслях

Не в своей тарелке                                         сожалеть о непоправимом

Уплетать за обе щёки                                    испытывать неудобство

Проглотить пилюлю                                      есть с большим аппетитом

5.Прочитай стихотворение. Подчеркни фразеологизмы:

Бывает частенько, что слово одно, но очень по-разному служит оно.

Примеры здесь можно найти без труда. Возьмём хоть короткое слово «вода».

Вот я был мальчишкой, да детство прошло, с тех пор уж немало воды утекло…

О смелом мы можем сказать наперёд: - такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт.

А гуси и утки сухие всегда: заметили люди: как с гуся вода.

Случалось с тобою – ты правил не знал, молчал при опросе: воды в рот набрал.

Лентяй отдыхает, а время идёт – под камень лежачий вода не течёт.

Сказать болтуну мы порою не прочь: - довольно воду в ступе толочь!

Не прочь и другому сказать невзначай: - довольно лить воду, ты дело давай!

Работать впустую! Ты скажешь потом: не дело воду носить решетом.

Стихи я пишу, не жалея труда, чтоб вы не сказали: - в стихах-то вода!       ( В.Суслов)

6.Прочитай. Соедини части пословиц стрелкой:

Нет друга – ищи,                                                          а имей сто друзей.

Дружба верна не лестью,                                            а товарища выручай.

Старый друг                                                                  а тот, кто помогает.

Друзья познаются                                                         а нашёл – береги.

Не тот друг, кто потакает,                                           а правдой и честью.

Сам пропадай,                                                              лучше новых двух.

Не имей сто рублей,                                                     в беде.

7.Отгадай загадки:

Плещет теплая волна,                       Не царь, а в короне                               Всех перелетных птиц черней
Под волною белизна.                        не всадник, а со шпорами,                      чистит пашню от червей.
Отгадайте, вспомните,                      не будильник, а всех будит                    Ответ:
Что за море в комнате                      Ответ:

Ответ:

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

Ответ:

Там, где строят новый дом, 
Ходит воин со щитом. 
Где пройдёт он, станет гладко, 
Будет ровная площадка.

Ответ:

Опоясал каменный ремень 
Сотни городов и деревень.

Ответ:

Себя он раскрывает, тебя он закрывает, 
Только дождичек пройдёт - сделает наоборот.

Ответ:

Всегда шагаем мы вдвоём, 
Похожие, как братья. 
Мы за обедом - под столом, 
А ночью - под кроватью.

Ответ:

8.Распространи предложения (дополни)

Уходит лето………………………………………………………………………………………………….

Появились листики………………………………………………………………………………………….

Птицы готовятся……………………………………………………………………………………………..

9.Расположи слова так, чтобы получились правильные предложения:

А) состоят, глыб, из, айсберги, огромных, льда.

Б) несколько, метров, льдины, над, десятков, возвышаются, водой, на.

В) часть, подводная, видимой, больше, айсберга, намного.

10.Прочитай. Измени порядок частей так, чтобы получился текст ( пронумеруй)

                                                             Снежинка

____ Не послушались снежинки, улетели от сердитого Деда Мороза. Но не успели до земли долететь, как растаяли и превратились в капельки дождя.

____ Жила-была весёлая Снежинка. У неё было много подруг.

____  Однажды встретили снежинки Деда Мороза и стали проситься погулять по земле. А Мороз не пускает, говорит: рано ещё, Зима спит, не надо будить её.

____  Так осень наказала непослушных снежинок.

11.Замени предложения одним словом:

А)Человек, управляющий оркестром.________________________

Б)Пищевой продукт, выпекаемый из муки.___________________

В)Чувство сильного возмущения, негодования._______________

Г)Человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно положиться._______________

Д)То, что дарят, что подарено._____________________

Е)Краткий рассказ сатирического содержания с моралью.________________

Ж)Стол для ученика._____________________

13.Напиши разные значения слова КОРЕНЬ:

 А)___________________________________       б)_______________________________________

В)_____________________________________      г)_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по развитию речи; 1 класс конец года

Проверочная работа по развитию речи; 1 класс конец года...

Проверочный тест по развитию речи в 3 классе, 1 полугодие

Проверочный тест по развитию речи в 3 классе, 1 полугодие...

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс,1 полугодие

Проверочная работа по развитию речи; 4 класс,1 полугодие...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

Проверочная работа по развитию речи во 2 классе

Данная проверочная работа предназначена для проверки  усвоенных знаний во втором классе школы 2 вида....