программа опытно - эксперементальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Выявления, обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развития речевой деятельности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_opytno_-_eksperementalnoy_raboty.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программма

Опытно-экспериментальной работы

«Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся»

Краткое обоснование актуальности темы:

 Л.В.Занков вслед за своим учеником Л. С. Выготским говорил о том, что

 обучение должно «забегать вперёд» т.е. осуществлять в зоне ближайшего

    развития. Это базовое  положения для любого  развивающего обучения требует ответа на вопрос: как уровень речевой деятельности влияет на уровень общего развития. Владения устной и письменной речью как средством отражения отношения к ней основное отличительное свойства человека. Любая его деятельность, в том числе и учебная ,осуществляется при помощи речи. Через речь проявляются и формируются  интеллектуальные способности детей, их  эмоцианально-волевые и нравственные качества-то,что составляет понятие »общее развитие в них» (терминология  Л.В-. Занкова). Через речь пролагаются и формируются предметные знания, умения ,навыки. Таким образом, речь, с одной стороны, является средством общего развития детей и собственно речевой деятельности, а с другой- показателем результативности работы над их общим развитием и  собственно  речевой деятельности. По этому возникает проблема изучения влияния речевой деятельности на общее развитии личности учащихся.

Объект исследования: процесс развития речевой деятельности в обучении младших школьников по развивающей системе Л.В. Занкова.

Предмет исследования: результативность общего развития личности учащегося.

 

Цель эксперимента: выявления, обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развития речевой деятельности младших школьников.

Задачи :- выявить особенности развития речевой деятельности младших школьников.

- выявить возможности самоанализа успешности в овладении речевыми умениями в процессе их развития .

 - разработать педагогические условия и их использования

-  проверить эффективность разработанной методики в учебном эксперименте

Гипотеза - речевая деятельность влияет на общее развитие уч-ся в том случае, если она обеспечивает в своём влиянии развитие всех компонентов деятельности учащихся. Это может  быть достигнуто на основе самоанализа успешности во владении речевыми умениями и выполнения специально разработанного комплекса проверочных знании в теоретическом и  практическом обучении.

Эксперимент проводился по материалам Н.В.Нечаевой.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию и развитию речевой деятельности младших школьников.

Данное пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. Первоочередными условиями для решения задачи  формирования речевой деятельности учащихся...

Программа опытно-экспериментальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности .

ПРОГРАММА  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ РАБОТЫ   "ВЛИЯНИЕ речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся"...

Артикуляционная гимнастика как средство развития речевой деятельности младших школьников

Развитие правильного звукопроизношения очень важно при поступлении ребёнка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение з...

Обобщение опыта работы "Формирование и развитие речевой деятельности младших школьников"

В конспекте представлены способы работы над связной речью младших школьников, осписаны эффективные методы, приемы и формы работы учителя на уроках русского языка и речевого развития....

Развитие речевой деятельности младших школьников.

Одно из главных задач в деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешности её реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания. Работа по ра...

Организация исследовательской деятельности младших школьников как условие развития личности

В статье раскрываются основы организации иссследовательской деятельности младших школьников. Исследовательское поведение, оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и ус...

«Развитие и коррекция речи у детей с нарушением интеллекта» Выступление на краевом практико-ориентированном семинаре «Развитие речевой деятельности младших школьников средствами учебных предметов» 24 ноября 2015 год

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...