КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, 1 КЛАСС, 93 часа (4 ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Тамонкина Наталья Пантелеевна

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, 1 класс. УМК Школа России , 93 часа (4 ч. в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ,  1 КЛАСС, 93 часа (4 ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы

учебника, тетради)

Тип

 урока

Об.

Понятия

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

результаты

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (19 ч.)

1

Урок Знаний

Школа,  правила поведения

Цель:формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Научатся:соблюдать правила позитивного общения, использовать вежливые слова, определять позицию школьника

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-осмыслят процесс общения как способ получения и передачи информации; логические- строить рассуждения о необходимости учебной деятельности

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника

Личностные:мотивация учебной деятельности

2

Здравствуй школа! Речь устная и письменная.

Уч. с. 4

Объяснение нового материала

Школа, учебник, общение, знакомство, вежливые слова

Цель:создать условия для выявления уровня развития связной речи у уч-ся

3

Речь устная и письменная. Предложение.

Уч. с.5

Речь устная и письменная, предложение

Цель:способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию фонематического слуха

Научатся:различать устную и письменную речь, определять предложения, составлять устный рассказ по иллюстрации

Регулятивные:принимать  учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения  учебных действий

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические-осуществлять анализ иллюстраций

Коммуникативные:учатся работать в группе, соблюдать речевой этикет

Личностные:социальная роль ученика

4

Речь устная и письменная. Предложение.

Уч. с. 6

Пословица, сказка, рассказ по иллюстрации

Цель:создать условия для выявления уровня сформированности грамматической стороны речи

Научатся:составлять устный рассказ по иллюстрации, выполнять правила поведения на уроке

Регулятивные:принимать и сохранять  учебную задачу, адекватно воспринимать оценку Познавательные:общеучебные-употреблять в речи сложные пред-ложения разных видов; логические- раскрывать смысл пословиц о труде и трудолюбии

Коммуникативные: составлять воп-росы, используя изученные на уроке понятия;  обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: мотивация учебной деятельности

5

Составление карты знаний, индивидуаль-ных планов продвижения по предмету.

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Знание, незнание, карта знаний, маршрутный лист

Цель:создать условия для определения уч-ся границ собствен-ного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенст-воваться

Осознают:роль знаний в жизни человека

Регулятивные:ставить учебную задачу, определять последовательность целей, составлять план действий

Познавательные:общеучебные-осознанно и правильно строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные:выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: начальные навыки адап-тации в динамично изменяющемся мире.

6

Представление результатов творческой самостоятель-ной работы

Презентация, виды и правила презентаций

Цель:создать условия для представления результатов творческой самостоятельной работы

Овладеют:умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для составления монологических высказываний

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Познавательные:общеучебные-осу-ществлять поиск необходимой  инфор-мации с использованием дополнительной литературы, использовать знаково-символические средства для решения задания

Коммуникативные:выстраивать ком-муникативно-речевые действия, направ-ленные на учёт позиции собеседника

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

7

Слово и предложение.

Уч. с.7

Объяснение нового материала

Слово, предложение

Цель:способствовать формированию представления о том, что предложения состоят из слов, создать условия для определения количества слов в предложении

Научатся:выделять слова из предложения, различать слово и предложение, графически изображать слова в составе предложения

Регулятивные:анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные:составлять небольшие устные монологические высказывания

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

8

Слово и слог

Уч. с.8-9

Слово, слог, предложение

Цель:способствовать формированию у уч-ся представления о слоге как минимальной произносительной единицы языка, создать условия для развития  умения делить слова на слоги

Научатся:произносить слова по слогам, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове

Регулятивные:принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства представления информации; логические- моделировать слова при помощи схем

Коммуникативные:выражать готов-ность слушать собеседника  и вести диалог

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

9

Ударение.

Уч. с. 10-11

Ударение, ударный слог

Цель:создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение

Научатся: определять ударный слог в слове, обозначать ударение на модели слова, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам

Регулятивные:принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения

Познавательные:общеучебные-переводить в устный текст данные из рисунков, схем; логические- соотносить рисунки и схемы

Коммуникативные:уметь работать коллективно, ориентироваться на позицию партнёра в общении

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

10

Звуки в окружающем мире и в речи.

Уч. с. 12-13

Объяснение нового материала

Звуки

Цель:создать условия для развития у уч-ся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки

Поупражняются: в произнесении и слышании изолированных звуков, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам

Регулятивные:принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, искать способ её решения

Познавательные:общеучебные-находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт

Коммуникативные:доносить свою позицию до других

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

11

Звуки в словах.

Уч. с. 14-15

Эл.приложение

Гласные и согласные звуки, звуковой состав слова

Цель:создать условия для формирования у уч-ся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным, способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение

Узнают:основные различия гласных и согласных звуков, научаться выполнять звуковой анализ слова, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам

Регулятивные:анализировать эмо-циональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:общеучебные-познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические- выделять частное в гласных и согласных звуках

Коммуникативные:описывать сюжетную картинку, используя выразительные средства языка

Личностные: мотивация учебной деятельности

12

Повторение пройденного материала

13

Слог-слияние.

Уч. с. 16-17

Объяснение нового материала

Предложение, гласные  и согласные звуки, слог-слияние

Цель:способствовать развитию у уч-ся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги

Научаться:выделять слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния, графически изображать слог-слияние

Регулятивные:учатся высказывать своё предположение на основе работы с рисунками и схемами

Познавательные:общеучебные-нахо-дить ответы на вопросы в иллюстрации; логические- анализировать звуко-буквен-ный состав слов, различать гласные и согласные звуки

Коммуникативные:работать в паре

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

14

Повторение и обобщение пройденного материала.

Уч. с. 18-19

Повторение пройденного материала

Речь, предложение, слово, слог, гласные  и согласные звуки, слог-слияние

Цель:создать условия для развития речи уч-ся, формирования умения составлять предложения в соответствии со схемой, слышать слияние согласного звука с гласным

Проводят:слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам

Регулятивные:учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:общеучебные-ис-пользовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- осуществлять  анализ объектов с выделением существенных признаков

Коммуникативные:работать в паре

Личностные: мотивация учебной деятельности

15

Гласный звук [а], буквы А, а

Уч. с. 20-23

Объяснение нового материала

Звук [а], буква А, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы, «лента букв»

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [а], буквами А, а, развития речи

Научаться:знать особенности произнесения звука [а], различать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы, познакомятся с «лентой букв»

Регулятивные:принимать учебную задачу

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические- характеризовать звук [а], различать печатные и пись-менные, заглавные и строчные буквы

Коммуникативные:работать в паре

Личностные: мотивация учебной деятельности

16

Гласный звук [о], буквы  О, о

Уч. с. 24-27

Эл.приложение

Звук [о], буква О, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [о], буквами О, о, развития речи

Научаться:знать особенности произ-несения звука [о], его характеристику, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам

Регулятивные:принимать учебную задачу, искать способ её решения

Познавательные:общеучебные-использовать сюжетные картинки для решения учебной задачи; логические- характеризовать звук [о], выполнять слого-звуковой анализ слов

Коммуникативные:оказывать взаимопомощь в учебном труде

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

17

Гласный звук [и], буквы  И, и

Уч. с. 28-31

Объяснение нового материала

Звук [и], буква И, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [и], буквами И, и, развития речи

Научаться:знать особенности произнесения звука [и], его характеристику, осуществлять наблюдения над значением слов

Регулятивные:вносить изменения в процесс возникших трудностей и ошибок, намечать пути их устранения

Познавательные:общеучебные-овладеют методом познания – наблюдением; логические- характеризовать изучаемый звук

Коммуникативные:выразительно рассказывать сказку

Личностные: мотивация учебной деятельности

18

Гласный звук [ы], букв ы

Уч. с. 32-35

Звук [ы], буква ы, печатные и письменные, строчные буквы

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи

Научаться:знать особенности произнесения звука [ы], его характеристику, осуществлять наблюдения за изменением формы слова (ед. и мн. число)

Регулятивные:анализировать эмо-циональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информацию; логические- осуществлять сравнение, делать вывод

Коммуникативные:выразительно читать наизусть стихотворение

Личностные: мотивация учебной деятельности

19

Гласный звук [у], буквы  У, у

Уч. с. 36-39

Эл.приложение

Гласный звук [у], буква У, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи

Научаться:знать особенности произнесения звука [у], его характеристику, различать гласные звуки [а], [о], [и], [ы],

Регулятивные:осуществлять контроль деятельности

Познавательные:общеучебные-применять схемы, иллюстрации, худ. тексты для получения информации; логические- анализировать пословицы

Коммуникативные:исправлять деформированные рисунки и схемы

Личностные: мотивация учебной деятельности

20

Согласные звуки [н], [н,], буквы  Н, н

Уч. с. 40-43

Объяснение нового материала

Согласные звуки [н], [н,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Н, н

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [н], [н,],   буквами Н, н, развития речи

Научаться:различать твёрдость и мягкость согласных звуков, обозначать твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова,  овладеют способом чтения прямого слога

Регулятивные:удерживать цель до получения её результата

Познавательные:общеучебные-находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- характеризовать согласные звуки [н], [н,]

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

21

Согласные звуки [с], [с,], буквы  С, с

Уч. с. 44-47

Согласные звуки [с], [с,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Н, н; родственные слова

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [с], [с,],   буквами С, с, развития речи

Знать:особенности артикуляции звуков [с], [с,]: владеть навыками слогового чтения с буквой С; осуществлять наблюдение над родственными словами

Регулятивные:планировать решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информацию; логические- характеризовать согласные звуки [с], [с,]

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

22

Согласные звуки [к], [к,], буквы  К, к

Уч. с. 48-51

Эл.приложение

Согласные звуки [к], [к,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы К, к

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [к], [к,],   буквами К, к, развития речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения с буквой К, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные:анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:общеучебные-привлекать имеющиеся знания из собственного опыта

Коммуникативные: уметь работать коллективно

Личностные: мотивация учебной деятельности

23

Согласные звуки [т], [т,], буквы  Т, т

Уч. с. 52-55

Объяснение нового материала

Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие,пе-чатные и письменные, заглавные и строчные буквы Т, т; антонимы, многознач-ные слова

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [т], [т,],   буквами Т, т, развития речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения с буквой Т, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление об антонимах и многозначных словах

Регулятивные:удерживать цель до получения её результатов

Познавательные:общеучебные-находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- характеризовать согласные звуки [т], [т,]

Коммуникативные:выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Личностные: мотивация учебной деятельности

24

Согласные звуки [т], [т,], буквы  Т, т

Уч. с. 56-57

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Согласные звуки [т], [т,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Т, т; предложения

Цель:создать условия для закрепления знаний уч-ся о согласных звуках [т], [т,],   буквах Т, т, навыков слогового чтения

Владеть:навыками плавного слогового чтения с буквой Т, предложений и короткого текста с интонацией; определяют роль ударения

Регулятивные:

планируют решение учебной задачи

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- выявлять при решении учебной задачи известное и неизвестное

Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

25

Согласные звуки [л], [л,], буквы  Л, л

Уч. с. 58-63

Объяснение нового материала

Согласные звуки [л], [л,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Л, л;  многозначные слова

Цель:создать условия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [л], [л,],   буквами Л, л; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения с буквой Д, предложений и короткого текста с интонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-находить ответы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- осуществлять классификацию согласных звуков

Коммуникативные:оформлять диало-гические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26

Согласные звуки [р], [р,], буквы  Р, р

Уч. с. 64-67

Согласные звуки [р], [р,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Р, р;  многозначные слова

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [р], [р,],   буквами р, р; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения с буквой Р, предложений и ко-роткого текста с ин-тонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; опреде-лять значение многозначных слов

Регулятивные:проговаривать последовательность своих действий на уроке

Познавательные:общеучебные-отличать новое от уже известного с помощью учителя; логические- делают выводы в результате совместной работы

Коммуникативные:оформлять свою мысль в устной форме

Личностные: мотивация учебной деятельности

27

Согласные звуки [в], [в,], буквы  В, в

Уч. с. 68-71

Объяснение нового материала

Согласные звуки [в], [в,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы В, в;  ребус

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [в], [в,],  буквами В, в; звонкими и глухими согласными звуками; развития речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения с буквой В, предложений и ко-роткого текста с ин-тонацией; иметь представление о звонких и глухих согласных; опреде-лять значение многозначных слов

Регулятивные:учатся высказывать свою версию

Познавательные:общеучебные-находить ответы на вопросы в иллюстрациях, худ. тексте; логические- осуществлять анализ рисунков

Коммуникативные:вступать в беседу с одноклассниками и учителем

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

28

Гласные  буквы  Е, е

Уч. с. 72-77

Особенность буквы Е (обо-значатьце-лый слог-слияние – два звука); твёр-дые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Е, е;  предложение

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Е, е; развития речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения с буквой Е, предложений и ко-роткого текста с ин-тонацией; иметь представление о бук-ве Е как показателе мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии

Регулятивные:вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок

Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информацию; логические- определять особенность буквы Е

Коммуникативные:уметь работать в паре, группе

Личностные: мотивация учебной деятельности

29

Согласные звуки [п], [п,], буквы  П, п

Уч. с. 78-83

Эл.приложение

Согласные звуки [п], [п,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы П, п;  многознач-ные слова

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [п], [п,],  буквами П, п; развития речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения с постепен-ным переходом на чтение целыми сло-вами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:общеучебные-извлекать необходимую информацию из иллюстрации,  текста, схемы; логические- характеризовать согласные звуки [т], [т,]

Коммуникативные:описать объект, выразительные средства языка

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

30

Согласные звуки [м], [м,], буквы  М, м

Уч. с. 84-86

Объяснение нового материала

Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы М, м

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [м], [м,],  буквами М, м; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть:навыками плавного слогового чтения с постепен-ным переходом на чтение целыми сло-вами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные:учатся работать по предложенному плану

Познавательные:общеучебные-отличать новое от уже известного с помощью учителя; логические- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Коммуникативные:вступать в беседу на уроке и в жизни

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

31

Согласные звуки [м], [м,], буквы  М, м

Уч. с. 87-89

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Согласные звуки [м], [м,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы М, м; слова с про-тивополож-ным значением

Цель:создать ус-ловия для умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу

Владеть:навыками плавного слогового чтения с постепен-ным переходом на чтение целыми сло-вами, анализа пословиц, разгадывания ребусов

Регулятивные:удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информацию; логические- анализировать пословицы

Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

32

Согласные звуки [з], [з,], буквы  З, з

Уч. с. 90-92

Объяснение нового материала

Согласные звуки [з], [з,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы З, з; рассказ

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [з], [з,],  буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть:навыками плавного слогового чтения с постепен-ным переходом на чтение целыми сло-вами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; логические- характеризовать согласные звуки [з],[з,]

Коммуникативные:уметь форму-лировать своё мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности

33

Сопоставление слогов и слов с буквами З и С

Уч. с. 93-95

Повторение пройденного материала

Согласные буквы З, С; твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные; рассказ, схема слова

Цель:создать ус-ловия для умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь

Владеть:навыками плавного слогового чтения с постепен-ным переходом на чтение целыми сло-вами, предложений и короткого текста с интонацией; состав-ления рассказа по ил-люстрации, схем слов

Регулятивные:учатся отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные:общеучебные-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- осуществлять сравнение букв

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

34

Согласные звуки [б], [б,], буквы  Б, б

Уч. с. 96-97

Объяснение нового материала

Согласные звуки [б], [б,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Б, б; рассказ

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [б], [б,],  буквами Б, б; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть:навыками плавного слогового чтения с постепен-ным переходом на чтение целыми сло-вами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные:учатся отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные:общеучебные-отличать новое знание от уже из-вестного; логические- характеризовать согласные звуки [б],[б,]

Коммуникативные:выразительно читать и пересказывать худ текст

Личностные: мотивация учебной деятельности

35

Составление слогов и слов с буквами  Б и П

Уч. с. 98-99

Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий

согласные звуки; рассказ, схема слова

Цель:создать ус-ловия для формирования умения

сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П; развития связной речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения с постепен-ным переходом на

чтение целыми сло-вами, предложений и короткого текста с интонацией, состав-ления рассказа, схем слов

Регулятивные:учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные:общеучебные-

находить ответы на вопросы в ил-люстрациях, тестах худ. произведений; логические- сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П

Коммуникативные:учить наизусть стихотворения

Личностные: мотивация учебной деятельности

36

Составление слогов и слов с буквами  Б и П

Уч. с. 100-103

Повторение пройденного материала

37

Согласные звуки [д], [д,], буквы  Д, д

Уч. с. 104-106

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Согласные звуки [д], [д,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Д, д; рассказ, загадка

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [д], [д,],  буквами Д, д; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть:навыками плавного слогового чтения с постепен-ным переходом на чтение целыми сло-вами, предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные:удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные:общеучебные-извлекать необходимую информацию из иллюстрации,  текста, схемы; логические- характеризовать согласные звуки [д], [д,]

Коммуникативные:оформлять диалогическое высказывание

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

38

Согласные звуки [д], [д,], буквы  Д, д

Сопоставление слогов и слов с буквами  Д и Т

Уч. с. 107-109

Цель:создать ус-ловия для формирования умения

сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т; развития

связной речи

Регулятивные:высказывают своё предположение

Познавательные:общеучебные-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; логические- составлять слоги и слова с буквами Т и Д

Коммуникативные:слушать и понимать речь других

Личностные: мотивация учебной деятельности

39

Гласные  буквы  Я, я

Уч. с. 110-111

Буква Я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов.

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Я, я; развития речи

логического мышления, памяти

Характеризовать:букву Я как показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Владеть:навыками чтения предложений и короткого текста с интонацией

Регулятивные:вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок

Познавательные:общеучебные-ов-ладевать способностью работать с мо-делями изучаемых объектов; логические- характеризовать  звуки [й,а], [а]

Коммуникативные:ориентироваться на позицию партнёра в общении

Личностные: мотивация учебной деятельности

40

Гласные  буквы  Я, я

Уч. с. 112-114

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Буква Я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов, скороговорки, поговорки

Цель:создать ус-ловия для закрепления знаний  уч-ся о букве Я; развития связной  речи

Характеризовать:букву Я как показа-тель мягкости пред-шествующего согласного в слоге-слиянии

Владеть:навыками чтения коротких тек-стов с интонацией, работать со скорого-воркой и поговоркой

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; логические- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

41

Гласные  буквы  Я, я

Уч. с. 115-117

42

Согласные звуки [г], [г,], буквы  Г, г.

Уч. с. 118-120

Объяснение нового материала

Согласные звуки [г], [г,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Г, г; рассказ, пословица

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [г], [г,],  буквами Г, г; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть:навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами

Регулятивные:уметь оценивать правильность выполнения действий

Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- характеризовать согласные звуки [г], [г,]

Коммуникативные:уметь форму-лировать своё мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

43

Сопоставление слогов и слов с буквами  Г и К

Уч. с. 121-123

Повторение пройденного материала

Согласные звуки [г]- [к], [г,]- [к,]; предложение, рассказ, загадки

Цель:создать ус-ловия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами Г и К; развития

связной речи

Владеть:навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; работать с загадками

Регулятивные:регулировать собственную деятельность, направленную на познание

Познавательные:общеучебные-привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; логические- осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г]- [к], [г,]- [к,]

Коммуникативные:уметь задавать вопросы

Личностные: мотивация учебной деятельности

44

Мягкий согласный звук [ч,], буквы  Ч, ч.

Уч. (ч.2) с. 4-6

Объяснение нового материала

Согласный звук  [ч,], мягкий, пе-чатная и письменная, заглавная и строчная буквы Ч, ч; правописа-ниеча, чу; многознач-ные слова

Цель:создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласным звуком  [ч,],  буквами Ч, ч; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть:навыками плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; навыками правописания ча, чу

Регулятивные:планируют решение учебной задачи

Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информацию; логические- характеризовать согласный звук [ч,]

Коммуникативные:составлять небольшие монологические высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

45

Мягкий согласный звук [ч,], буквы  Ч, ч.

Уч.  с. 7-9

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Согласный звук

 [ч,], мягкий, печатная и письменная, заглавная и строчная буквы Ч, ч; правописа-ниеча, чу; многознач-ные слова

Цель:создать ус-

ловия для закрепления знаний уч-ся о согласном звуке [ч,],  буквах Ч, ч; развития речи, логического мышления, памяти

Владеть:навыками

плавного слогового чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами; навыками правописания ча, чу

Регулятивные:учатся высказывать

 своё предположение

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- анализировать пословицы Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

46

Буква ь – пока-затель мягкости предщестую-щих согласных звуков

Уч.  с. 10-12

Объяснение нового материала

Буква ь – показатель мягкости предщестую-щих согласных звуков

Цель:создать ус-

ловия для ознакомления  уч-ся с буквой ь, обозначающей мягкость со-гласных; развития речи, логического мышления, памяти

Осознают:роль буквы ь как обозна-чение мягкости согласных на конце и в середине слов;  читают слова сновой буквой,

предложения и короткие тексты

Регулятивные:удерживать цель до получения её результата

Познавательные:общеучебные-находить ответы на вопросы в ил-люстрациях, худ. тестах; логические- характеризовать букву ь

Коммуникативные:выразительно рассказывать

Личностные: мотивация учебной деятельности

47

Буква ь – пока-затель мягкости предщестую-щих согласных звуков

Уч.  с. 13-15

Повторение пройденного материала

Цель:создать ус-

ловия для закрепления знаний уч-ся о букве ь; развития речи, логического мышления, памяти

48

Твёрдый со-гласный звук [ш], буквы  Ш, ш. Сочетание ши.

Уч.  с. 16-19

Объяснение нового материала

Твёрдый согласный звук

[ш],буква Ш, ш; правописание ши

Цель:создать ус-

ловия для ознакомления  уч-ся с твёрдым согласным звуком [ш], буквами  Ш, ш, развития речи, логического мышления, памяти

Распознают в словах и характеризуют звук [ш]; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты

Регулятивные:соотносить результат своей деятельности с целью и оценивают его

Познавательные:общеучебные-отличать новое от уже известного; логические- характеризовать букву Ш

Коммуникативные:учатся выполнять различные роли в коллективе

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

49

Твёрдый со-гласный звук [ш], буквы  Ш, ш. Сочетание ши.

Уч.  с. 20-23

Повторение пройденного материала

Цель:создать ус-

ловия для закреп-ления знаний  уч-ся о твёрдом согласном звуке [ш], буквах  Ш, ш, развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- выделять главную мысль в тексте

Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра

Личностные: мотивация учебной деятельности

50

Твёрдый со-гласный звук [ж], буквы  Ж, ж. Сопостав-ление звуков [ж] и [ш]

Уч.  с. 24-26

Объяснение нового материала

Твёрдый согласный звук

[ж],буква Ж, ж; правописание жи

Цель:создать ус-

ловия для ознакомления  уч-ся с твёрдым согласным звуком [ж], буквами  Ж, ж, развития речи, логического мышления, памяти

Распознают в словах и характеризуютзвук [ж]; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; пересказывают текст

Регулятивные:учатся определять цель деятельности

Познавательные:общеучебные-находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- характеризовать звук [ж], букву Ш

Коммуникативные:вступать в беседу на уроке и в жизни

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

51

Твёрдый со-гласный звук [ж], буквы  Ж, ж. Сопостав-ление звуков [ж] и [ш]

Уч.  с. 27-29

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Цель:создать ус-

ловия для закрепления знаний  уч-ся о твёрдом согласном звуке [ж], буквами  Ж, ж, развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные:уметь оценивать правильность выполнения действий

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем

Коммуникативные:уметь форму-лировать своё мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

52

Гласные буквы Ё, ё

Уч.  с. 30-31

Объяснение нового материала

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии

Цель:создать ус-

ловия для озна-комления  уч-ся с особенностью буквы Ё: обозначать целый слог-слияние – два звука  [й,о], развития речи, логического мышления, памяти

Определять особенность буквы Ё: обозначать целый слог-слияние – два звука  [й,о], выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ по картинке

Регулятивные:регулировать собственную деятельность, направленную на познание природы

Познавательные:общеучебные-исполь-зовать знаково-символические средства для решения учебных задач; логические- характеризовать звук  [й,о] и букву Ё

Коммуникативные:выразительно читать худ. Тексты

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

53

Гласные буквы Ё, ё

Уч.  с. 32-33

Повторение пройденного материала

Регулятивные:выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Познавательные:общеучебные-осущес-твлять поиск необходимой информации в рисунках; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем

Коммуникативные:уметь строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

54

Звук [j,],буквы Й, й

Уч.  с. 34-35

Объяснение нового

материала

Буква Й, согласный [j,], особенность буквы Й; виды транспорта, дорожные знаки

Цель:создать ус-

ловия для озна-комления  уч-ся с особенностью буквы Й,: развития речи, логического мышления, памяти

Определять особенность буквы Й: обозначать согласный звук, не входящий в слияние, выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ на заданную тему

Регулятивные:учатся высказывать своё предложение

Познавательные:общеучебные-находят ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт; логические- характеризовать звук [j,], букву Й

Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе

Личностные:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

55

Звук [j,],буквы Й, й

Уч.  с. 36-37

Повторение пройденного материала

56

Согласные звуки [х], [х,], буквы  Х, х.

Уч. с. 38-39

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Согласные звуки [х], [х,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Х, х; пословица

Цель: создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с согласными звуками [х], [х,],  буквами Х, х; развития речи, логического мышления, памяти

Выделять звуки[х], [х,] из слов; выпол-нятьслого-звуковой анализ слов; читать слова с новой бук-вой, предложения и короткие тексты; анализировать пословицы

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке

Познавательные:общеучебные-отвечать на простые вопросы учителя; логические- осуществлять анализ пословиц

Коммуникативные: уметь форму-лировать своё мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

57

Согласные звуки [х], [х,], буквы  Х, х.

Уч. с. 40-43

Повторение пройденного материала

Цель: создать ус-ловия для закрепления знаний уч-ся о согласных звуках [х], [х,],  навыков чтения с буквой Х; развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные:выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации в рисунках; логические- самостоятельно создавать способы решения проблем

Коммуникативные:уметь строить понятные высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

58

Согласные звуки [х], [х,], буквы  Х, х.

Уч. с. 43-45

59

Гласные буквы Ю, ю

Уч.  с. 46-47

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Гласные буквы Ю, ю, звуки[j,у], [у]; слого-звуковой анализ слов

Цель: создать ус-ловия для ознакомления уч-ся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, логического мышления, памяти

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; определять особенность буквы Ю: обозначать целый слог-слияние – два звука  [j,у], выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять рассказ по картинке

Регулятивные:учатся высказывать своё предложение

Познавательные:общеучебные-находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; логические- характеризовать звуки  [j,у], [у], гласные буквы Ю, ю

Коммуникативные:совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе

Личностные: мотивация учебной деятельности

60

Звуки [j,у], [у], Гласные буквы Ю, ю

Уч.  с. 48-49

Повторение пройденного материала

Цель: создать ус-ловия для закрепления знаний уч-ся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные:

учатся работать по предложенному плану

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- определять основную мысль рассказа

Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра

Личностные: мотивация учебной деятельности

61

Твёрдый со-гласный звук [ц], буквы  Ц, ц.

Уч.  с. 50-52

Объяснение нового материала

Твёрдый согласный звук

[ц],буква Ц, ц; слого-звуковой анализ слов, стихотворный текст

Цель:создать ус-

ловия для ознакомления  уч-ся с твёрдым согласным звуком [ц], буквами  Ц, ц, развития речи, логического мышления, памяти

Распознают в словах и характеризуют звук [ц]; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты

Регулятивные:формулировать учебную задачу

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- характеризовать звук [ц], буквы Ц, ц

Коммуникативные:соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Личностные: мотивация учебной деятельности

62

Твёрдый со-гласный звук [ц], буквы  Ц, ц.

Уч.  с. 53-55

Повторение пройденного материала

Цель:создать ус-

ловия для закреп-ления знаний  уч-ся о твёрдом согласном звуке [ц], буквами  Ц, ц, развития речи, логического мышления, памяти

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации в худ текстах; логические- осуществлять анализ произведений

Коммуникативные:уметь контролировать действия партнёра

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

63

Гласный звук [э], буквы Э, э

Уч.  с. 56-58

Объяснение нового материала

Эл.приложение

Буквы Э, э, звук [э], слого-звуковой анализ слов

Цель:создать ус-

ловия для озна-комления  уч-ся с гласным звуком  [э], развития речи, логического мышления, памяти

Выделять  звук  [э] в начале слова и после гласных, выполнять слого-звуковой анализ слов; читать предложения и короткие тексты

Регулятивные:определять план выполнения заданий

Познавательные:общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; логические- характеризовать звук  [о] и букву Э

Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: мотивация учебной деятельности

64

Гласный звук [э], буквы Э, э

Уч.  с. 59-61

Повторение пройденного материала

Цель:создать ус-

ловия для закреп-ления знаний уч-ся о гласном звуке  [э], развития речи, логического мышления, памяти

65

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ  

Уч.  с. 62-65

Объяснение нового материала

Буквы Щ, щ, звук [щ,], слого-звуковой анализ слов; правописание ча, ща, чу, щу

Цель:создать ус-

ловия для ознакомления  уч-ся с мягким глухим согласным звуком [щ,],  развития речи, логического мышления, памяти

Выделять  звук  [щ,]  в словах, выполнять слого-звуковой анализ слов; читать предложения и короткие тексты и стихотворения

Регулятивные:учатся формулировать  учебную задачу

Познавательные:общеучебные-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; логические- характеризовать звук  [щ,]

Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

66

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ  

Уч.  с. 66-69

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

Цель:создать ус-

ловия для закреп-ления знаний уч-ся о  мягком глухом согласном звуке [щ,],   разви-тия речи, логии-ческогомышле-ния, памяти

Регулятивные:удерживать цель деятельности

Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информацию; логические- классифицировать предметы

Коммуникативные:составлять монологические высказывания

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

67

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы  Ф, ф.

Уч. с. 70-71

Объяснение нового материала

Согласные звуки [ф], [ф,], твёрдые и мягкие, печатные и письменные, заглавные и строчные буквы Ф, ф; стихотворение, рассказ

Цель: создать ус-ловия для озна-комления уч-ся с согласными зву-ками [ф], [ф,],  буквами Ф, ф; развития речи, логического мыш-ления, памяти

Выделять звуки[ф], [ф,] из слов; выпол-нятьслого-звуковой анализ слов; читать слова стихотворные тексты; озаглавливать тексты

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; логические- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные: выразительно читать стихотворения, проявлять эмоции

Личностные: мотивация учебной деятельности

68

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы  Ф, ф.

Уч. с. 72-73

Повторение пройденного материала

Цель: создать ус-ловия для закреп-ления знаний уч-ся о согласных звуках [ф], [ф,],  навыков чтения с буквой Ф; разви-тия речи, логи-ческогомыш-ления, памяти

69

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Уч. с. 74-75

Объяснение нового материала

Буквы ь, ъ не обозначают никакого зву-ка; раздели-тельный мяг-кий и твёр-дый знаки; слого-зву-ковой анализ слова; стихот-ворения, пословицы

Цель: создать ус-ловия для ознакомления  уч-ся с мягким и твёрдым разделительными знаками; развития речи, логического мышления, памяти

Читать слова с разделительным мягким знаком; определить роль новой буквы – разделительного твёрдого знака; читать стихотворный текст, пересказывать текст

Регулятивные: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Познавательные:общеучебные-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: описывать объект, передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

70

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Уч. с. 76-78

Повторение пройденного материала

Эл.приложение

71

Русский алфавит.

Уч. с. 78-80

Русский алфавит, алфавитный порядок слов, «лента букв»

Цель: создать ус-ловия для закрепления знаний уч-ся об изученных буквах; развития речи, логического мышления, памяти

Правильно называть буквы русского алфавита; знать алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворения

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

общеучебные-использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- классифи-цировать буквы на «ленте букв»

Коммуникативные: оформлять диало-гические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные: мотивация учебной деятельности

72

Русский алфавит.

Уч. с. 81-83

73

Отработка техники чтения.

Рассказы, стихотворе-ния

Цель:совершен-ствовать навыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворения

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- определять основную мысль рассказа

Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: мотивация учебной деятельности

74

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

Уч. с. 84-85

Объяснение нового

 материала

Эл.приложение

Герои произведения, чтение по ролям

Цели: создать условия для ознакомления с биографией

Е. Чарушина, его произведением; содействовать совершенствова-нию навыков чтения, развития речи уч-ся

Научатся:определять содержание текста на основе названия, читать текст самостоятельно, называть героев произведения; разыгрывать фрагмент текста по ролям

Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения

Познавательные:общеучебные-использовать сюжетные картинки для решения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение предложений с содержанием текста, характеризовать героев

Коммуникативные: выразительно читать текст и разыгрывать по ролям фрагмент

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

75

К. Ушинский «Наше Отечество».

Уч. с. 86-87

Объяснение нового материала

Россия. Отечество. Родина. Государство

Цели: создать условия для ознакомления с биографией

К. Ушинского, его произведением; содействовать со-вершенствованию навыков чтения, развития речи уч-ся

Научатся:определять главную мысль произведения;  наблюдать над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- осуществлять анализ содержания текста

Коммуникативные: понимать возмож-ность позиции других людей, отличных от собственной

Личностные: мотивация учебной деятельности

76

В. Куприн «Первоучители словенские».

Уч. с. 88-89

Кирилл и Мефодий

Цели: создать условия для ознакомления с биографией

В. Куприна, его произведением; содействовать со-вершенствованию навыков чтения, развития речи уч-ся

Научатся:объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря; осознанно и выразительно читать познавательный текст

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-осущес-твлять поиск необходимой информации в тексте и иллюстрациях; логические- осуществлять анализ содержания текста

Коммуникативные: учитывать разные мнения

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

77

В. Куприн «Первый букварь».

Уч. с. 90-91

Объяснение нового материала

Иван Фёдоров. Алфавит

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с произведе-нием; совершен-ствовать навыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Научатся:осознанно и выразительно чи-тать познавательный текст; осуществлять поиск информации в тексте

Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способов решения

Познавательные:общеучебные-осущес-твлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- осуществлять сравнение названия русских букв и старинных

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».

78

А. С. Пушкин. Сказки

Уч. с. 92-93

Сказки. Стихотворе-ния

Цели: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством  А. С. Пушкина, его сказками; развития речи

уч-ся

Научатся:выбирать из представленных на выставке книг зна-комые; соотносить иллюстрацию в учеб-нике с книгами на выставке, читать са-мостоятельноотры-вок из сказки

Регулятивные:уметь оценивать правильность выполненных действий

Познавательные:общеучебные-осущес-твлять поиск и выделение необходимой информации; логические- выстраивать логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: уметь строить понятные высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

79

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

Уч. с. 94

Нравствен-ный смысл поступка

Цели: создать условия для ознакомления с  жизнью и творчеством  Л. Н. Толстого, его про-изведениями; со-вершенствоватьнавыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Научатся:определять смысл поступка героев; придумывать свои рассказы на определённые жизненные ситуации

Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- соотносить поступки героев со своими собственными

Коммуникативные: уметь договари-ваться и приходить к общему решению

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

80

К. Д. Ушинский Рассказы для детей

Уч. с. 95

Эл.приложение

Поучительные рассказы для детей

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенст-вовать навыки выразительного чтения, развития устной  речи уч-ся

Научатся:соотносить главную мысль рассказов с их названием; приду-мыватьсвои рас-сказы на основе жизненных ситуаций

Регулятивные:выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- соотносить главную мысль рассказов с их названием

Коммуникативные: уметь строить понятные высказывания

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

81

К. И. Чуковский. «Телефон»

Уч. с. 96

Объяснение нового материала

Выставка книг Чуковского

Цели: создать условия для озна-комления с жи-знью и творчест-вом К. И. Чуковс-кого, его произве-дением; совер-шенствовать навыки вырази-тельного чтения, развития устной  речи уч-ся

Научатся:рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; читать наизусть известные отрывки сказки

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:общеучебные-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; логические- подбирать слова-антонимы, анализировать произведение

Коммуникативные: уметь задавать вопросы

Личностные: мотивация учебной деятельности

82

К. И. Чуковский. «Путаница»

Уч. с. 97

Повторение пройденного материала

Небылица

83

В. В. Бианки «Первая охота»

Уч. с. 98-99

Объяснение нового материала

Рассказ. Заголовок. «Лесная газета»

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, его произ-ведением, развития устной  речи уч-ся

Научатся:читать инаходить в тексте сообщения нужную информацию об авторе; читать и пересказывать текст

Регулятивные:планировать решение учебной задачи

Познавательные:общеучебные-отвечать на простые вопросы учителя; логические- устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Личностные: мотивация учебной деятельности

84

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

Уч. с. 100-101

Эл.приложение

Стихотворение

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака, его произведениями, развития устной  речи уч-ся

Научатся:определять героев произведения; читать по ролям

Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:общеучебные-осознан-но и произвольно строить речевые выс-казывания; логические- характеризовать героя стихотворения

Коммуникативные: уметь формули-ровать своё мнение

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

85

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

Уч. с. 102-103

Объяснение нового материала

Текст-описание

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина, его произведениями, развития устной  речи уч-ся

Научатся:рисовать словесные картины, называть героев рассказа; отвечать на вопросы по содержанию

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:общеучебные-применять метод познания окруж. мира - наблюдение; логические- осуществлять анализ объектов

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

Личностные: мотивация учебной деятельности

86

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.

 А. Барто

Уч. с. 104-105

Выставка книг

Цели: создать усло-вия для ознакомле-ния уч-ся с жизнью и творчеством

А. Барто, её произведениями, развития устной  речи уч-ся

Научатся:определять героев произведения; читать выразительно и наизусть стихи

Регулятивные:оценивать результаты деятельности своей, чужой

Познавательные:общеучебные-извлекать из худ. текстов необходимую информацию; логические- анализировать произведение

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение

Личностные: мотивация учебной деятельности

87

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей.

 В. Осеева

Рассказ

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

В. Осеевой, её произведением, развития устной  речи уч-ся

Научатся:определять нравственный смысл рассказа; определять героев произведения

Регулятивные:анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные:общеучебные-извлекать из худ. текстов необходимую информацию; логические- анализировать произведение

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

88

С. В. Михалков

 «Котята»

Уч. с. 106

Стихотворе-ние

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

С.В. Михалкова, его произведением, развития устной  речи уч-ся

Научатся:называть знакомые произведения С.В. Михалкова; составлять рассказ о домашних животных

Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:общеучебные-обоб-щать результаты наблюдений за живой природой; логические- осуществлять анализ объектов

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение

Личностные: мотивация учебной деятельности

89

Б. В. Заходер «Два и три»

Уч. с. 107

Объяснение нового материала

Стихотворе-ние

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

Б.В. Заходера, его произведением, развития устной  речи уч-ся

Научатся:определять настроение стихотворения; читать выразительно и наизусть стихи

Регулятивные:удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные:общеучебные-осознанно и произвольно строить речевые высказывания; логические- выделять существенную информацию из стихотворений

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

90

В. Берестов «Прощание с другом»

Уч. с. 108

Эл.приложение

Стихотворе-ние

Цели: создать условия для ознакомления уч-ся с жизнью и творчеством

В. Берестова, его  произведением, развития устной  речи уч-ся

91

Творческий проект «Живая азбука». Презентация

Буква, характер буквы, рассказ.

Цель: создать ус-ловия для участия учеников в проектной деятельности, их творческого развития, закреп-ления, расши-рения и углубле-ния полученных на уроках знаний; формирования навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ

Регулятивные:принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Познавательные:общеучебные-структурируют знания; ориенти-руются на разнообразие способов решения задач; логические- уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии

Личностные: мотивация учебной деятельности

92

Уч. с. 110-111

Повторение пройденного материала

93

Наши достижения. Планируемые результаты изучения

Уч. с. 109

Звуки, буквы, гласные зву-ки, глухие и звонкие со-гласные зву-ки, мягкие и твёрдые со-гласные зву-ки, предло-жение, схема предложения.

Цель: создать условия для оценки уч-ся своих достижений в обучении грамоте (чтению)

Определяют звуки и буквы, перечисляют мягкие и твёрдые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют его схему

Регулятивные:выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Познавательные:общеучебные-структурируют знания; логические- осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

Коммуникативные:воспринимают текст с учётом поставленной задачи

Личностные: принятие образа «хорошего ученика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование. Нечаева. Обучение грамоте. 92 часа.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по системе Занкова с видами деятельности, элементами содержания, предметными и метапредметными результатами....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК  "Начальная школа XXI века"...