Рабочая программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Заляева Алсу Гумеровна

          Программа разработана с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.

В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного  возраста «Атнинская  начальная школа - детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждено»

Директор МБОУ  «Атнинская начальная

                                                                                                                                             школа – детский сад»    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       _____________________Насихова Г. В.

  Приказ №   ____ от __________________

Рабочая программа учебного курса

по литературному чтению

для   3   класса

Заляева Алсу Гумеровна

учитель высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                       Рассмотрена  на Педагогическом совете

                                                                                                                                                          МБОУ «Атнинская начальная школа –

                                                                                                                                                                       детский сад»

                                                                                                                                                                 Протокол №  ___ от _________ 20 ___ г.

2016 г.

                                                              Планируемые  результаты изучения учебного предмета.

 

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающиеся научатся:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

• называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• выявлять авторское отношение к герою;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации).

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность

научиться:

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;

• самостоятельно читать выбранные книги;

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

• самостоятельно работать со словарями.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающиеся научатся:

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем  преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);

• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Личностные , метапредметные, предметные результаты изучения  учебного предмета

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости  чтения для  своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание  своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

    Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов  поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;  освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;  формирование представления о правилах  и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

      Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;  осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведение (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Cодержание учебного предмета  (70 часов )

Программа 3 класса знакомит школьников с такими древними жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров.  Расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая и современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения  расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым.

Продолжается знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые не являются сюжетными аналогами изучаемых литературных произведений, но представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном  произведении. Программа предусматривает знакомство с некоторыми важными особенностями поэтической формы. Не пользуясь специальной терминологией, школьники будут иметь возможность оценить содержательную выразительность парной и перекрестной рифмы, познакомятся с понятием ритма, создающегося чередованием разного вида рифм .

Итогом 3-го года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»( реализуется  во всех  уроках )

Понимание на слух смысла звучащей речи (ее цели, смысловых доминант). Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков. Формирование умения удерживать в процессе полилога обсуждаемый аспект.

Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения.  Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдение норм  литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста). Формирование потребности совершенствования техники чтения, установки на увеличение его скорости.

Формирование умения при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов и фигур: контраста, звукописи, повторов.

Дальнейшее освоение приемов диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументированно опровергать.

Дальнейшее формирование умений участвовать в процессе  предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».

Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Формирование библиографической культуры

Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формирование умений составлять разные сборники. Понятие «избранное». Составление сборника избранных произведений любимого писателя или поэта.

Воспитание потребности пользоваться библиотекой и выбирать  книги в соответствии с рекомендованным списком.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Устное народное творчество

Cказка о  животных.  Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Развитие сказки о животных во времени. Простейшая лента времени: 1) самая древняя сказочная история, 2) просто древняя и 3) менее древняя сказочная история. Особенность «самых древних сказочных сюжетов» (историй): их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Особенность «просто древних сказок»: начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство)

Особенность «менее древней сказки»: ее нравоучительный  характер – начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благодарным.

Представление о «бродячих» сюжетах (сказочных историях).

Жанр пословицы. Пословица как школа народной мудрости  и жизненного опыта. использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации. Пословицы разных народов. Подбор пословиц  для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.

Авторское творчество

Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с  пословицей. Международная популярность жанра и развитие жанра басни во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.

Жанр бытовой сказки. Обобщенность характеров, наличие социального конфликта и морали. Связь с жанром басни.

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ характеров героев. Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя, авторские комментарии.

Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа. Различение  композиций сказки  и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции, непредсказуемость композиции рассказа. Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): объяснить слушателю алгоритм поведения героя при  встрече с волшебным миром (волшебная сказка); рассказать  случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя (рассказ).

Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Средства  художественной выразительности,  используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор).

Лента времени. Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на ленту времени произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности), а также авторских литературных и живописных произведений.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями. Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, — это сходство и близость Мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Основные  виды учебной  деятельности  обучающихся: узнавание  особенностей стихотворного произведения  (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Раздел «Элементы творческой деятельности» (реализуется во всех уроках)

Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Участие в инсценировках (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Формирование умения устно и письменно (в виде высказываний и коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникающими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

                                   

1.Учимся наблюдать и копим впечатления.  (10часов)

Восприятие громкого чтения. Средства выразительности -олицетворение, сравнение, звукопись .

Характеристика героя.

Связь произведений литературы с произведением других видов искусства- с живописными и музыкальными произведениями.

Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация , темп.

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Чтение про себя текстов разных жанров.

Создание собственных текстов на основе художественного произведения.

2.Постигаем секреты сравнения.  (7часов)

Сказки разных народов мира. Адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия.

Работа с текстом :прогнозирование содержания ,самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры .

Высказывание своего отношения.

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Подробный и выборочный  пересказ сказок.

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных сказок.

Выбор сказок на основе рекомендованного списка.

Литературоведческая пропедевтика : художественные особенности сказок.

Творческая деятельность : чтение по ролям, постановка живых картин.

Чтение: вслух и про себя. Чтение с переходом на выразительное исполн

3.Пытаемся понять почему люди фантазируют. (9 часов)

Говорение (культура устной речи)  : отбор сравнений, олицетворений.

Работа  с текстом: характеристика героя по вопросам.

Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

Деление текста на части, составление плана.

Подтверждение мнения выдержками из текста.

Литературоведческая пропедевтика: искусство слова, автор, сюжет, тема; герой ,  его поступки, мысли, отношение автора к герою.

Небылицы, сказки, рассказы .

Сравнивание сказок и рассказов.

Творческая деятельность: чтение по ролям.

Чтение: про себя, вслух. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы .

Связь  литературного произведения с живописью, музыкой.

Письмо (культура письменной речи) : мини-сочинениях типа текст-повествование.

4.Учимся любить. ( 6 часов)

Работа с текстом: высказывание своего отношения к художественному произведению; характеристика героев произведения с использованием художественно-выразительных  средств; подтверждение своего мнения выдержками из текста; практическое сравнение различных видов текста.

Письмо (культура письменной речи) : мини-сочинение типа текст-описание.

Чтение : выразительное чтение рассказов.

Говорение : самостоятельное построение композиции собственного высказывания

5.Набираемся житейской мудрости. (8 часов) 

Литературоведческая пропедевтика : жанр басни; тема, композиция басни, бытовые сказки;

Прозаическая и стихотворная речь; прием контраста.

Работа с текстом : сравнение разных басен ; сравнение басни и пословицы, басни и сказки ; анализ иллюстрации  к басне;  использование толкового словаря; выбор басен на основе рекомендованного списка.

Чтение : выразительное чтение басен.

Творческая деятельность учащихся : чтение басен по ролям ; устное сочинение по  данному началу .

6. Продолжаем разгадывать секреты смешного.(10 часов)

Работа над текстом : участие в коллективном обсуждении юмористических рассказов; антиципация заголовка.

Чтение : чтение наизусть стихотворений ,чтение про себя.

Творческая деятельность : чтение по ролям.

Литературоведческая пропедевтика : прием преувеличения.

7.Как рождается герой. (9 часов)

Литературоведческая пропедевтика : понятия «сказочный герой»; «герой рассказа» ; описание (натюрморт и пейзаж); связь литературного произведения с музыкой и живописью.

Работа над текстом : характеристика  сказочного героя; тема и главная мысль произведения ; нахождение отрывков,, характеризующих героя.

Творческая деятельность : чтение отрывков по ролям .

Письмо : мини-сочинение типа описания.

8. Сравниваем прошлое и настоящее (11 часов)

Литературоведческая пропедевтика : понятие «история», связь с живописью.

Работа над текстом : характеристика героев рассказа; анализ причины поступка персонажа; выявление авторского отношения к герою; пересказ эпизода.

                                                                 Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечаниe

план

факт

Учимся наблюдать и копим впечатления-10 ч.

  1

Средства выразительности: олицетворение .С. Козлов «Июль»

1

  2

Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои.         Ю. Коваль «Берёзовый пирожок».

1

  3

Средства выразительности: сравнение.  В. Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

1

  4

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё.

1

    5

Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи.Н.Матвеева «Гуси на снегу», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд…», хокку Ёса Бусона

1

    6

Чтение про себя текстов разных жанров.

С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

1

    7

Работа с текстом. Определение темы каждой части: деление текста на части.

И. Бунин «Листопад» «Записная книжка Кости Погодина»

1

     8

Создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование. Сочинение-повествование  «История пуговицы»

1

     9

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. А. Пушкин «Зимнее утро». В. Берестов «Большой мороз

1

    10

Особенности поведения героев и описания их автором Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»

1

                                                                             Постигаем секреты сравнения-7 ч.

    11

Произведения устного народного творчества Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха»

1

    12

Сказки народов мира о животных  Алтайская сказка «Нарядный бурундук». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1

    13                      

Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка Корейская сказка «Как барсук и куница судились». Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

1

    14

Характер поступков героев. Индийская сказка «На берегу большой реки…»

1

    15

«Сравнительный анализ двух сказок. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» и индийская сказка «Хитрый шакал».

1

    16

Разные формы пересказа. Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

    17

Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое. Мини-сочинение типа рассуждения «Мой любимый сказочный герой».

1

Пытаемся понять, почему люди фантазируют. -9 ч.

  18

Характеристика героя произведения Н. Матвеева «Картофельные олени» Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»-«О Зине, о еде, о корове»

1

  19

Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Саша Чёрный «Дневник фокса  Микки»- «Я один»

1

  20

Художественные особенности сказок: лексика, структура (композиция).

Т. Пономарёва «Автобус». « В шкафу».

1

  21

Рассказ по внутритекстовой иллюстрации Э. Мошковская  «Вода в колодце».

1

  22

Произведения о детях Б. Житков «Как я ловил человечков» -  1,2 ч.

1

   23

Цель и назначение заглавия произведения. Б. Житков «Как я ловил человечков» - 3 ч.

1

  24

Мини-сочинение типа повествования. «Это было летом».

1

   25

Чтение по ролям Тим Собакин «Игра в птиц»

1

   26

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие К. Бальмонт «Гномы».

1

Учимся любить – 6 ч.

07.12

  27

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его характером.

Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

1

  28

Произведения классиков детской литературы А. Куприн «Слон»-  1часть

1

  29

Краткий пересказ текста А. Куприн «Слон» -2 часть

1

  30

Мини-сочинение типа текст-описание «Мой четвероногий друг»

1

  31

Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.К. Паустовский  «Заячьи лапы»

1

  32

Диалог, особенности диалогического общения

С. Козлов «Если меня совсем нет»

1

Набираемся житейской мудрости -8 ч.

11.01

    33

Жанровое разнообразие произведений для чтения: басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка» «Соловей и ястреб»

1

    34

Определение главной мысли произведения Эзоп «Отец и сыновья». «Быки и лев»

1

   35

Монолог как форма речевого высказывания .Эзоп «Ворон и лисица»  И. Крылов «Ворона и лисица»

1

  36

Диалог. Правила речевого общения И. Крылов «Лисица и виноград», «Квартет».

1

  37

Анализ причины поступка персонажа И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Обобщение по теме .

1

  38

Мини-сочинение типа текст-повествование «Любишь кататься-люби и саночки возить»

1

  39

Различение жанров литературных произведений Бытовая сказка «Каша из топора».

1

  40

Бытовые сказки «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

1

Продолжаем разгадывать секреты смешного-10 ч

08.02

  41

Выборочный пересказ текста Л. Каминский «Сочинение»

1

  42

Деление текста на смысловые части. И. Пивоварова «Сочинение».

1

  43

Мини-сочинение типа текст-описание «Как я помогаю маме»

1

  44

Характеристика героя произведения Л. Яковлев «Для Лены». М.  Яснов  «Подходящий угол»

1

  45

Юмористические произведения для детей.Н. Тэффи «Преступник»,1 часть

1

  46

Составление плана — в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов Н. Тэффи «Преступник», 2 часть.

1

   47

Юмористические произведения для детей.К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы».

1

  48

Определение последовательности развития сюжетного действия В. Драгунский «Ровно 25 кило», 1 часть.

1

  49

Характер героя, его поступки и их мотивы. В. Драгунский «Ровно 25 кило», 2 часть.

1

  50

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Мой лучший друг»

1

Как рождается герой -9 ч.

  51

Тема и  главная мысль и текста Б. Заходер «История гусеницы»( начало и продолжение).

1

  52

Пересказ фрагмента текста Б. Заходер «История гусеницы» (конец)

1

  53

М. Яснов «Гусеница-бабочке». Мини-сочинение типа рассуждения «Почему мне нравится это насекомое»

1

  54

Произведения классиков детской литературы. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-1 часть

1

   55

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-2 часть

1

   56

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли Л. Пантелеев «Честное слово»- 1 часть

1

   57

Развитие действия (сюжетная линия текста). Л. Пантелеев «Честное слово»- 2 часть

1

   58

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Герой рассказа «Честное слово»

1

  59

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв Н. Некрасов «На Волге»

1

Сравниваем прошлое и настоящее -11 ч.

26.04

    60

Произведения классиков детской литературы К. Паустовский «Растрёпанный воробей» 1 часть

1

    61

Определение жанра художественных произведений. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»    2 часть

1

    62

Мини-сочинение типа текст-повествование «Как я помог птичке»

1

   63

Выразительные средства языка для высказывания. А. Пушкин «Цветок»

1

   64

Итоговая контрольная работа

1

65

Работа над ошибками. Биография А.Гайдара.

1

   66

Произведение о детях. А. Гайдар «Чук и Гек» - «Телеграмма»

1

   67

Характеры героев рассказа А. Гайдар «Чук и Гек» - «Дорога к отцу»

1

   68

Передача основной мысли текста в высказывании А. Гайдар «Чук и Гек» - «Вот и приехали»

1

   69

Пересказ текста от третьего лица. А. Гайдар «Чук и Гек»-«Одни в лесной сторожке»Короткий рассказ по рисункам Поход в «Музейный Дом»: картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

1

70

Обобщение.

1

                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...