Урок обучения грамоте в 1 классе - Знакомство с буквой «Ю, ю».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Куриленко Людмила Николаевна

Познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ю, ю

Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.

Ход урока

  1. Мобилизующий этап урока.

          Жужжащее чтение -5 мин

        2. Развитие речевого дыхания.

     Набрали воздух. На медленном выдохе произносим:

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает

кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает

Поднимите руки, кому уже не хватает воздуха?

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. О какой букве идет речь? Для этого нужно отгадать несколько слов, начинающихся на эту букву. Показ картинок, где слова начинаются на букву Ю: юбка, юла, юг, юкка

– Сегодня мы познакомимся с буквой ю. Рассмотрите её, на что похожа?

                

– Поставьте фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами.

Синяя фишка

а

Зеленая фишка

я

Синяя фишка

о

Зеленая фишка

ё

Синяя фишка

у

?

ю

III. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «ключ».

– Отгадку найдем в звуковом анализе слова «ключ».

– «Прочитайте» слово «ключ», ведя указкой по схеме звукового состава слова.

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ([к].)

– Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, глухой, синяя фишка.)

– Назовите его мягкую пару. (Звук [к’].)

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [л’].)

– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)

– Назовите его твердую пару. (Звук [л].)

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([у].)

– Определите, какой это звук. (Гласный.)

– Запомните: после мягких согласных звук [у] обозначается буквой ю.

– Замените фишку, обозначающую звук [у], на букву ю. (В таблице тоже необходимо заменить знак вопроса «?» на зеленую фишку.)

– Найдите четвертый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный звук [ч’] фишкой зеленого цвета.

– Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков.

– Сколько твердых согласных?

– Сколько мягких согласных?

– На сколько твердых согласных меньше, чем мягких?

Самостоятельный анализ слова «утюг».

– Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков. Почему? (Буквы У, Ю.)

 Приложение

Рис1.- Продолжение звукового анализа слов

Рис.2 –Чтение слогов с буквой ю

Рис.3- Составление слов при помощи слогов с буквой ю

2. Работа в парах по учебнику (по схемам). Задание «Где в словах звук [у]?».

– Назовите слова, которые начинаются со звука [у].

– Назовите слова, которые заканчиваются звуком [у].

– Назовите слова, в которых звук [у] в середине слова.

Приложение.

Рис.4 – Составление рассказа по картинкам

3. Дифференцированная работа.

1-я группа

– Разгадайте кроссворд.

2-я группа

– Выполните звукобуквенный анализ слов из кроссворда, используя фишки и буквы.

Приложение.

Рис.4 –Читаем вместе

IV. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какой звук  обозначает буква  ю  в слове?  (После мягких согласных – [у].)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 Рис.1- Продолжение звукового анализа слов

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\1.png

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\2.png

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\3.png

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\4.png

Рис.2 –Чтение слогов с буквой ю

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\5.png

Рис.3- Составление слов при помощи слогов с буквой ю

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\6.png

Рис.4 – Составление рассказа по картинкам

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\7.png

Рис.4 –Читаем вместе

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Урок обучение грамоте,1 класс "Знакомство с буквой М"

Конспект урока обучения грамоте по УМК "Школа 2100", можно использовать и  другими УМК....

Урок обучения грамоте_1 класс_«Знакомство с буквой Оо и звуком [o]»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласной буквой О и звуком [o], развития речи, памяти, логического мышления....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс " Знакомство с буквой Э"

Конспект крока обучение грамоте  в 1 классе . Тема "знакомство с буквой Э". Материал можно использовать для проведения урока по программе "Начальная школа XXI  века"....

Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс "Знакомство с буквой Ээ"

Презентация к уроку обучения грамоте ( букварный период) по теме "Знакомство с букво Ээ"...

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

Открытый урок обучения грамоте 1 класс " Знакомство с буквой "З,з"

Урок обучения грамоте составлен в игровой форме. Кроме учебных целей , акцент сделан на воспитании сочувствия, сострадания ....