рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Ватолина Зульфия Рафаиловна

планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_1-4_klass.docx81.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

        

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ»

«__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лазурненская СОШ»
__________________________

Приказ   № ___ от «__»_________________20___г.

Рабочая программа  учебного предмета

Литературное чтение

1-4 класса

2016-2020 г.

Разработана ШМО начальных классов

20___ – 20____ учебный год

Рабочая программа составлена  на основе примерной программы по литературному чтению, авторской программы курса «Литературное чтение», 1-4 класс (Э.Э. Кац); Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения всех без исключения предметов при полученииначального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

1класс

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиесянаучатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • Выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
  • Читать наизусть произведения поэтов Челябинской области, района.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • Сочинять рассказы по рисункам;
  • Сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

2класс

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
  • пересказывать кратко тексты о родном крае;
  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
  • объяснять действия персонажей;
  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
  • сравнивать героев разных произведений;
  • ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в процесс размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • создавать рассказ по циклу картинок;
  • рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью

учителя;

  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой;
  • читать наизусть произведения писателей Челябинской области, района.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
  • придумывать иллюстрации и к прочитанным произведениям;
  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
  • участвовать в инсценировани и литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
  • находить сравнения в тексте произведения;
  • определять особенности жанра отдельны произведений фольклора;
  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев,

описаниепейзажа;

  • определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

3класс

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • правильно выбирать нужную интонацию, темп  и громкость прочтения, определять место логического ударения;
  • пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
  • рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
  • привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения,

поставленной проблемы;

  • определять и оценивать позиции и литературных героев;
  • выявлять тему и главную мысль произведения;
  • определять  основную мысль  прочитанного на  основе  произведений писателей Челябинской области, Красноармейского района;
  • сопоставлять героев, идеи разных произведений;
  • составлять план рассказа;
  • определять свое и авторское отношение к героям;
  • формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
  • высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественных

произведений авторов о Южном Урале;

  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
  • делать подборку книг  определенного автора, представлять книгу, опираясь  на титульный

лист, оглавление, предисловие.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • продолжать сюжет произведения, историю героя;
  • учащиеся получат возможность в инсценировани и произведения,

Учащиесяполучатвозможностьнаучиться:

  • создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии  с прочитанным,

на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;

  • выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной  и

письменной форме, рисунках.

Литературоведческая  пропедевтика

Учащиеся  научатся:

  • различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой

обстановки, природы;

  • находить в тексте сравнения, эпитеты,  олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к

предложенным словам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и

выражения, своего отношения к нему.

  • Использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.

4 класс

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух—примерно 90 слов в минуту, про себя—примерно 120 слов в минуту);
  • Читать произведения разных жанров соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая, таким образом, понимание прочитанного;
  • Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного на основе произведений писателей Челябинской области, района;
  • Различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать в опросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • Пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением  описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • Пересказывать сжато тексты о родном крае;
  • Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию;
  • Ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • составлять  краткие аннотации  к  рекомендованным книгам;
  • ориентироваться  в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам писателей ЮжногоУрала;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественных

произведений авторов о Южном Урале;

  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • создавать текст на основе плана;
  • придумывать рассказы по  результатам наблюдений с  включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • писать (на  доступном уровне) сочинение  на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
  • создавать сочинения по репродукциям картин и сери иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • создавать в группе сценарии и проекты.
  • Литературоведческая  пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
  • Определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
  • Выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев,  их поступков, бытовые описания;
  • Вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
  • Определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
  • Различать жанры, преимущественно путём сравнения(сказка–басня, сказка–былина, сказка–рассказ и др.);
  • Находить рифмы, примеры звукописи, образные  слова и выражения, объяснять их смысл;
  • Находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и  выражения, объяснять их смысл, придумывать рассказы по результатам наблюдений за природой родного края с включением описаний, рассуждений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой;
  • средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • создавать  прозаический и  поэтический текст по  аналогии,
  • используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение;
  • строить логические рассуждения в процессе анализе литературных произведений писателей Челябинской области и на основании собственного опыта.

                                2. Содержание учебного предмета

                                                         1класс(40ч)

Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков (из Ю.Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы»., «Тараканище», «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В.Лифшиц «Тимоша»; И.Токмакова «Пряничные человечки»; М.Карем «На травке»; В.Хотомская «Аист»; Ю.Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка»; Б.Заходер ((из Я.Бжехвы) «на горизонтских островах»;О.Мальдельштам «Телефон»; О.Дриз «Юла»; В.Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика «(отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

          Народные сказки: «Лиса и рак», «Лиса и тетрев», «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», Как кролик взял койота на испуг», Гиена и черепаха».

          Авторские сказки: К. Ушинский «Лиса и козел», Дж. Харрис «сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы), Н. Заболоцкий «»Как мыши с котом воевали», Д. Биссет «Лягушка в зеркале», А. Усачев «Пятно», Б. Сергуненков «сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

          Г. Балл «Кружавинка»,М. Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха», А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей»,Л.Толстой «Орел», «какая бывает роса на траве»,Е.Чарушин «Как Томка научился плавать», А.Барто « Думают ли звери?», В.Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение: К.Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки : «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж.Харрис «сказки дядюшки Римуса»; Ш.Перро «Кот в сапогах»; А Усачев «Королевская дворняжка»; Л.Толстой «Слон», «Котенок»; В.Бианки «Рассказы о животных».

                                             2 класс (136 часов)

Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето
      С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
      
Здравствуй, осень
      М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
      
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".

Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)

Песни.Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
      
Сказки народов России.Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
      
Колыбельные песни разных народов.Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"

Сказки народов мира.Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".

Народные сказки.Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".

Зимние картины (12 ч)

И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение.Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".

Авторские сказки (35 ч)

К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".

Самостоятельное чтение.Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".

Писатели о детях и для детей (32 ч)

Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
      
Самостоятельное чтение.В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".

Весеннее настроение (15 ч)

Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"

Самостоятельное чтение.Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".

3 класс (136 часов)

Кругчтения

«Ужнебоосеньюдышало…»(15ч)

К.Паустовский«Барсучийнос»,«Подарок»;М.Пришвинизкниги«Дорогакдругу»;И.Бунин«Листопад»;Н.Рубцов«Усгнившейлеснойизбушки…»

Самостоятельноечтение.М.Пришвиниз книги«Лесная капель»; А.Фет «Осенняя роза»; А.Жигулин «Загорелась листва на березах…»

Народныесказки(15ч)

Русские сказки:«Семь Симеонов»,«Иван— крестьянский сын и чудо-юдо»;литовская сказка

«Жаба-королева»;таджикскаясказка«ПтицаКахна»;китайскаясказка«Какюношалюбимуюискал».

Самостоятельноечтение.Русскаясказка«Царевна-лягушка»;казахскаясказка«МастерАли».

Поэтическиестраницы(6ч)

А.Пушкин«Улукоморьядубзелёный…»;Ю.Мориц«Песенкапросказку»;немецкаябаллада

«Маленькийскрипач»;Г.Сапгир«Сны».

Самостоятельное чтение. К.Бальмонт«Учудищ»;С.Островой«Сказки».

Омужествеилюбви(11ч)

В.Белов «Верныйи Малька»,«Малькапровинилась»,«ЕщёпроМальку»;И.Тургенев

«Воробей»;Н.Гарин-Михайловский«ТёмаиЖучка»;Л.Толстой«Прыжок».

Самостоятельное чтение. В.Астафьев«Белогрудка»;Е.Винокуров«Со мной водной роте».

«Зимыждала,ждалаприрода…»(8ч)

С.Есенин«Разгуляласьвьюга»;А.Пушкин«Втотгодосенняяпогода…»,«Зимнееутро»,

«Зимняядорога»;Ф.Тютчев«Чародейкоюзимою».

Самостоятельноечтение.И.Бунин«Первыйснег»;А.Твардовский«Утро»;М.Пришвинизкниги«Глазаземли».

Авторскиесказки(14ч)

А.Пушкин«Сказкао мёртвой  царевне ио семибогатырях»;Х.К.Андерсен«Стойкийоловянныйсолдатик»;Л.Толстой«Царьирубашка».

Самостоятельноечтение.Х.К.Андерсен«Штопальнаяигла»;С.Седов«Королькрасуется».

Басни(9ч)

О.Мандельштам«Муха»;Эзоп«Мухи»,«Кошкаимыши»;Л.Толстой«Отецисыновья»,

«Лгун»;И.Крылов«Лебедь, ЩукаиРак»,«СлониМоська»,«ДвеБочки».Пословицы.

Самостоятельноечтение.Федр«Лягушкаимышь»;Л.Толстой«Комарилев»;И.Крылов

«МышьиКрыса».

Братьянашименьшие(16ч)

А.Чехов«Белолобый»;М.Пришвин«Лимон»;Л.Толстой«Левисобачка»;К.Паустовский

«КотВорюга».

Самостоятельное чтение. Саша Чёрный«Ослёнок»;А.Куприн«Завирайка».

Осовестиидолге(13ч)

Ю.Яковлев«Полосатаяпалка»;А.Платонов«Разноцветнаябабочка»;А.Кешоков«Мнебольно,мальчики»;К.Паустовский«Тёплыйхлеб».

Самостоятельноечтение.К.Ушинский«Слепаялошадь»;Р.Сеф«Добрыйчеловек».

Веснапришла(10ч)

Русскиенародныепесни:«Жаворонушки»,«Берёзонька»;А.ет«Весеннийдождь»,«Рыбка»;

К.Бальмонт«Золотаярыбка»;М.Пришвин«Леснаякапель».

Самостоятельноечтение.В.Астафьев«Весеннийостров»;О.Дриз«Каксделатьутро

волшебным».

Ившутку,ивсерьёз(19ч)

Шутки-прибаутки;русскаясказка«Болтливаябаба»;А.Линдгрен«Как Эмильугодилголовойвсупницу»;С.Маршак«Продвухсоседей»,«Старуха,дверьзакрой!»;М.Зощенко«Великиепутешественники».

Самостоятельноечтение.А.Усачёв«НачёмдержитсяЗемля»;А.Дорофеев«Укушенные».Навыкикультурачтения

4 класс (102 ч)

Мифы (6 ч)

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки (11 ч)

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины (8 ч)

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

Авторские сказки (15 ч)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни (5ч)

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; ЦиприанГодебский «Дуб и деревца».

Слово о родной земле (9 ч)

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина».

О прошлом Родины (7ч)

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война (6 ч)

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».

О добре и красоте (13 ч)

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».

Мир детства (16 ч)

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения (6 ч)

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).

3. Тематическое планирование

1 класс

Тема блога

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Страна Вообразилия

16 ч.

16 ч.

2

Сказки о животных

14 ч.

14 ч.

3

Природа и мы

10 ч.

10 ч.

Итого:

40 ч.

40ч.

2 класс

Тема блога

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Осень пришла

12 ч.

12 ч.

2

Народные песни, сказки и пословицы

30 ч.

30 ч.

3

Зимние картины

12 ч.

12 ч.

4

Авторские сказки

35 ч.

35 ч.

5

Писатели о детях и для детей

32 ч.

32 ч.

6

Весеннее настроение

15 ч.

15 ч.

Итого:

136 ч.

136 ч.

3 класс

Тема блога

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

«Уж небо осень дышало... »

15 ч.

15 ч.

2

Народные сказки

15 ч.

15 ч.

3

Поэтические страницы

6 ч.

6 ч.

4

О мужестве и о любви

11 ч.

11 ч.

5

«Зимы ждала, ждала природа... »

8 ч.

8 ч.

6

Авторские сказки

14 ч.

14 ч.

7

Басни

9 ч.

9 ч.

8

Братья наши меньшие

16 ч.

16 ч.

9

О совести и долге

13 ч.

13 ч.

10

Весна пришла

10 ч.

10 ч.

11

И в шутку, и всерьез

19 ч.

19 ч.

Итого:

136

136ч.

4 класс

Тема блога

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Мифы

6 ч.

6 ч.

2

Народные сказки

11 ч.

11 ч.

3

Былины

8 ч.

8 ч.

4

Авторские сказки

15 ч.

15 ч.

5

Басни

5 ч.

5 ч.

6

Слово о родной земле

9 ч.

9 ч.

7

О прошлом Родины

7 ч.

7 ч.

8

Прошла по земле война

6 ч.

6 ч.

9

О добре и красоте

13 ч.

13 ч.

10

Мир детства

16 ч.

16 ч.

11

Удивительные приключения

6 ч.

6 ч.

                Итого:

102ч.

102ч.

Количество часов и темы рабочей программы совпадают полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...