Проверочные работы по предмету литературное чтение
учебно-методическое пособие по чтению (4 класс) на тему

Буркова Надежда Михайловна

Проверочные работы по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Книга в мировой культуре»

        Цель: проверить сформированность умения работать с учебной книгой.

Планируемые результаты: предметные: умения применять полученные знания на практике, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К – ответы на вопросы на основе художественного текста; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге.

     1. Проверочная работа
   
- Прочитайте вопрос и отметьте правильный ответ.                                                                              
    1. Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?
        а) многие тысячи лет назад
        б) когда появилось устное народное творчество
        в)
с появлением письменности
        г) когда стали печатать первые книги
    2. Откуда пошло название -
летописи?
        а) от слова
записи                    в) от слова лето
        б) от слова
год                          г) от слова летать

- Что такое книга? ( Печатное произведение (в старое время также рукопись) в форме сброшюрованных или переплетенных вместе листов с каким-нибудь  тексом, иногда и рисунками.)
- Переписчики книг- кто они? (Переписчиками книг были главным образом священники, дьяконы, монахи.)
- О каком произведении идет речь? (Примерный ответ.
 О «Повести временных лет».  Это самое знаменитое из летописных сочинений , описывающее в основном историю восточных славян, исторические и полулегендарные события, происходившие в Древней Руси.)
- Узнайте пословицы. В чем смысл этих пословиц? (Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книги не говорят, а правду предсказывают.)
Книги не говорят, …                      …а ума придала.
                                                         …да и своим умом двигай
Книга в счастье украшает,…        …а правду сказывают.
                                                        …а в несчастье утешает.

    2. Проверка навыков чтения                
    …Узкими  горными тропинками, от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенного бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед. За собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец, сзади плелся старший член труппы – дедушка Мартын  Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.
    Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо…
                                                                                                             
А.Куприн

    - Как вы понимаете, что означает слово труппа?
   
- Расскажите, кто входил в маленькую бродячую труппу.
   
- Что рассказал о них автор?
                                   

Проверочная работа по теме: «Истоки литературного творчества»

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся,  проверить сформированность умения   работать с учебной и художественной книгой.

Планируемые результаты: предметные: умения применять полученные знания на практике, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К – ответы на вопросы на основе художественного текста; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге.

- Выберите правильный ответ.
1. Былина – это:
   а) сказка о богатырях
   б) летопись о богатырях
   в) быль
   г)
русская народная эпическая песня – сказание о богатырях
2. Богатырь – это:
   а) богатый человек
   б) древнерусский князь
   в) завоеватель чужих земель
   г)
воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного      достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью 
- Перечислите истоки литературного творчества. Подчеркните те из      них, о которых вы узнали в этом году. (Сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, небылицы, колыбельные песни, былины.)
- Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? (Мифы – это народные сказания о легендарных героях, богах.)
- Узнайте, о каком герое и произведении идет речь.

                 Из того ли из города из Мурома,
                  Из того села да Карачарова
                  Выезжал дородный добрый молодец.
                  Он стоял заутреню во Муроме.
                  Ай к обеденке поспеть хотел он во стольный
                  Киев-град. (
Илья Муромец. «Илья Муромец
                  и Соловей-Разбойник»
.)
- Рассмотрите    внимательно репродукцию картины «Богатыри» В.Васнецова. Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри - защитники земли Русской».

Проверочная работа  по теме «О Родине, о подвигах, о славе»

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся.

Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать произведения; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

         - Выполните задания.
       1. Запишите близкие по смыслу слова (синонимы) к слову
Родина.
       2. Какие произведения о Родине вам запомнились?
       3. С какими именами связаны эти исторические события:
       а) с юга набеги кочевников – Золотая Орда, Куликово поле (
князь Дмитрий Иванович Донской)
        б) с запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере (Александр Невский)
       в) Отечественная война 1812 г. – Бородинская битва (
французский полководец Наполеон Бонапарт, фельдмаршал Михаил Кутузов)
       4. К какому времени относятся события в рассказе А.Приставкина «Портрет отца»?
(«Это случилось в войну». Имеется в виду Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.)
       5. Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.
Родина – мать, …                                   …что соловей без песни.
Человек без Родины,…                          … своя сторона.
На чужбине родная землица…             … умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил,…                 …ни жизни не жалей.
Всякому мила…                                     …во сне снится.

(Родина – мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужбине родная землица во сне снится.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.)
    6. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название     произведения, смысл которого она раскрывает.
   7. Составьте аннотацию понравившейся книги по плану.
    План
   1. Где происходит действие?
   2. Кто является героем?
   3. Что в герое особенного?
   4. Что случается с героем (завязка сюжета)?
   5. Что с ним может случится и в чем заключается интрига?
   6. Что интересного можно сказать об авторе и произведении?

Проверочная работа  по теме «Жить по совести, любя друг друга»

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся

Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать произведения; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.

Прочитайте текст. Выполните задания.

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

   «Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

Вопросы и задания

1.Определите жанр произведения

а) рассказ                                          в) сказка

б) басня                                             г)стихотворение

                        2.Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека

                        а) Он отличался от всех внешним видом

                        б) Он всегда гулял с собакой

в) Он гулял в одном и том же месте

По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста

Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

Кто стал верным другом бывшего лётчика?

Как вы понимаете выражение  «Джек теперь мне взамен глаз»

Подберите синонимы к слову «выбоина»

Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

А) лаял на молодого человека

Б) тыкался носом в колени пассажира помоложе

В) начинал рычать на пассажира

Восстановите последовательность событий рассказа.

А) вместо палочки он держал за поводок собаку

Б) Джек ведёт к автобусу

В) каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой

Г) он лишился одной руки и обоих глаз

Д) бывший лётчик доволен другом

Определите главную мысль текста

Проверочная работа  по теме «Литературная сказка»

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся.

Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать произведения; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.

Назовите произведения:

- В этом произведении главный герой  был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком

- Главная героиня рисковала своей жизнью ради отца

- Главная героиня в этой сказке чуть не погибла, спасая своих братьев

- В этом произведении рассказывается о том, как друзья помогали нашему герою на кухне.

- Произведение, которое начинало раздел

- В этом произведении можно узнать о подводной жизни

2        « Найди пару»

             

            «Пятеро из одного стручка»                                 Ш.Перро

              «Спящая красавица»                 С. Аксаков

        «Чайник»        И. Токмакова

        «Аленький цветочек»        Г.-Х. Андерсен

        «Сказочка о счастье»

«Бюро находок»

- Из какого произведения эти предметы?

-крапива

-Золотой венец из каменьев самоцветных

-Зеркало

-Горошина

-Цветочная луковица

-Белые камешки

«Назови имя»

- Имя Токмаковой

-Автор сказки «Аленький цветочек»

- Этот герой спасал не раз своих братьев

- Имя главной героини сказки «Дикие лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа -тест по литературному чтению 4класс

Проверочная работа по литературному чтению 4класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"Тема: Л.Н. Толстой "Детство Никиты"...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

Проверочная работа №1 по литературному чтению для 3 класса

Проверочная работа №1 выполняется после презентации уч-ся самостоятельной работы №1....

Проверочная работа №2 по литературному чтению для 3 класса

Проверочная работа проводится после презентации уч-ся самостоятельной работы №2...

Проверочная работа №3 по литературному чтению

Проверочная работа №3 включает в себя задания двух уровней. 1 уровень - это базовый, с котором должны справятся все учащиеся после изучения данной темы.  2 уровень  содержит задания повышенн...