Работа с текстом. "Лес зимой" В.Бианки 3-4 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Работа с текстом составлена для 3-4 класса. Взят научно-познавательный рассказ Виталия Бианки "Лес зимой". К нему составлено семь вопросов и заданий для лучшего понимания текста. Данная работа может быть использована при проверке знаний на уроках литературного чтения, внеурочного занятия по курсу "В мире книг", а также при подготовке к итоговому тестированию в 4 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с текстом 3-4 класс
Лес зимой
Может ли мороз убить дерево?
Конечно, может.
Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой сердцевины, - оно умрёт. В особенно суровые, малоснежные зимы у нас погибает немало деревьев, большей частью – молоденьких. Пропали бы и все деревья, если бы каждое дерево не хитрило, чтобы сберечь в себе тепло, не допускать мороз глубоко внутрь себя…
…Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти…, погружаются в глубокий сон.
Много выделяют тепла листья, долой на зиму листья! Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А кстати, сброшенные с ветвей гниющие на земле листья дают тепло и предохраняют корни деревьев от промерзания.
Мало того! На каждом дереве есть панцирь, защищающий растение от мороза. Всё лето, каждый год откладывают деревья под кожицей своего ствола и веток пористую пробковую ткань. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха. Воздух застаивается в её порах, и не даёт источаться теплу из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нём пробковый слой. Вот почему старые, толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкой корой на стволиках и ветках.
Но самая лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Известно, что заботливые садовники нарочно пригибают к земле зябкие молодые фруктовые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа…
В.Бианки
Вопросы и задания
- Определите тип текста:_____________________________________________
- Какие деревья чаще всего погибают в мороз?___________________________
- Как дерево сберегает своё тепло?
1.________________________________________________
2._________________________________________________
3._____________________________________________________
4.____________________________________________________
4. Зачем нужны гниющие листья под деревом?_____________________________
___________________________________________________________________________
- Когда надо убирать под деревьями сброшенные листья?________________
______________________________________________________________________
- Что такое панцирь у дерева?______________________________________________
_________________________________________________________________________
- Надо ли расчищать снег возле молодых деревьев? Почему?
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для работы с текстом "Рассказ о гномике Тайни" 3 класс
Эта презентация направлена на работу с текстом. Учащиеся должны прочесть текст и догадаться, какие слова пропущены.Затем полностью перевести и прочесть текст....

Тест по теме: «Работа с текстом. Связная речь», литературное чтение, 2 класс
Тест предназначен для проведения контроля по теме "Работа с текстом. Связная речь"...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...

Технологическая карта урока технологии «Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом», УМК "Перспективная начальная школа" (4 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений об электронном тексте и технических устройствах для работы с текстом.Задачи урока Планируемые р...

Работа с текстом "Осенью" со слабослышащими детьми, 4 класс.
Работа с текстом "Осенью" со слабослышащими детьми, 4 класс....

