Работа с текстом по литературному чтению для 3 класса
тест по чтению (3 класс)
Работа с текстом по литературному чтению для 3 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай текст «Мальчик-Огонѐк» Э. Киселѐвой
Жил на свете маленький горячий Огонѐк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всѐ, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил еѐ об этом), но сказала, что от всех ребят Огонѐк будет тем отличаться, что если попадѐт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весѐлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонѐк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонѐк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонѐк был один на берегу реки. Шѐл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать? Вспомнил Огонѐк слова волшебницы: «Попадѐшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывѐт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам.
Выбрался и погас.
Лежат на песке чѐрные угольки – погасший мальчик-Огонѐк.
Всѐ это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнѐм с таким же добрым и мужественным сердцем.
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?
1. Зимой 2. Весной 3. Летом 4. Осенью
2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы? _____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
3. Запиши самое главное желание Огонька. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки.
1. Выбрался;
2. Бросился;
3. Поддержал;
4. Подплыл;
5. Вытащил;
6. Погас
5. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?
1. Восстанавливало справедливость;
2. Вознаграждало большое и мужественное сердце;
3. Не хотело видеть чёрные угольки
7. Восстанови деформированный план текста.
1. Вмешательство справедливого Солнца.
2. Заветное желание маленького горячего Огонька.
3. Трудный выбор.
4. Подарок Феи огня.
5. Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весѐлом доме.
8. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
1. Где отвага, там и победа.
2. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
3. Большая заслуга – выручить в беде друга.
9. Определи главную мысль текста. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Понравилось ли тебе произведение и чем? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы и тесты по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы разработаны в соответствии с программой по литературному чтению (к учебнику Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской, В. Г. Горецкого, система "Перспектива") и могут быт...

Работа с текстом по литературному чтению.
Работа по тексту. Подходит для 3 класса. Необходимо прочитать текст, затем выполнить несколько заданий....

Работа с текстом по литературному чтению. 2 класс. Программа "Школа России".
Предлагаю несколько вариантов работы с текстом по литературному чтению. Их можно использовать во втором полугодии первого класса или в начале второго класса для того, чтобы учить детей осмысленному чт...

Входная работа с текстом по литературному чтению
Входная работа с текстом по литературному чтению 3 класс...

Тест "Умение работать с текстом" по литературному чтению. 3 класс
Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл ...

рабочие листы . Тема " Сравнение художественных и научно-познавательных текстов" Перспектива, литературное чтение, 3 класс
Рабочие листы могут быть использованы для групповой или парной, индивидуальной работы на уроках литературного чтения. рабочий лист содержит в себе текст, задания к тексту, лист самооценки....
