Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Недилько Ольга Владимировна
Тема урока: Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Тип урока: Применение знаний и способов действий на практике Цель: способствовать расширению читательского опыта посредством чтения сказок зарубежных писателей, развитию этнокультурной компетентности: создать условия для обучения выделению национальных особенностей сказок и их героев, подробному и сжатому пересказу Планируемые результаты образования: Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев: замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки: определяют отношение к нему окружающих персонажей. Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют своё действие; оценивают правильность выполнения действия; Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из текстов; Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx26.93 КБ
Office presentation icon skazka_pro_treh_porosyat.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»

Технологическая карта

по литературному чтению во 2 классе

Учитель начальных классов:

 Недилько Ольга Владимировна.

2017 год

Тема урока:  Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Тип урока: Применение знаний и способов действий на практике

 Цель: способствовать расширению читательского опыта посредством чтения сказок зарубежных писателей, развитию этнокультурной компетентности: создать условия для обучения выделению национальных особенностей сказок и их героев, подробному и сжатому пересказу

 Планируемые результаты образования:

 Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев: замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки: определяют отношение к нему окружающих персонажей.

 Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют своё действие; оценивают правильность выполнения действия;

 Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделяют существенную информацию из  текстов;

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

 Оборудование: модели обложек, презентация

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Проверка домашнего задания.

1. Моделирование обложки.

2. Краткий пересказ.

  3. Цифровой диктант.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

- С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите произведение.

- Составьте модель обложки.

Краткий пересказ сказки по плану:

  1. Встреча друзей.
  2. Ночь в лесу.
  3. Друзья выгоняют разбойников из дома.
  4. У страха глаза велики.

- Верно, мы читали сказку братьев Гримм «Бременские музыканты». Сейчас мы внимательно проверим, внимательно ли вы её прочли.

- Я буду читать вопросы. Если ответ «да», вы ставите на листочке цифру «1», если «нет» - «0».

  1. Сказка «Бременские музыканты» народная? 0
  2. Сказка «Бременские музыканты» авторская? 1
  3. Герои сказки жили в старинном русском городе Бремене? 0
  4. Бремен- немецкий город? 1
  5. Осёл, собака, кот, петух- герои сказки «Бременские музыканты». 1
  6. Герои сказки шли в Бремен послушать музыку? 0
  7. Герои сказки решили стать уличными музыкантами? 1
  8. Герои сказки пострадали от жестокости своих хозяев? 1

- Проверяем. Кто допустил ошибки, но исправил в ходе проверки?

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

- Вильгельма и Якоба Гримм.

- «Бременские музыканты».

Выполняют задание

Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Делают выводы в результате работы. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнёру.

II. Актуализация знаний

- Сказки, каких народов вы знаете?

- Мы с вами прочитали много сказок: авторских и народных. Давайте вспомним их.

-Сегодня мы прочитаем английскую народную сказку «Три поросёнка». Эта сказка написана английским народом.

-Вы знаете, откуда появились разные языки?

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

III. Постановка учебной задачи

- Послушайте загадку.

Носик круглый, пятачком,   Хвостик маленький, крючком,

Им в земле удобно рыться,  Вместо туфелек – копытца.

                                                    (Поросёнок)

- С какой целью поросёнок пришёл сегодня к нам в гости?

- Сейчас мы это проверим. Откройте учебник на с. 54 и прочитайте название произведения.

- О чём оно говорит?

- А теперь откройте учебник на с. 56 и внимательно рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке?

- Вам интересно, что же на самом деле произойдёт с поросятами и о чём пойдёт речь в сказке? Узнать это мы сможем, прочитав сказку.

Читает сказку.

 

- Будем читать про поросят.

- Сказка про трёх поросят»

- Мы будем читать сказку о животных.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

IV. Работа по теме урока.

  1. Чтение произведения.
  2. Беседа по содержанию.

  1. Словарная работа.

  1. Моделирование обложки.

  1. Чтение и анализ 1-й части произведения.

Физминутка

1-я часть.

- Сколько поросят было у свиньи?

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

2-я часть.

- Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?

3-я часть.

- Понравилась ли вам сказка?

 

 Порешили – приняли такое решение.

Струхнул - испугался.

Еле ноги унёс- с трудом спасся.

Ярмарка - регулярно устраиваемый торг с увеселениями.

Маслобойка – аппарат для приготовления сливочного масла.

Опрокинул -  свалил.

Холм – небольшая возвышенность с пологими склонами.

- Определите  жанр и тему произведения.

- Выберите заместитель.

- Кто автор сказки?

- Назовите заголовок произведения.

Представьте произведение по модели обложки.

- А теперь начнём читать. Возьмите в руки простые карандаши  и выделите непонятные слова и выражения.

- Что вам запомнилось?

- Вспомните, какую сказку, очень похожую на эту, мы читали?

- В чём отличия?

- Обратите внимание на начало сказки. Что вам показалось интересным?

- Прочитайте присказку и подумайте, что это: потешка, считалка или небылица? Почему?

- Вспомните, кого встретили поросята, когда пошли искать по свету счастья?

-Найдите в тексте и прочитайте, что попросил у человека каждый из поросят?

-Кто из поросят оказался самым мудрым и почему?

- А для чего ещё нужен прочный дом?

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Объясняют значение слов.

Сказка о животных

Народная

Читают сильные ученики.

- Сказку С. Михалкова «Три поросёнка»

- Имена, герои - животные, сказка авторская.

- Есть присказка и зачин.

-Человека.

-Первый- солому, второй-хворост, третий-кирпичи.

-Третий, потому что его дом оказался самым прочным и надёжно защитил его от волка.

- Чтобы защититься от дождя, сильного ветра.

Ориентируются в своей системе знаний. Делают выводы в результате своей работы.

V. Первичное закрепление

1. Сравнение сказок. Открытие знаний на основе полученной информации.

2. Работа в тетради (работа в группах)

- Предлагаю поиграть в игру "Крестики-нолики". Если находите сходство, то в таблице ставите одинаковые значки, например (х;х), если различия, то разные (х ; 0)

Название

Автор

Герои

Модель

Начало

Окончание

Основная 

часть

Сказка про трёх поросят

Три поросёнка

- Назовите автора сказки про трёх поросят.(народная)

- Назовите автора сказки «Три поросёнка»(С.Михалков)

Название

Автор

Герои

Модель

Начало

Окончание

Основная 

часть

Сказка про трёх поросят

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Три поросёнка

О

Х

Х

О

О

О

Работа по рядам. Читают, сравнивают.

1-я группа работает в тетради на с. 32 самостоятельно.

2-я группа работает в тетради на с. 31 вместе с учителем

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

- Для чего люди придумали эту сказку? О чём она заставляет задуматься?

-Какие черты характера будете воспитывать в себе7

-Повторите главную мысль сказки.

- Литературное произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о человеческих качествах.

-Закончите произведения:

У нас была цель…

Я  считаю, что цели урока..

Я понял…

Отвечают на вопросы учителя

Выделяют и осознают то, что уже усвоен и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

VII. Домашнее задание

Прочитать сказку

Записывают задание на дом

Личностные: самоопределение.

(Задания даны по рядам, читаются одновременно, самостоятельно):

1 ряд.

Прочитайте начало обеих сказок. Какая из сказок начинается с присказки-небылицы, имеет зачин. Найдите и подчеркните его.

«Сказка про трех поросят» английская сказка

Давным-давно, предавно,

Когда свиньи пили вино,

А мартышки жевали табак,

А куры его клевали

И от этого жесткими стали,

А утки крякали: кряк-кряк-кряк!* —

жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами. Сама она уже не могла прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья.

«Три поросенка»  С.Михалкова

Жили-были на  свете три  поросенка.  Три брата.  Все одинакового роста , кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

2 ряд.

Прочитайте отрывок из обеих сказок. В какой из сказок поросята имеют имена ? Найди и подчеркни их.

   

«Три поросенка»  С.Михалкова

Жили-были на  свете три  поросенка.  Три брата.  Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

     Даже  имена у  них  были  похожи.  Звали поросят:  Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф  и Наф-Наф.  

“Сказка про трех поросят» английская  народная сказка

Жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами. Сама она уже не могла прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья.

Вот пошел первый поросенок и встретил на дороге человека с охапкой соломы.

3 ряд.

Прочитайте окончание обеих сказок. Какова судьба волка в этих сказках? Найдите и подчеркните.

“Три поросенка» в обработке С.Михалкова

С  диким  ревом  ошпаренный волк  вылетел  в  трубу  обратно на  крышу, скатился по ней на землю, перекувыркнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

«Сказка про трех поросят» английская сказка

И так и этак вертелся волк в котле — все старался вылезти. Наконец поднатужился и выпрыгнул. Да от натуги лопнул! А из живота у него выскочили — вы уж поверьте мне! — два братца поросенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"

Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...

Методическая разработка урока Английская народная сказка "Сказка про трех поросят" Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...

Технологическая карта по литературному чтению (2 класс) Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Русская народная сказка "Гуси-лебеди"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя:  формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.   Планируемые результаты:...