Рабочая программа 3 класс Занкова
рабочая программа по чтению (3 класс)

Букаева Светлана Викторовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_b_klass_-_na_sayt.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

 «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

 Учащийся научится:

– читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

– читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;

– ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;

– кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;

– отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;

– определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;

– узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;

– характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

– выявлять авторское отношение к герою;

– понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

– соотносить главную мысль и название произведения;

– находить портрет и пейзаж в произведении;

– видеть особенности юмористических текстов;

– соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный  иллюстративный материал.

Учащийся получит возможность научиться:

– пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;

– сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;

– представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;

– осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;

– находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

– понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;

– понимать особенности жанра басни;

– определять роль портрета и пейзажа в произведениях;

– находить в юмористических текстах приемы создания комического;

– оценивать поступки героя и отношение автора к нему.

Круг детского чтения

Учащийся научится:

– самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;

– самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;

– осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;

– осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений;

– готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;

– понимать назначение аннотации на литературное произведение;

– называть одно периодическое литературно-художественное издание.

Учащийся получит возможность научиться:

– понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;

– составлять сборник своих любимых  произведений и аннотацию к нему;

– писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;

– создавать презентации книг различной тематики;

– сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией);

– участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;

– ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.

Литературоведческая пропедевтика

Учащийся научится:

– представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;

– различать малые жанры фольклора;

– различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение;

– определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;

– выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;

– понимать многозначность поэтического слова.

Учащийся получит возможность научиться:

– понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;

– находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;

– обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);

– обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;

– выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;

– понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;

– самостоятельно находить мораль басни;

– понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения.

Творческая деятельность учащихся

Учащийся научится:

– пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;

– читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;

– передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;

– выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;

– создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.

Учащийся получит возможность научиться:

– сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;

– читать, передавая авторское отношение к поступкам героя;

– подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;

– читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;

– сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров.

«Содержание учебного предмета»

 Аудирование (слушание) Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений.

Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Характеристика героя сказки (положительный или отрицательный). Описание героя. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений. Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы заданий. Восприятие научно популярного текста: основное содержание (информация).

Чтение Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. Чтение наизусть стихотворений.

Работа с разными видами текста Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Виды текста: художественные, учебные, научные. Практическое сравнение различных видов текста. Заголовок в тексте. Тема текста. Определение темы текста (о животных, о природе, о детях, о людях) сначала с помощью учителя, затем самостоятельно. Главная мысль текста. Обсуждение главной мысли произведения коллективно: что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Круг детского чтения.

Устные и письменные формы словесности. Литература и фольклор. Что такое устное народное творчество. Есть ли сегодня устное народное творчество. Связь фольклора и литературы.

Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы.

Малые жанры фольклора и их связь с мифом.Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка как способ уговаривать (заклинать) природу.

Волшебная сказка.Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (выход героя из дома, сказочная дорога, испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в легендах Древней Греции (литературные компиляции) и античных гимнах богам (реальные тексты).

Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке

Авторская сказка(Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, С. Козлов). Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы - к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Сказочная повесть(С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»). Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.

Общее представление об эпосе(без введения понятий «эпос» и «эпический») как о новом типе отношений человека и мира, который пришел вслед за мифом. Зависимость человека от природных сил и стихий в мифе, пафос борьбы с ними в эпосе.

Былина как эпический жанр.Характеристика эпического героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями - торговлей или ратными подвигами - свое отечество). Былина о Святогоре и Илье - промежуточное явление между мифом и эпосом. Святогор как мифологический герой, Илья как эпический герой.

Жанр басни.Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, сходство структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе.

Развитие представлений о жанре рассказа(К. Паустовский «Стальное колечко», В. Драгунский «Девочка на шаре»). Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.

Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжетное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета(без употребления термина, называя эпитет «определением»), контраста, звукописи, неологизмов(без употребления термина), гиперболы и повтора.

Навыки чтения. Дальнейшее развитие навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной и письменной форме: с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения.

Литературоведческая пропедевтика. Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, звукопись, повтор.Малые жанры фольклора: загадка, считалка, песенка, потешка, побасенка, пословицы и поговорки. Жанры произведений: рассказ, стихотворение, сказка. Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Развитие действия (сюжетная линия текста). Герой произведения. Характер героя.

Круг чтения третьего года обучения

Устное народное творчество

Малые жанры фольклора: считалки, загадки, заклички, пословицы, поговорки.Мифологические сюжеты Древней Греции, славянские мифы, карельские мифы«Калевала».

Русские народные сказки и сказкиразных народов

«Яичко», « Петушок - золотой гребешокижерновцы», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Мороз, Солнце и Ветер», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна»*, «У страхаглаза велики», докучные сказки*, «Козас орехами»*.«Хитрая лиса» (корякская сказка)*, « Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка), «Отчего у зайца длинныеуши» (мансийская сказка), «Медведь и бурундук» (нивхская сказка), «Волшебная

лампа Аладдина» (арабская сказка)*.

Авторские сказки классической русскойи зарубежной литературы

Ш. Перро «Рике с хохолком»*; В. Гауф«Маленький Мук»*; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Огниво»*; А. Пушкин «Сказкао мертвой царевне и о семи богатырях»;

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Басни

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»; И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград»; С. Михалков «Бараны».

Классики русской литературы

А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев,А. Фет, В. Жуковский, Е. Баратынский,А Кольцов*, Я. Полонский*, А. Майков,Н. Некрасов, К. Бальмонт, И. Бунин,С. Есенин, В. Хлебников*, Саша Черный*,А.К. Толстой.И. Тургенев «Воробей», «Голуби»*, «Собака»*; Н. Некрасов «Дедушка Мазайи зайцы»; Н. Гарин-Михайловский «ДетствоТемы»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; П. Бажов «Серебряное копытце»;Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»*;Ю. Олеша «Три толстяка»*; А. Гайдар «Тимур и его команда»*.

Современная русская и зарубежная литература

М. Исаковский, Н. Рыленков, Е. Евтушенко, С. Маршак, А. Барто*, Б. Заходер,М. Бородицкая, Г. Новицкая, М. Яснов,Э. Мошковская, Ю. Мориц*, Ю. Кушак,П. Барто, Тим Собакин, С. Махотин*,Н. Матвеева.М. Пришвин «Разговор деревьев», «Говорящий грач»*; Ю. Коваль «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки», «Соловьи»*,«Шамайка»*; К. Паустовский «Стальное колечко», «Прощание с летом», «Кот Ворюга», «Растрепанный воробей»*; Г. Снегирев«Чудесная лодка»; Н. Носов «Шурик у дедушки»; В. Драгунский «Красный шарикв синем небе», «Девочка на шаре»; С. Козлов «Такое дерево», «Как поймать облако»;И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы»; И. Пивоварова «Плохие сны»,В. Чаплина*, Д. Нагишкин*; В. Голявкин«Был не крайний случай», «Рассказы»*;Ю. Раскин «Когда папа был маленьким»*;Ю. Дмитриев «О природе для больших ималеньких»*; Я. Ларри « НеобычайныеприключенияКарика и Вали»*; А. Волков«Волшебник Изумрудного города»*.Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»;Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»*; С. Лагерлеф «Путешествие Нильса сдикими гусями»; Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец»*; Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»*; Л. Кэрролл « ПриключенияАлисы в стране чудес»*; А. Милн «ВинниПух и все-все-все»*; Ф. Баум «ВолшебникстраныОз»*; П. Треверс «Мери Поппинс»*.

Японские трехстишия.

«Календарно-тематическое планирование»

Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока факти-ческая

Вид контроля

Вступаем в неизведанный мир.(18 ч.)

1

Что такое миф?

Текущий

2

Отношения человека и природы в древности

Знакомство с мифологическими пространственными представлениями.

Текущий

3

Народная сказка «Яичко». Принцип кумулятивного

построения накопления героев и событий.

Текущий

4

С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек», связь стихотворения с народной сказкой. М.Я. Бородицкая «Убежало молоко». Учимся сочинять сказки цепочки.

Текущий

5

Образ Мирового дерев в фольклорных и живописных произведениях. Русская народная сказка «Петушок –золотой гребешок и жерновцы».

Текущий

6

Законы народной волшебной сказки. Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника. С. 27–30

Текущий

7

Русская народная сказка «Царевна-лягушка».Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника, мотив путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие элементов обряда посвящения. С. 27–30;

Текущий

8

Мифологический герой и его подвиги. Персей.

Полдень. Шурик у дедушки. Попрощайся с теплым лесом. С. 31–40

Текущий

9

Русская народная сказка «Сивка-бурка». С. 31–40;

Текущий

10

Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре.

Загадки. Черты мифологического мышления,

Особенности построения. С. 41–42

Текущий

11

Русская народная сказка  «Хаврошечка».

Текущий

12

Обобщающий урок по сказкам.

С. 48

Текущий

13

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Г.М. Новицкая «Береза», И.А. Бунин «Все лес и лес», М. Врубель

«Сирень». С. 49;

c. 177 (Кар_

тинная гале_

рея)

Текущий

14

Воспитание творческого отношения к миру.

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Ф.И. Тютчев

«Полдень», М. Врубель «Пан».

С. 50;

c. 176 (Кар_

тинная гале_

рея)

Текущий

15

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Ф.И. Тютчев

«Полдень», М. Врубель «Пан».

Текущий

16

Следы мифологических представлений в жизни современного человека. Юмористическое освещение

Темы колдовства в рассказе Н.Н. Носова «Шурик

у дедушки».

С. 50;

c. 176 (Кар_

тинная гале_

рея)

Текущий

 

17

 Характер литературного героя, выраженный в поступках, речи, рассуждениях, в рассказе Н.Н. Носова

«Шурик у дедушки».

С. 51–60

Текущий

18

Идейно-нравственное значение стихотворения.

Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом».

«Проверь себя». С. 60–61

Текущий 

В единой семье всего живого.(22ч.)

19

Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне

Греческих богов. С. 64–67

Текущий

20

Мифологические мотивы, характерные для

Фольклора разных народов. С. 68–69

Текущий

21

Отражение древних представлений о мире и человеке

в описании подвигов мифологического

героя.

С. 70–73

Текущий

22

Отражение древних представлений о мире и человеке

в описании путешествий и подвигов мифологического героя.    С. 70–73   

                    Хр.                                                                                    

Текущий

23

Образ родины в поэзии: В.А. Жуковский «Родного неба

Милый свет…», А.К. Толстой «Край ты мой…».С. 74

Текущий

24

Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. Представление о пантеоне богов у древних славян. Легенда «Земля со дна океана».

Текущий

25

Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. Легенда «Земля со дна океана». С. 78–79

Текущий

26

Олицетворение сил природы. Русская народная сказка

«Мороз, Солнце и Ветер». С. 79–81

Текущий

27

Образ ветра в литературе, живописи, музыке: А.Н. Майков «Колыбельная песня», М.В. Исаковский «Ветер», А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…».С. 82–83;

Текущий

28

Образ ветра в литературе, живописи, музыке: картины А. Рылова «В голубом просторе», «Зеленый шум».

Сочинение по впечатлениям о картине. С. 82–83;

Текущий 

29

Анализ сочинений. Знакомство со сказкой А.С. Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». С. 84–97

Текущий

30

Анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях». Сходство с фольклорными сказками. С. 84–97

Текущий

31

Анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях». Сходство с фольклорными сказками. С. 84–97

Текущий

32

Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина

Текущий

33

Образы весны и зимы в стихотворении А.А. Фета

«Глубь небес опять ясна…»

С. 98

Текущий

34

Мир чувств в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картинах И. Шишкина «Сосна»,

М. Сарьяна «Пальма». Работа с приемом олицетворенияС. 99;

Текущий

35

Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г. Козлова «Такое дерево». С. 100–102

Текущий

36

Необычное  в обычном: анализ рассказа Г.Я. Снегирева

«Чудесная лодка».

С. 103–105

Текущий

37

Нравственные ценности, выраженные в стихотворных текстах Олицетворение в стихотворениях А.А. Фета «Летний вечер тих и ясен…», Е.А. Евтушенко «Заря

у клена на руках…».С. 105–106

Текущий

38

Поэтические открытия в авторской сказке С.Г. Козлова

«Как поймать облако». С. 106–109

Текущий

39

Духовный  мир героев сказок С.Г. Козлова. Библиотечный урок

Текущий 

40

Эстетическая ценность поэтических открытий в хокку  Басё, Кикаку, Исса, в стихотворении С.А. Есенина

«С добрым утром!». «Проверь себя». С. 110–112

Текущий

Открываем мир заново (20ч.).

41

Ценность культурного наследия прошлого. Связь произведений устного народного творчества

(загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке. Пословицы о земле матери. С. 114–115

Текущий

42

Времена года в древнегреческом мифе «Похищение

Персефоны». С. 116–118

Текущий

43

Времена года в славянском сказании «Небесные великаны». Связь произведений устного народного

Творчества (загадка, закличка, считалка) с древними

представлениями о мире и человеке. С. 119–122

Текущий

44

Библиотечный урок. Работа над проектом по созданию

Сборника закличек, загадок

Текущий 

45

Времена года в художественной литературе. Проникновенный образ природы в произведении

К.Г. Паустовского «Прощание с летом».

С. 123–125

Текущий

46

Точность поэтических образов А.С. Пушкина («Вот север, тучи нагоняя…») и

Ф.И. Тютчева ( «Чародейкою Зимою…»).С. 126–127

Текущий

47

Мифологические представления о животных в народной

Корякской сказке «Хитрая лиса». С. 128–130

Текущий

48

Нравственный смысл произведения Д.Н. Мамина -Сибиряка  «Серая Шейка».

С. 130–134

Текущий

49

Особый почерк писателя Д.Н. Мамина -Сибиряка

(по сказке «Серая Шейка»). С. 134–137

Текущий

50

Особый почерк писателя Д.Н. Мамина - Сибиряка

(по сказке «Серая Шейка»). С. 137–141

Текущий

51

«Серая Шейка»: сказка или рассказ? С. 141–145

Текущий

52

«Серая Шейка»: сказка или рассказ? С. 134–145

Текущий

53

М.Д. Яснов  «Мы и птицы», Э.Э. Мошковская «Зяблик согрелся», С.Я. Маршак «Воробьи по проводам…»С. 145–147

Текущий

54

Идейно -нравственная проблематика в сказке

П.П. Бажова «Серебряное копытце». С. 147–150

Текущий

55

Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное  копытце»).

С. 151–155

Текущий

56

Творческий  почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное  копытце»).

С. 155–159

Текущий

57

Библиотечный урок по сказам П.П. Бажова (самостоятельное чтение) или анализ картины

М. Шагала «Синий дом»

Текущий

58

Точность и красота поэтических образов А.А. Фета

(«Чудная картина…») и М.Ю. Лермонтова («Горные вершины…»), картины Ван Гога «Дорога с кипарисами

и звездой».

С. 160–161;

Текущий

59

Поэтические образы малой родины: Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…» и картина И. Левитана «Тихая  обитель». Сочинение по картине.

С. 162–163;

Текущий

60

«Проверь себя».

С.164

Текущий.

Времена,когда звери говорили (26ч).

61

 «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Почему  звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка).

С. 4–6

Текущий

62

«Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Отчего у зайца длинные уши»

С. 6–8

Текущий

63

«Объяснительные» (этиологические) сказки разных

народов: «Медведь  и  бурундук» (нивхская

сказка). С. 8–11

Текущий

64

«Объяснительные» (этиологические) сказки разных

народов: «Медведь  и  бурундук» (нивхская

сказка).

С. 11–13

Текущий

65

Отношение к природе наших предков

в «объяснительных» сказках. Стихотворение П.Н. Барто «Зимние гости».

Текущий

66

Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки. Сказка Р. Киплинга

«Отчего у верблюда горб». С. 14–18

Текущий

67

Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки. Сказка Р. Киплинга

«Отчего у верблюда

горб». С. 18–19

Текущий

68

Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных.

С. 20;

материалы

ХрестоматииС. 20

Текущий

69

Чудеса природы в авторских произведениях. Рассказ И.И. Акимушкина «Обезьяньи носы».

С. 21

Текущий

70

Чудеса природы в авторских произведениях. Рассказ И.И. Акимушкина «Броненосцы», Тима Собакина

«Две коровы». С. 22–24

Текущий

71

Творческие работы. Создание сказок и рассказов

по мотивам прочитанных произведений. С. 24–25

Текущий

72

Творческие работы. Создание сказок и рассказов

по мотивам прочитанных произведений. С. 26–29

Текущий

73

Духовно -нравственные проблемы в тексте К.Г. Паустовского «Стальное колечко». Рассказ или

сказка? С. 30–34

Текущий

74

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»: рассказ или

сказка? С. 34–36

Текущий

75

Рассказ о родной стороне в произведении К.Г. Паустовского «Стальное колечко».

Текущий

76

Природа родного края в произведениях писателей, художников. С. 36–37;

Текущий

77

Природа родного края в произведениях писателей, художников. С. 36–37;

Текущий

78

Чудесные открытия, взгляд поэта и художника: стихотворение И.А. Бунина «Родник» и картина

В. Поленова «Заросший пруд». С. 38;

Текущий

79

Особый взгляд Ю.И. Коваля на природу малой родины

(по рассказам «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»). С. 39–42

Текущий

80

Опыт эстетического восприятия мира,

Воплощенный в рассказах Ю.И. Коваля («Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»). С. 39–42

Текущий

81

Чудесные открытия в стихотворении А.А. Фета

«Весенний дождь». С. 43

Текущий

82

«Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение  С..Я. Маршака «Ландыш». С. 44

Текущий

83

«Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение

С.Я. Маршака «Ландыш». Работа по картине И. Грабаря

«Мартовский снег». С. 44;

Текущий

84

«Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение

Н.Н. Матвеевой «Солнечный зайчик». С. 45

Текущий

85

Изображение пробуждающихся эстетических чувств:

Рассказ В.Ю. Драгунского  «Красный шарик в синем небе». С. 46–47

Текущий

86

Наедине с книгой. Рассказы В.Ю. Драгунского

Текущий

87

«Проверь себя». С. 48

Текущий

Всмотритесь в мир своей души (16ч.).

88

Мифы разных народов о происхождении человека и его

Душевных качеств. С. 50–51

Текущий

89

Игра с мифологическими мотивами в авторском

творчестве. Н.Н. Матвеева «Девочка и пластилин»

и картина В. Кандинского «Два овала». С. 52;

Текущий

90

Знакомство с жанром басни. Мораль в басне.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». С. 53–54

Текущий

91

Воспитательное значение басни. И.А. Крылов «Лисица

и Виноград». Работа в «Картинной галерее» с иллюстрациями В. Серова к басням.

С. 55;

Текущий

92

Басня – древний жанр словесности (по басням Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»). Сравнительный анализ басен Эзопа и басен Крылова

по разным основаниям: сюжет, композиция, эмоциональная окраска, смысл морали. С. 56–57

Текущий

93

Накопление творческого опыта. Сочинение

басни в прозе

Текущий

94

Библиотечный урок. Работа в Хрестоматии с баснями

Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова

Текущий

95

Жизнь жанра басни во времени. Стихотворение

С.В. Михалкова «Бараны». С. 58

Текущий

96

Сказка, похожая на басню. Народная сказка «У страха

Глаза велики». С. 59–62

Текущий

97

Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка_

путешественница».

Текущий

98

Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка_

путешественница».

Текущий

99

Басенная основа сказки (фрагмент из «Панча-тантры»).

Текущий

100

Юмористическая природа рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга».

Текущий

101

Нравоучительный смысл рассказа К.Г. Паустовского «Кот ворюга».

Текущий

102

Художественные особенности рассказов И.М. Пивоваровой «Плохие сны», В.В. Голявкин «Был не крайний случай».

Текущий

103

«Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ.

Текущий

Пересоздаем мир в творчестве (20ч.).

104

Вечные ценности искусства и творчества. Миф о художнике («Орфей и Эвридика»).

Текущий

105

Возникновение искусства. Миф о силе искусства

(«Орфей и Эвридика»).

Текущий

106

Восприятие мира художником. Работа с произведениями разных видов искусства: М.Я. Бородицкая  «Художник», А. Герасимов «После дождя».

Текущий

107

Восприятие мира художником. Работа с произведениями разных видов искусства: М.Я. Бородицкая  «Художник», А. Герасимов «После дождя».

Текущий

108

Чудеса поэтических и живописных образов:

Ю.И. Коваль «Соловьи».

Текущий

109

«Что такое стихи?» (по стихотворению Б.В. Заходера). Особый взгляд поэта на мир (по стихотворениям К.Д. Бальмонта «Трудно фее», «Гномы»).

Текущий

110

Мотив «маленького» героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении.

Текущий

111

Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Текущий

112

Испытания, которые проходит героиня сказки для обретения счастья.

Текущий

113

Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота

Сказочных героев.

Текущий

114

Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка»

Текущий

115

Знакомство с повестью - сказкой С. Лагерлёф «Чудесное

Путешествие Нильса с дикими гусями».

Текущий

116

Характер главного героя и других персонажей повести_

Сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие

Нильса с дикими гусями».

Текущий

117

Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком. Материалы хрестоматии

или книги

Текущий

118

Отзыв о произведении.

Текущий

119

Внимательное и бережное отношение поэта, художника к миру. М.М. Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин

«Сныть-трава», А. Дюрер «Трава».

Текущий

120

М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника».

Текущий

121

«Проверь себя». Представление детских творческих

и проектных работ.

Текущий

Без тебя мир неполный(14ч.).

122

След грозных природных явлений в мифологических

сказаниях.«Девкалион и Пирра».

Текущий

123

Библиотечный урок. Библейские сказания в пересказе

Г.Я. Снегирева

Текущий

124

Нравственные уроки литературы. Н.А. Некрасов «Дедушка  Мазай  и зайцы».

Текущий

125

Ответственность человека за природу, способность

Замечать красоту природы. Ю.Н. Кушак Подарок в день рождения», картина А. Дюрера «Заяц», М.Я. Бородицкая

«Котенок».

Текущий

126

Ответственность человека за природу, способность

Замечать красоту природы. Ю.Н. Кушак Подарок в день рождения», картина А. Дюрера «Заяц», М.Я. Бородицкая

«Котенок».

Текущий

127

Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте И.С. Тургенева «Воробей».

Текущий

128

Повествование о взрослом поступке героя повести

Н.Г. Гарина Михайловского «Детство Темы».

Текущий

129

Повествование о взрослом поступке героя повести

Н.Г. Гарина - Михайловского «Детство Темы».

Текущий

130

Активность добра. Повесть Н.Г. Гарина - Михайловского «Детство Темы». Проверка знаний по итогам года

Итоговый

131

Письмо герою повести Теме. Или рассуждение на тему

«О чем заставляет задуматься высказывание  писателя».

Текущий

132

Добро как основная ценность жизни в стихотворении Э.Э. Мошковской  «Нужен он».

Текущий

133

Пробуждение чувств в душе юного героя  (по рассказуВ. Драгунского «Девочка на шаре»).

Мир взрослых, мир детей (в рассказе В.Драгунского «Девочка на шаре»).

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы, СРО Занкова

Данные программы разработаны автором в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса СРО Л. В. Занкова по основным предметам....

ФГОС.Рабочие программы . Система Занкова Л. В. 3класс

Рабочие  прграмма составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...