«Как малышу маму нашли» В.Орлов
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Кирюхина Елена Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.81 МБ
Файл urok_chtenie.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как малышу маму нашли В. ОРЛОВ

Слайд 3

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Падает в ловушку И комар, и мушка. Лягушка лягушиха

Слайд 4

И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберётся в куст – и спит, Кочерыжку съест – и сыт. Заяц зайчиха

Слайд 5

Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Сорока

Слайд 6

Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Медведь медведица

Слайд 7

Кто по ёлкам ловко скачет Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Белка бельчиха

Слайд 8

Стройный, быстрый, Рога ветвистые, Носится весь день. Кто это? Олень олениха ОЛЕНЁНОК

Слайд 10

малыш зайчиха бельчиха медведица сорока лягушиха Какого героя из нашего произведения здесь нет? БАРСУК БАРСУЧИХА

Слайд 11

нора берлога болото дупло пенёк

Слайд 12

1) Кто выглянул из дупла? а) Зайчиха; б) барсучиха; в) бельчиха. ТЕСТ

Слайд 13

2)Кого искал Малыш? а) Папу; б) сестру; в) маму.

Слайд 14

3)Как выглядел Малыш? а) чёрный, маленький, с длинными ушами; б) на тонких ножках и весь в жёлтых пятнышках; в) лохматый, с пушистым хвостом.

Слайд 15

4)По какой примете животные узнали маму малыша? а) по рожкам на голове; б) по зелёному цвету; в) по полоскам на спине.

Слайд 17

Все на перебой утеша . . Малы. ., а он не унимает . .: -Ма- . .! Ма-..! -Чего ревё ..! Затреща .. __________ –Посмот .., сколько мам вокр..! Я са. . тоже ма . .! Выбир..! - Моя ма . . не так ..! – плачет Мал. .. - А кака. Она? – спроси.. Бельчи. .. -Она с хвост . . ? -Нет!

Слайд 18

-В полосоч ..? спросила _________. -Нет! -Может, она лохмат . .? спросила _______________. -Нет! –плач. . Мал… -С длинны . . ушам .?- спроси . . ______________. -Нет! -Наверн . . , она зелён . .!- сказа . . ______________. -________, не зелён . ., - ответил______ и улыбнул . .. -Знаю! – затреща . . ________________. -Твоя ма . . в ___________!

Слайд 20

Цифровой диктант: 1) Бельчиха выглянула из дупла. 2)Медведица появилась из- за куста. 3) Лягушка вынырнула из болота. 4) Барсучиха появилась из берлоги. 5) Маму малыша нашли по пушистому хвосту. 6)Медведица живёт в берлоге. 7) Сорока- птица. Ответ: «да»-1, «нет»-о

Слайд 21

1 0 1 0 0 11 МОЛОДЦЫ

Слайд 24

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету!



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Целинная специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат VIII вида»                          

Тема: «Как малышу маму нашли» В Орлов.

Урок: 2 (закрепление и обобщение знаний)

Предмет: чтение  и развитие речи.

Класс: 2

Учитель: Кирюхина Елена Анатольевна

Стаж: 23 года

Место работы: МБСКОУ Целинная СКОШИ 8 вида

Должность: учитель начальных классов

Категория: 1 квалификационная категория

                                                        2015г.

Тема: «Как малышу маму нашли» В Орлов.

Цели:

  • Закрепить и обобщить знания произведения В. Орлова «Как малышу маму нашли»;
  • развитие техники плавного слогового чтения, правильного, осознанного, выразительного чтения;
  • коррекция аналитико- синтетической деятельности учащихся по разгадыванию теста,загадок, слов; развивать познавательную деятельность;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

  1. Орг. момент:

-Психологический настрой.

                Каждый день, всегда, везде,

                На занятиях, в игре

                Смело, чётко говорим

                И тихонечко сидим.

-Разминка.

Дыхательная гимнастика

           1) Вдох- носом, выдох через рот.

           2) Вдох, задержка дыхания, выдох.

           3) Вдох, выдох, задержка дыхания.

Игра «Живая азбука»

  • Прочитай алфавит.
  • Экзамен. (Дети определяют названную букву)

II.Закрепление изученного материала

а)Вступительная беседа.

- Какое произведение по чтению мы изучали на предыдущем уроке? («Как малышу маму нашли»)

- Кто автор? (В. Орлов)

-О ком это произведение?

-Кого искал малыш? (маму).

б) Загадки                                                                                  

         Скачет зверушка,

         Не рот, а ловушка.

         Падает в ловушку

         И комар, и мушка.    (Лягушка- лягушиха)                         (1 слайд)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст – и спит,

Кочерыжку ест – и спит.    (Заяц- зайчиха)        (2 слайд)

         Птица длиннохвостая,

         Птица говорливая,

      Самая болтливая.   (Сорока)                                                       (3 слайд)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.      (Медведь- медведица)                          (4 слайд)   

        Кто по ёлкам ловко скачет

      И влезает на дубы?

      Кто в дупле орехи прячет,

      Сушит на зиму грибы?      (Белка- бельчиха)                     (5слайд)

Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Носится весь день.

Кто это?                                              (Олень- олениха)                  (6 слайд)

в) Малыш, зайчиха, бельчиха, медведица, сорока, лягушиха.

-Это герои нашего произведения. Какого героя мы забыли? (Барсучиху)

                                                                                                             (7 слайд)

г) Игра «Фотограф»

На слайде появляются слова, дети их быстро читают и говорят.

(Мама,  малыш, рожки, слёзы, приметы, сорока, затрещала, вокруг, ножки, утешают, лес, зелёная.)                                                                     ( 8слайд)

д) Чтение произведения «Как малышу маму нашли» по  цепочке.

е)Анализ текста

        (9 слайд)

ё) Тест.                                                                                              

1) Кто  выглянул из  дупла?

а) Зайчиха;

б) барсучиха;

в) бельчиха.

2)Кого искал малыш?

а) Маму;

б) папу;

в) сестру.

3)Как выглядел малыш?

а) чёрный, маленький, с длинными ушами;

б) на тонких ножках и весь в жёлтых пятнышках;

в) лохматый, с пушистым хвостом.

4)По какой примете животные узнали маму малыша?

а) по рожкам на голове;

б) по зелёному цвету;

в) по полоскам на спине.

ж)Чтение текста с закрытыми окончаниями.                        (10 слайд)

Все на перебой утеша . . Малы.  ., а он не унимает .  .:

-Ма- . .! Ма-..!

-Чего ревё ..! Затреща .. __________ –Посмот .., сколько мам вокр..! Я са. . тоже ма . .! Выбир..!

- Моя ма . . не так ..! – плачет Мал. ..

- А кака. Она? – спроси.. Бельчи . ..-Она с хвост . .  ?

-Нет!

-В полосоч ..? спросила _________.

-Нет!

-Может, она лохмат . .? спросила _______________.

-Нет! –плач. .  Мал…

-С длинны . .  ушам .?- спроси . . ______________.

-Нет!

-Наверн . . , она зелён . .!- сказа . . ______________.

-________, не зелён . ., - ответил______ и улыбнул . ..

-Знаю! – затреща . .  ________________. -Твоя ма . .  в ___________!

ж) Чтение по ролям

з) Пересказ произведения по меловому рисунку.

и)Работа над скоростью чтения.

Найди в тексте слова

(Догадались, знаю, Малыш, спросила, слёзы, замечательно, лохматую)

III. Итог

а)Цифровой диктант:                                                               (11 слайд)

1)Бельчиха выглянула из дупла.

2)Медведица появился из- за куста.

3) Лягушка вынырнула из болота.

4) Барсучиха появилась из берлоги.

5) Маму малыша нашли по пушистому хвосту.  

6)Медведица живёт в берлоге.

7) Сорока- птица.

      Ответ: «да»-1, «нет»-о                                                               (12слайд) 

0 0 1 0 0 1

б)Выставление оценок                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"

Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...

Мамы и малыши

Здесь подобраны фотографии животных с малышами...

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...

Фрагмент Рабочей программы " Малыш и мама"

Предлагаемый фрагмент содержит 10 тем, составляющих начало занятий в группе " Малыш и мама"...

Если малыш дерется с мамой

Взаимоотношения в семье где во главу угла ставят "кнут и пряник", или равнодушие, или гиперопеку....

В. Орлов "Как Малышу нашли маму", 1 класс

Конспект и презентация урока по чтению В. Орлов "Как Малышу нашли маму", 1 класс...

Методическая разработка творческого занятия: объемная аппликация "Черепашки мама и малыш"

Методическая разработка сделана по материалам творческого занятия, проводимого в соц.центре в группе детей разного возраста "Объемная аппликация "Черепашки мама и малыш"....