УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Куриленко Людмила Николаевна

познакомить с буквой е; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е490.29 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ.
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
Е, е

Цели:познакомить с буквой е; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Ход урока

I. Организационный момент.

Познакомимся с новой буквой.

II. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слов «лев», «белка».

Я обращаю внимание: второй звук в слове «лев» («белка») – [э] – после мягкого согласного обозначается буквой е.

– Замените фишку, обозначающую звук [э], буквой е.

2. Знакомство с новой буквой.

– Сегодня познакомимся с новой буквой – Е, е.

– Рассмотрите букву. На что похожа?

Работа по закреплению зрительного образа (рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»).

3. Подбери слог. Приложение 1

– Прочитайте пословицу на доске.

Кружится как б..лка в колесе.

– Чтобы решить, какая буква пропущена, измените слово «белка» и прочитайте другие слова.

– Вставьте букву а. Изменился ли предшествующий согласный звук? (Букваа пишется после твердых согласных, поэтому надо поменять зеленую фишку на синюю.)

– Прочитайте получившееся слово. (Балка.)

– Вставьте букву у, подумайте, нужно ли при этом заменить предшествующую фишку? (Нет, так как перед буквой у, как и перед буквой а, согласный звук читается твердо.)

– Прочитайте получившееся слово. (Булка.)

– Прочитайте все получившиеся новые слова. (Белка, балка, булка.)

– Какое из этих слов можно вставить в пословицу? Вставьте нужную букву.

– Когда так говорят: кружится как белка в колесе? (Когда человек суетится или делает сразу много-много дел.)

–  Прочитать веселое стихотворение «Путаница».

– Если случайно ошибиться всего лишь в одной букве в слове, то получится путаница.

Ученики читают стихотворение. На доске – слова: «бутон», «батон», «бидон», «питон», «бетон». Начинаю читать я. Слова, на которые я показываю  указкой, читаем хором.

Вот – … бутон,

А вот – … батон,

Вот – … бидон,

А вот – … питон.

Ну а вот – … бетон.

В печке выпечен … батон

А в петлицу вдет … бутон,

По траве ползет … питон,

Молоко течет в … бидон.

А на стройке есть … бетон.

Повтори и ты мне в тон:

Где … бутон,

А где … батон,

Где … бидон,

А где … питон.

Ну а где – … бетон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю повторять:

В печке выпечен … бутон,

А в петлицу вдет … батон,

По траве ползет … бидон,

Молоко течет в … бетон,

А на стройке есть … питон.

Нет, не так!

Нет, не так!

Подскажите сами: как?

Разберитесь сами в том,

Где … бутон,

А где … батон,

Где … бидон,

А где … питон.

Ну а где – … бетон.

Н. Матвеева

–Что вы знаете об этих звуках и буквах? Назовите гласные буквы.

– Распределите их на группы. Какие группы получились и сколько таких групп? (После твердого согласного звука пишутся буквы: а, о, у, э; после мягкого согласного звука пишутся буквы: я, ё, ю, е.)

5. Выполнение звукобуквенного  анализа слов. Приложение 2

6. Работа по учебнику.

– Догадайтесь, где какое слово. Соедините схему и рисунок.

 (Первая схема – «Мел», вторая – «Клоун», третья – «Пень».)

7. Соотнесение рисунков со звукобуквенными схемами слов.

– Рассмотрите рисунки и звукобуквенные схемы под ними. Подходят ли схемы к рисункам? (Два варианта ответа: 1) лев, тарелка, белка; булка, пенал, зебра; 2) лев, тарелка, зебра; булка, пенал, белка. Здесь возможно и то и другое расположение рисунков, так как звукобуквенные модели слов «белка» и «зебра» одинаковые.)

Выполнить звукобуквенный анализ в тетради «Я учусь писать и читать».

Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка.

III. Итог урока.

Читаем вместе. Приложение 3

Приложение

  1. Подбери слог

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\Подбери слог.png

  1. Выполнение звукобуквенного  анализа слов

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\Лес.png

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\веер.png

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\белка.png

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\ракетка.png

  1. Читаем вместе

C:\Users\User\Desktop\БУКВАРЬ\КАРТИНКИ\Читаем вместе.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Урок обучение грамоте,1 класс "Знакомство с буквой М"

Конспект урока обучения грамоте по УМК "Школа 2100", можно использовать и  другими УМК....

Урок обучения грамоте_1 класс_«Знакомство с буквой Оо и звуком [o]»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласной буквой О и звуком [o], развития речи, памяти, логического мышления....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс " Знакомство с буквой Э"

Конспект крока обучение грамоте  в 1 классе . Тема "знакомство с буквой Э". Материал можно использовать для проведения урока по программе "Начальная школа XXI  века"....

Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс "Знакомство с буквой Ээ"

Презентация к уроку обучения грамоте ( букварный период) по теме "Знакомство с букво Ээ"...

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

Открытый урок обучения грамоте 1 класс " Знакомство с буквой "З,з"

Урок обучения грамоте составлен в игровой форме. Кроме учебных целей , акцент сделан на воспитании сочувствия, сострадания ....