Презентация "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
К моему сообщению по теме "Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа" я создала презентацию, которая была показана на районном методическом объединение учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело". К . Д. Ушинский.
Сегодня , перед школой стоит задача : подготовить человека, способного ориентироваться в современном обществе, отличающегося такими чертами: как гибкость, - подвижность мышления, - способность к диалогу, - толерантность , коммуникабельность .
Технология продуктивного чтения
Ожидаемые результаты обучения, заложенные ФГОС : - коммуникативные; - познавательные; - личностные; - регулятивные
Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности.
Целью данной технологии является формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.
Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом : 1этап. Работа с текстом до чтения. 2 этап. Работа с текстом во время чтения . 3 этап. Работа с текстом после чтения .
Целью первого этапа « Работа с текстом до чтения » , является развитие умений -предполагать , -прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам, - создание проблемной ситуации.
В результате этой работы формируются коммуникативные универсальные учебные действия: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
2 этап. Работа с текстом во время чтения . Первичное чтение Перечитывание текста Беседа по содержанию в целом
Главная цель второго этапа « Работа с текстом во время чтения»– освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
В процессе работы формируются познавательные универсальные учебные действия: умения ориентироваться в содержании текста, самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; коммуникативные: умения выражать свои эмоции, высказывать мнение по отношению к героям и их поступкам; умения работать в паре, в группе, понимать собеседника; регулятивные: умения выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; личностные : высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; предметные: умения определять тему рассказа, выделять смысловые части, понимать содержание прочитанного, формулировать несложные выводы.
3 этап . Работа с текстом после чтения . «Творческая работа», создание продукта нашей деятельности. Письменная работа по впечатлениям. Заполнение таблички. Цель - достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста - "чтение между строк").
Знал Узнал Хочу узнать Заполнение таблички.
На этом этапе формируются: предметные универсальные учебные действия: умения производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умения читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; метапредметные : умения обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умения проявлять инициативу и самостоятельность; умения ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.
Уроки, построенные в технологии продуктивного чтения , доказывают, что учащиеся младших классов способны достаточно глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить проблемы и находить пути их решения.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493114-1412706976.jpg)
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа (из опыта работы)
Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. В докладе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-201845-1707504828.jpg)
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.
Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опы...
Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа.
Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста, читателем, активную читательскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-405000-1539701804.jpg)
Выступление на заседании методического объединения учителей на тему «Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа»
«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело".К. Д. Ушинский.Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852832-1479444119.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА.
Данное сообщение было представлено на методическом объединении учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-946376-1505145229.jpg)
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.
Презентация к докладу "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-963321-1510150110.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА.
Почему современные дети не любят читать?Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения.Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения ,о которых ра...