Внеурочное мероприятие "Коллективное творческое дело" 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Густилина Людмила Владимировна

Конспект внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей ГПД, студентов педуниверситета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллективное творческое дело17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО»

Цели:

1) обобщить знание авторских сказок;

2) развивать связную речь и воображение у детей;

3) воспитывать чувство здорового соперничества.

Подготовительная работа:

1) класс делится на команды;

2) каждая команда готовит название, девиз и эмблему;

3) каждая команда инсценирует отрывок из какой-либо авторской сказки;

4) заготавливаются мольберты, «цветики- семицветики», градусник, мочалка,

зеркало, силуэты сказочных героев, цветные мелки, призы, 2 фонограммы с

песнями из сказок.

                                                    Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков авторских сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды. Встречайте команда «Мудрики», команда «Хитрики»!

Команды выходят на сцену демонстрируют эмблемы, приветствуют зрителей и команду соперников.

Ведущий. А теперь познакомимся с жюри…

Итак, состязание знатоков сказок начинается!

Символ победы в весёлых состязаниях- «цветик -  семицветик», который должен расцвести к концу состязания у команды- победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Команды будут честно их зарабатывать и прикреплять к своим сердцевинам.

                                             Конкурс- разминка.

Ведущий. Я буду задавать вопросы сказочной викторины, которая называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой член команды. Время на подготовку ответа- 30 секунд. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 лепесток.

                                                 Вопросы.

  1. В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).
  2. Назовите имена медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».  (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).
  3. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).
  4. В кого превращался великан- людоед- герой сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).
  5. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.)

  1. Какие чудеса видели купцы на острове Буяне в сказке А. С. Пушкина?

(Новый город, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна

Лебедь).

  1. Какие звери звонили К.И. Чуковскому в сказке «Телефон»? Назовите

не менее семи.(мартышки, зайчатки, газели, медведь, бегемот, свинья,

слон, крокодил и т.д.).

  1. Кто приходил к Мухе- Цокотухе в гости? Назовите не менее 7.

(тараканы, блошки, букашки, пчела, бабочка, жуки, червяки, клоп,

комарик и т.д.).

                               Конкурс «Силуэты весёлого Карандаша».

Ведущий. У меня два сказочных персонажа. С помощью жребия команды выбирают силуэт и «оживляют» его, т.е. с помощью мелков разрисовывают силуэт. Задание выполняют 3 участника команды. За удачно выполненное задание команда может получить до 3 лепестков.

                                            Конкурс «Сказка стала былью».

Ведущий. С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес, и вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. Своё предположение обоснуйте. За каждый правильный ответ команда получает лепесток.

  1. гусли- самогуды (магнитофон).
  2. ступа (ракета, самолёт …)
  3. чудо- зеркало ( телевизор, компьютер).
  4. перо Жар- птицы (лампа).
  5. клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
  6. сани, что везут сами (автомобиль…).

Ведущий. Пока команды думают, я предлагаю болельщикам проверить своё знание сказок. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, где они встречаются и автора названной сказки.

  1. градусник («Доктор Айболит» К.И. Чуковский);
  2. мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);
  3. зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин);
  4. Что я держу в руках? («Новое платье короля» Г.Х. Андерсен).

Спасибо зрителям, а теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:

  1. Имя героя.
  2. В какой сказке живёт?
  3. Кто написал сказку?

Конкурс «Музыкальный».

Ведущий. Для каждой команды у меня приготовлена песня из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку.

                                   Конкурс «Старая сказка на новый лад».

Ведущий. Сейчас ребята нам покажут своё домашнее задание. Одна команда готовила сказку «Три поросёнка», а вторая - «Репка».

                               Пока ребята готовятся, вопросы к болельщикам:

  1. В сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского говорится о сбежавших вещах, назовите не менее 6. (одеяло, простыня, свечка, книжка, подушка, пироги, брюки и т.д.)
  2. Какое число чаще всего встречается в сказках? (3)
  3. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (25)
  4. Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате? (Баба Яга, на метле или в ступе).
  5. Чёрный ящик. Кто в нём? Поёт, прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Царевна - лягушка).

Спасибо зрителям, а я прошу команды показать свои сказки.

                                                 Конкурс «Кошкин дом горит».

Ведущий. Сейчас одному из игроков команды надо вывернуть пиджак и повесить его на стул. По сигналу «Кошкин дом горит!» вы должны сесть на стул и застегнуть пиджак на все пуговицы. Представитель чьей команды сделает это быстрее, та команда и победит в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- семицветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт - презентация "Организация внеурочной деятельности во 2 классе"

Творческий отчёт по внеурочной деятельности " Организация внеурочной деятельности во 2 классе 2012-2013 учебный год...

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" для 3 класса

Программа  «Творческая мастерская» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подход...

Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"

Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс

      Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...

Программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская. Изонить" 2 класс

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке,  стеклышком на песке и мн...

Методические рекомендации "Развитие познавательного интереса и творческой активности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах с применением информационно-коммуникационных технологий".

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

Творческий отчёт "Организация внеурочной деятельности во 2 классе"

Направления внеурочной деятельности:общекультурное;духовно-нравственное;общеинтеллектуальное....